Умрихин Олег Николаевич

Олег Умрихин приехал в командировку из Москвы к нам в Ташкент, как инженер-конструктор по строительству.
На восстановление нашего города после сильнейшего апрельского землетрясения, 1966 года.
По рабочим делам Олег бывал в архитектурно-проектном институте, где работала архитектором моя сестра Марина. По её предложению перебрался из неблагоустроенного общежития к нам домой.


Фрагмент из письма Олега от 8 октября 2011 года
…хотел уточнить, точнее внести поправку в твои мемуары обо мне.
Марина не работала в том институте где работал я. Она работала, если мне память не изменяет, в Ташгипрогоре. А познакомился я с ней в походе по горам, куда мы выезжали каждую субботу на два дня. Ездили и в Брич-муллу, и на Кок-су, Пскем, и на Березовую рощу в урочище Чимгана.
Ваш Олег...


Вернулся и я, после неудавшегося поступления в Суриковку, в Ташкент, по осени…
Несмотря на то, что Олег был старше меня лет на десять, мы легко с ним сдружились.
Он стал учить меня фотографии. Свободной, непостановочной. Окунул меня в Мир печати при красном фонаре. В запахи проявителей и закрепителей. В таинство постепенного появления на белой фотобумаге изображения Прошедшего…

Тут к нам в Ташкент, как снег на голову, из жаркой чёрной Африки, приехал из бывшей французской колонии Дагомея, этнический балет, созданный в 1965 году.
Под там-тамы мужчины, женщины и девчонка Клэ изображали – то охоту на дикого страшного африканского зверя, то праздник возвращения с удачной охоты…
То посадку, выращивание и сбор урожая маиса… и, опять - праздник Урожая!
И всё это – «topless»!
Публика неистовствовала! Олег, я и «Свема – 250» сделали своё доброе дело. Вечером того же дня при красном фонаре перед нами предстал на фотографиях весь дагомейский балет в свободном topless!движении. Чудо свершилось! Там-тамы продолжали звучать! Таким образом, благодаря Олегу, мой юный, пытливый разум тихо-тихо стал подходить к художественному мышлению в фотографии.

Я познакомился с девчонкой Клэ и гулял с ней за ручку по Ташкенту до тех пор, пока ко мне возле театра оперы и балета имени Алишера Навои не подошёл голубоглазый секьюрити из ГБ. Он мне тихо намекнул на то, что прогулки с дагомейской балеринкой пора приостановить, потому что гости нашей столицы уже собрали чемоданы и улетают.
Я попрощался со своей чёрной ягуарочкой Клэ и она навсегда исчезла, растворившись в тумане моих воспоминаний.
 
С Олегом ехали как-то в трамвае и обратили внимание на юную девицу.
Она увлечённо читала большую потрёпанную книгу со стихами. Поинтересовались.
Оказалось, что это стихи Александра Вертинского, изданные, аж ещё! во время его пребывания в Шанхае. На обложке его портрет – « Вертинский – Пьеро».
Олег быстро нашёл общий язык с девушкой, взял у неё адрес. Мы приехали к ней и отсняли на плёнку все стихи. Это был 1966 год. И только 1973 году в Питере мне удалось приобрести песни Александра Вертинского на двух больших дисках. А до этого я напевал их сам, как бы предполагая - как они звучали? в исполнении самого автора. И какого было  удивление, когда я обнаружил почти стопроцентное моё попадание в мелодику песен Вертинского!

Закончилась командировка у Олега, пришла пора расставаться. Он возвратился в Москву.
Я - в бурный поток реки под названием Жизнь...

P.S. После долгих взаимных поисков он недавно нашёл меня в инете...
И вновь встретились два друга ровнёхонько через сорок пять лет! Аж!



Родился Умрихин Олег Николаевич в Смоленске, в 1937 году.
Отец, Николай Фёдорович, работал механиком в местном аэроклубе.
Мать, Елена Герасимовна, была домохозяйкой.
После Великой Отечественной войны семья приехала из Свердловска в Красногорск.
Окончив Московский горный институт по специальности – шахтостроитель, уезжает работать в Воркуту, в Северное отделение института мерзлотоведения Академии Наук СССР.
Через два года вернулся в Красногорск и стал работать в архитектурно-проектном институте, в Москве.
Проектирует подземные и наземные сооружения в качестве инженера-конструктора.
Женат на Кларе Ивановне Умрихиной – учительнице по географии в школе.
Имеет двоих сыновей и четверых внуков.
Один из внуков – Кирилл Умрихин – фотограф и путешественник, известный своими талантливыми и смелыми фотографиями по экстремальным видам спорта.


Рецензии