Василий

ВасилийВасилий.
                Послесловие к рассказу «Эгоист»               

       С Василием автора этих строк связывает давняя, искренняя дружба и его,  как и многих читателей, не могла удовлетворить мысль, что Василий, после разрыва отношений со Светой, ничего не знал о её судьбе, да и его дальнейшую жизнь хотелось бы дописать до конца. Мы долго беседовали с ним на эту тему, и, наконец, он согласился продолжить повествование. Света действительно с ним личных встреч не искала, но через общих знакомых ещё пыталась как-то связать оборванную нить, даже сделала попытку поговорить на эту тему с родителями Василия, но Василий был не преклонен. Света успешно защитила дипломный проект и куда-то уехала. И только через много, много лет у них с Василием была случайная, мимолётная встреча, но об этом ниже. Мучили ли Василия угрызения совести в момент разрыва отношений? Скорее всего, нет, но, после ухода от Светы, продолжительное время новых знакомств не заводил и сменил место жительства. Теперь он жил в другой черте города в новом студенческом общежитии. В комнате они жили практически вдвоём, хотя была и третья койка, но чаще она пустовала, студент жил у родственников. Постоянного соседа по койке звали Владимир. Совместное проживание двух молодых людей чаще приводит или к дружбе, или к доверительным товарищеским отношениям, так оно и случилось. Владимир был очень трудолюбивым одарённым парнем. До поступления в институт он успел закончить три курса высшего театрального училища, но неожиданно для всех решил поменять профессию и последующий образ жизни. Василия всегда восхищали во Владимире такие качества, как врождённое чувство юмора и умение легко и быстро находить ответы на самые, казалось бы, сложные вопросы. Однажды Владимир спросил:
       – Вась, ты что, поругался со Светкой? Никуда не ходишь, целыми вечерами лежишь на койке, как бирюк.
       – Мы со Светкой не ругались, а расстались навсегда.
       – Чья инициатива?
       – Моя.
       – Зря, очень умная девушка и внешне выглядит прилично. Я даже тебе завидовал. Подумай хорошенько, как бы жалеть не пришлось.
       – Володь, сам ничего понять не могу. Уйду, через некоторое время тянет, приду, её преданность начинает злить и раздражать, какой-то заколдованный круг.
       – Значит не судьба, или ты её просто не любишь.
       – Вот и я так думаю, зачем портить дальнейшую жизнь ей и себе.
       – Ты завтра на вечер идёшь? – Переменил тему разговора Владимир.
       – Обязательно. С удовольствием посмотрю твои артистические способности.
       – Ладно, бывай. Пойду к Марине, обещал к семи. Встретимся на концерте.
       Концерт художественной самодеятельности удался на славу. Вообще в студенческой массе любого института очень много одарённых людей в разных сферах деятельности, весьма далёких от избранной профессии. Так было и на сей раз. После концерта начались танцы. Василий остался. Через некоторое время, переодевшись и освободившись от грима, подошёл Володя.
       – Как концерт, понравился? – С улыбкой спросил он.
       – Очень. А у тебя не плохие данные, думаю, что и на артистическом поприще ты бы много мог достичь.
       – Возможно. Ты на танцы остаёшься?
       – «Поторчу» немного.
       – Прости, прости, ухожу, а то вон моя любовь приближается, - сказал Владимир и поспешил на встречу.
       Василий медленно пошёл по залу и неожиданно встретился взглядом с давно нравившейся ему девушкой из параллельной группы. Все знали, что девушка была дочь какого-то большого начальника и, как часто бывает в таких случаях, парни стеснялись подходить к ней с серьёзными намерениями, полагая, что она дружит с молодым человеком её круга. На этот раз встречный взгляд девушки был иным, и они улыбнулись друг другу. Давно известно, что встречные улыбки людей друг другу являются явным предвестником взаимной симпатии. Василий насмелился пригласить девушку на танец. Она ответила согласием. В этот вечер Василий танцевал только с Ниной, а именно так звали девушку. Вечер танцев подходил к  концу, и Василий спросил девушку:
       – Нина, мне бы хотелось поближе познакомиться с тобой и сегодня проводить тебя до дома. Ты позволишь?
       – Конечно, – на удивление просто ответила она, а не боишься, нам ехать за город. Мы сейчас живём на даче.
       Василий улыбнулся и был доволен, что всё так легко складывается. Как оказалось, дача была расположена в частном секторе города. Это был довольно приличный по тем временам особняк. Молодые люди подошли к дому и стали обмениваться мнениями о достоинствах и недостатках прошедшего концерта. Некоторое время спустя, подъехала легковая машина «Волга». Из неё вышел довольно моложавый мужчина и со словами:
       – Нина, не пора ли домой, уже поздно. Открыл гараж, поставил машину и скрался за парадной дверью.
       – Кто это? – спросил Василий.
       – Это мой строгий папа.
       Молодые люди постояли ещё немного и стали прощаться.
       – Нина, давай завтра в семь часов встретимся у театра, а там что-нибудь придумаем, -  предложил Василий.
       Девушка ответила согласием, но встреча не состоялась. События разворачивались банально смешно. В назначенное время Василий был уже на посту. Семь часов, никого. Половина восьмого, никого. Восемь, та же картина. Василий основательно замёрз и уже давно пританцовывал с ноги на ногу.
       – Ты чего здесь танцуешь? – Спросил знакомый студент с кафедры МОМЗ.
       – С одной подругой договорился о встрече на семь часов, а она, похоже, меня «прокатила».
       – А с кем, я её знаю?
       – С Ниной Горшениной.
