Назад в СССР

 Уже давно сравниваю свое детство, и детство своих детей. И думаю, что лучше. Да, у нас было мороженое по 13 копеек и газировка по 3 копейки на каждом углу. Да, мы гоняли мяч во дворе и росли сильными и выносливыми. А сейчас зато фрукты круглый год в магазинах, а не только мандарины к празднику, да и игрушки типа мяча давно заменили электронные и навороченные компьютеры, магазины ломятся от конструкторов и Барби, а ребенок с детства с техникой на ты. Так что же лучше? Пустые полки магазинов и вечная мечта, или ломящиеся от всего, но порой ты просто не имеешь на все денег.
Сейчас очень развит культ потребителя, дети стали потребителями товара, раньше такого не было, да и выбор у нас к сожалению был не велик. Частенько занимались рукоделием, да и вещи донашивали друг за другом. Сейчас такого нет. Дети могут съездить отдохнуть не только в России, но и за рубежом. А вот раньше никто и не мечтал об этом. Нам привозили родители жвачки, и мы их бережно хранили и делили на кусочки, чтоб было чем похватстаься перед ровесниками.
Да, были и хорошие стороны. Крепкое образование, бесплатные учебники, какая то сплоченность и идея. Но, была и навязанная школьная форма,ремонт школы своими силами и вечные отработки на практике.
Для меня мое детство было счастливым, потому что другого я не знаю, мы варились в собственном соку и впитывали мир, как губка. Запоем читали хорошие книги и росли романтиками и мечтателями. Жизнь больно ударила по многим из нас. Сейчас дети мало читают, хотя в книгах недостатка нет, они немного циничны и практичны, у них слегка черный юмор, но как они разбираются в технике! Любой ребенок даст фору родителю профану. Жизнь идет вперед, а технический прогресс и подавно, и я смотрю, что дети порой лучше приспособлены к жизни, чем мы. Мы покорно склоняем голову, а они продолжают бороться, даже когда трудно, и невыносимо трудно. А ведь у них нет тех идей, которые были раньше, и не состоят они ни в каких объединениях. Да, они тоже дети, но уже ближе к бизнесу и жизни, нежели мы. Ведь сколько романтиков разбилось об трудные 80-90 года, когда началась перестройка, а они были не готовы, что государство не сможет их прокормить.
И пусть сечас дети не так романтичны, я думаю, это и не надо, ведь им выводить страну-корабль из крена, так пусть стоят крепко на ногах.
И если меня сейчас спросят, хочу ли я назад в СССР, я пожалуй скажу-нет, не хочу. Да, там мое детство и любовь, но жизнь идет вперед, и сейчас море возможностей, как в работе, так и в учебе. Поэтому просто пожелаем им счастья, тем, кто не жил в СССР!


Рецензии
"И пусть сечас дети не так романтичны, я думаю, это и не надо, ведь им выводить страну-корабль из крена" - так куда же они выведут этот корабль без романтики? Без романтики и страна не корабль, а так, "Титаник", где нужно ближнего скинуть со шлюпки потому что их мало, а ближних увы! Много!

Максим Максимов 3   22.09.2011 03:09     Заявить о нарушении
На это произведение написаны 2 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.