Росток счастья. гл. 9. окончание

             9.
             В назначенный день в Покровском Кафедральном Соборе они торжественно венчались, вернее, совершали таинство брака. Женихи и невесты обменялись кольцами. Священник, трижды благословляя, призывал на них Божье благословение и трижды обвел их вокруг аналоя. Во время обряда Александр и Галина, Михаил и Вера  стояли с зажженными свечами в руках, а над их головами держали венцы. После венчания новобрачные вместе с друзьями отметили дома это важное в их жизни событие. Им все желали жить долго и счастливо.

             Притирка друг к другу прошла без особых сложностей. Этому способствовала дружба мужской половины. Александр все больше и больше увязал в делах госпиталя. Они с Михаилом Петровичем усовершенствовали прибор, который использовался на oперациях. За это им хорошо заплатили. Материальное положение подталкивало изыскивать новые возможности заработка.

             Женщины были горды и довольны тем, что их мужчины занимаются делом и пополняют семейный бюджет. Накопленных денег хватило на приобретение дачи. Все с большим удовольствием трудились на земле, заботясь о будущем урожае.
Однажды вечером, Михаил Петрович спросил у Александра, имеет ли он права на вождение автомобиля. Тот ответил, что «корочки» есть, а практики маловато, не заимел машины.

             В училище курсы были, дядя Петя посоветовал записаться, все ходили и он ходил. Немножечко ездил, так что экзамены сдал успешно. Сейчас ездить не приходится, но машину по винтикам разбирал и собирал.

             - Сделаем так,-  предложил Михаил Петрович,-  для начала ты подучишь правила уличного движения. Потом я буду приезжать за вами на работу, а ты, Саша, будешь везти нас домой. По выходным вместе будем ездить на дачу. Как только я почувствую, что ты хорошо справляешься с управлением машины и привык к движению на городской дороге, так будешь ездить самостоятельно. Нечего ей в гараже бестолку стоять, а то проржавеет. Доверенность на машину на этой же неделе оформим.

             - Галочка, если тебе завидно, то ты тоже учись ездить. – Это вступила в разговор Вера Ивановна.-  Я сегодня из школы шла, объявление видела, набирают на вечерние курсы шоферов. Здесь рядышком. Сейчас и женщины водят автомобиль. Я вот не решалась,-  с сожалением сказала она.-  Все боялась, что ничего у меня не получится. Больше люблю на кухне возиться. А ты, если хочешь, то учись, не помешает.

             - Что, ты, мама. Я только рядом с водителем или на заднем сиденье на машине поеду, а за рулем лучше кто-нибудь другой. А может, попробовать?-  задумалась над предложением свекрови Галина.
             - Ну, как знаешь!

             Семья жила полновесной жизнью, со своими радостями и редкими печалями. Все старались уступить друг другу. Младшие прислушивались к слову, совету старших. Родители не навязывали молодым своих взглядов на жизнь, понимая, что время ушло далеко вперед и сильно изменилось.

             Иногда они жарко спорили по поводу политики правительства, событий, посмотрев телевизионные новости или почитав газеты, сравнивали сериалы российские с бразильскими. При всем при этом разговор проходил без злобы, с уважением мнения друг друга.
 
             Вечерами смотрели телевизор. Если мужчины не были заняты своими расчетами, иногда играли в русское лото. Из бутылки из-под шампанского, служившей детской копилкой для Евгения, Вера Ивановна достала старые монеты по десять копеек. Эти деньги делились между играющими парами, а в конце подсчитывалось, кто больше выиграл. Потом все складывалось в коробку и убиралось до следующего раза.

             Здесь же на журнальном столике любили пить вечерний чай, мимоходом поглядывая на телевизор. Однажды, когда Галина несла поднос с чашками, у нее закружилась голова, и она едва не перебила посуду.

             - Ну вот, говорил тебе, что ты плохо кушаешь. Все фигуру соблюдаешь, упадешь от истощения. Не слушаешь меня,-  проворчал Александр.-  Нужно есть больше фруктов, и гулять вечерами.
             - Я что, одна гулять пойду. Тебе все некогда.

             Слушая перебранку молодых, Вера Ивановна оглядела Галину, но так ничего и не сказала. Только не следующее утро, когда готовили завтрак, мать обратила внимание на то, что Галина отказалась есть ее любимые сосиски. Она тихонько произнесла:
             - Ты как себя чувствуешь, Галочка? Почему не стала есть?
             - Не хочу. Немного на желудке не по себе. Наверное, вечером переела,-  спокойно ответила сноха.

             - У тебя критические дни давно были?-  пользуясь рекламным термином,- спросила Вера Ивановна.
             - Не знаю. Мы как поженились, я перестала их отмечать, покраснела молодая женщина.
             - Hу, что ты смущаешься,-  подбодрила ее мать. Дело житейское. У тебя, наверное, ребеночек будет, росточек семейного счастья. Надобно в женскую консультацию сходить.

             После сдачи анализов и медицинского осмотра Галина обрадовала сначала своего мужа. Потом всех домочадцев известием о том, что она ожидает ребенка.

             Беременность протекала легко, и Галина старалась увильнуть от чрезмерной заботы своих родственников. Несмотря на запреты Веры Ивановны, она до ее прихода из школы управлялась с уборкой квартиры и с остальными домашними делами.

             Все были рады свершившемуся чуду. Каждый считал своим долгом с получки купить какую-нибудь игрушку или что-то из одежды для будущего малыша.
Галина вместе с Верой Ивановной съездили в магазин, закупили приданное для мальчика. Все уже знали, что будет сын. Имя недолго выбирали. Александр предложил назвать его Женькой. Все сразу же согласились. Особенно были довольны Вера Ивановна и Михаил Петрович.

             В положенное время родился красивый мальчик с черными глазами и каштановыми волосами. Этот маленький росточек счастья сцементировал вокруг себя взрослых людей.

             Галина видела, что сын похож на  отца, и Александр гордился этим.
Вера Ивановна тайком ото всех считала, что внучек похож на их погибшего сына, такие же смышленые, распахнутые цыганские глаза, даже улыбается так же, как ее Женька. Михаил Петрович разубеждать ее не стал.

             Закончив учебный год, новоиспеченная бабушка больше не вышла на работу. Она уже два года получала пенсию и решила для себя, что лучше ей не учительствовать, а заниматься внуком, помогать воспитывать его.

             Через год после рождения ребенка Галина вышла на работу. Жизнь, как полноводная река, спокойно текла в своем русле. Минуты превращались в часы, дни в недели, потом в месяцы, которые, в свою очередь, складывались в годы.

             Так незаметно прошло около пяти лет. Однажды, ожидая сестру, я увидела в сквере гуляющего с внуком Михаила Петровича Коробова. Через некоторое время к ним присоединилась Вера Ивановна, одетая в красивое шелковое платье. Всем было заметно, как внучек любит своих бабушку и дедушку.
Пожелаем и мы большого и заслуженного счастья этой дружной семье.
___,_._


Рецензии