       – О, о, о, знаю, знаю. Там, по-моему, папа с мамой решают, с кем ей дружить и встречаться. Так что не расстраивайся, ты не первый в этом вопросе.
       – А ты, куда путь держишь?
       – В общежитие машиностроителей, там у меня подружка живёт. Идём вместе, у них там сегодня танцы, и раздевалка работает.
       – Не знаю, замёрз, как суслик.
       – Это мы быстро поправим. Я прихватил с собой бутылочку портвейна,  «раздавим» её и согреешься. Идёт?
       – Согласен.
       Когда пришли в общежитие, танцы уже были в полном разгаре. Разде-лись и  неспешно направились в зал. При входе столкнулись с тремя девчонками, которые разгорячённые выходили из зала. Василий бегло окинул их взглядом, и что-то приятно кольнуло в грудь, разливаясь живительным теплом. Девчата быстро по коридору удалялись в сторону лестницы на верхние этажи. Василий неотрывно смотрел им в след, приковав своё внимание к обладательнице белой кофточки и зеленоватой юбки, плотно облегавшей её прелести. Василий перевёл взгляд на стройные ножки и понял, что это она, к чему незримо стремилась всё это время его плоть.
       – Ты чего встал, как вкопанный, заходи, - обернувшись, сказал Костя и потянул его за руку в зал.
Вошли, Костя окинул взглядом публику и произнёс:
       – Моей здесь нет, пойду в комнату зайду, ты пока присмотрись, мы быстро придём.
       Константин ушёл, а Василий с радостной надеждой стал поджидать ту, которая произвела на него сильное впечатление. Долго ждать не пришлось. Девчата вернулись. Василий не стал испытывать судьбу и сходу пригласил девушку на танец. Девушка ответила согласием, и Василий стал осторожно  рассматривать её. Скромная причёска русых волос скорее придавала её лицу ту неуловимую красоту, которой так богаты русские женщины и девушки, а естественно игривый румянец её щёк и припухшие губы бантиком так и манили для поцелуя. Больше всего Василия поразил её взгляд больших голубых глаз, в которых светилась такая чистота и детская непосредственность, что Василий в первый момент даже растерялся и никак не мог начать разговор. Девушку звали Надя, и ей только, только исполнилось восемнадцать лет, но чистота и детская доверчивость во взгляде были не столько от  не пуганой молодости, а сколько от места рождения и взаимоотношения людей на её родине. Девушка родом была из далёкой, далёкой сибирской деревни и только что приехала в город, устроившись работать на машиностроительный завод. Василий смог проводить девушку после окончания танцев только до лест-ничной площадки, предложив встретиться вновь, на что девушка, смешав-шись, не ответила ни да, ни нет.
       В общежитии Владимир встретил Василия словами:
       – Всё нормально, встретил?
       – Обманула. Ждал, ждал, не пришла.
       – А где же ты был?
       – Костю Скворцова встретил, выпили с ним немного, и он затащил меня в какое-то общежитие на танцы. Познакомился там с девчонкой,  предложил в воскресенье встретиться, ответила как-то неопределённо и даже не знаю.
       – А почему на субботу не договаривался?
       – Ты что, забыл. В субботу у нас коллоквиум по химии. До самого вечера «провошкаемся» с всякими там навесками, пропариванием, титрованием и прочей мурой, а в конце получим «пшик», и мочало начинай сначала.
       – Да, да, я и забыл. А ты не забыл, что у меня завтра день рождения, надо и Женьку предупредить, чтобы не спешил к своим, всё бутылёк «раздавим». На другой день «раздавили», посидели, поговорили и пошли провожать Женьку к остановке трамвая. Надо же такому случиться. Возле кинотеатра «Сибирь» три бугая-милиционера запихивали в фургон не пьяного, а подвыпившего мужчину, такое тогда случалось довольно часто. Картина, прямо скажем, не из приятных. Нет бы, друзьям пройти молча мимо, ан, нет. Душа не состоявшегося артиста не выдержала, и он решил с иронией посоветовать милиционерам, как лучше погрузить строптивого:
       – А вы коленом, коленом его под зад, он сам и влетит.
Чернявый милиционер оглянулся, прищурился и со словами:
       – Во, ещё один!
       И не успели Василий с Женей глазом моргнуть, как Володя и без колена под зад залетел в фургон. Дверь захлопнулась, и на три четверти трезвый артист-юморист оказался в вытрезвителе со всеми вытекающими отсюда последствиями. Время шло. Василий дружил с Надей, она ему очень нравилась. На лекциях старался в сторону Нины не смотреть, но мысль, почему она не пришла на свидание, не давала ему покоя. Однажды, улучив момент, Василий подошёл к Нине и спросил:
       – Нина, почему ты меня обманула и не пришла на свидание?
       – Как не пришла? Я до восьми часов прогуливалась возле кинотеатра «Коммунар», а вот ты-то и не появился.
       – Нина, я же тебе сказал, что у театра.
       – Вот именно. А надо было сказать, у Драмтеатра, тогда бы и недоразумений не случилось, - сказала Нина с надеждой в глазах на последующее свидание.
       Василий покраснел, смешался и невольно вновь обидел девушку. Что-то пытался говорить, но Нина улыбнулась и, не оглядываясь, пошла по коридору. Что поделаешь, видимо, каждому человеку предначертана своя судьба и любовь. Позже Василий сделал Надежде предложение, и они поженились. Много на их пути встречалось сложностей и невзгод, но в любви и согласии они легко преодолевались. Надежда закончила вечернее отделение техникума, и позже они работали вместе. 
       А как же Света? Встречал ли её Василий? Да, встретил всего один раз. Света защитила кандидатскую диссертацию, вышла замуж, родила двух сыновей. Помнит она Василия или забыла, об этом разговора не было.

               
               
      
   


Рецензии