В Школе Света... Владислав Стадольник

Владислав Стадольник

       Итак, идите, как факел, зажигая новые огни, и помните о дисциплине духовной, лишь она растит крылья духа. Главная дисциплина должна начаться с мышления и распознавания наших намерений. Пуще всего гоните всякие сомнения и умаления. Возвышайте Ваш Идеал, ибо, возвышая Его, мы сами поднимаемся до Него. Живите полной жизнью, уявленною на основании Трех Миров. Всегда следует помнить, что все для жизни, нет ничего отвлеченного: все должно быть совершено человеческими руками и ногами, и без напряжения всех наших сил никакое усовершенствование невозможно.
    Письма Елены Рерих, из 27.09.1946 г.


                В ШКОЛЕ СВЕТА (1) *
                (Из Посланий Высокого Источника)

       В духе оправдание. Дух над всем. Темница плоти временна, но полезна, чтобы свободы достичь. Через погружение в материю и соприкосновение с ней власть над ней приобретается. И прежде всего внутри своего собственного микрокосма. Свобода есть первородное состояние духа. Погружаясь в его глубины, от власти материи освобождаемся. Свобода в духе, но не в теле. Будучи в теле, эту свободу можно осознать. Творческое воображение есть крылья духу. Оно не ограничено пределами и возможностями плоти. Оно над нею царит. Пластическая материя Высших Миров подчиняется творческой силе воображения и принимает формы по велению воли. Это и есть царство духа, где он неограниченный властелин, и там дух строит царство свое, не связанный материей плотной. Но, чтобы строить, надо знать, чего хочет дух, и надо, чтобы формы создаваемые удовлетворяли принципу Красоты. Иначе будет не строительство светлое, но безобразие. Потому нужно воспитание и духа и сердца. Мы на Красоте Строим.

       Строителями светлыми Зовем светлых духов. Земля – это та школа, где учится дух различать добро и зло, чтобы в Надземных Мирах строительство было от Света. Там дух строит мыслью. Потому здесь – забота о мысли. Мысль Света создает светлые прекрасные формы. Но что же творит мысль тьмы? Обережемся от мышления темного, ибо им создаем себе темницу свою не только здесь, на Земле, но и там, в Пространствах Надземных. Тяжка и инертна материя плотного мира. Но в духе можно устремиться и коснуться Меня за пределами плотных ограничений. И, будучи здесь, на Земле, можно учиться жить духом и в духе, преодолевая ограничения плотного мира. Не допустим ни связывать и ни привязывать себя к нему. Мыслями и чувствами можно всегда выйти из его сферы. Для этого дано сердце как орган Надземного Мира. Владыка Хочет жизнь духа усилить и обогатить новыми возможностями.

       Кто живет духом и в духе, над ограничениями плотного мира поднимается. Иные думают, что свобода заключается в том, чтобы удовлетворять свои желания, но ненасытен астрал, и одно исполненное желание влечет за собой десяток других, и так без конца. Свобода духа заключается в освобождении от желаний, то есть от тех цепей, или притяжений, которые удерживают дух в магнитном поле сфер плотных, не позволяя ему подниматься. Нити притяжения можно перерезать сознательно. Иной раз тяжкие условия жизни даются для того, чтобы легче было от нее отвратиться. Если дух не связан земным, он легче тяготеет кверху. Свобода в сознании, но не вовне. Раб может занимать царский престол или мостить дорогу, рабство духа с собою нося. Потому лучше быть свободным в духе, независимо от той очередной роли в жизни, которую дала карма. Именно можно исполнять свою роль, оставаясь в духе свободным. Свобода не в теле, но в духе. Это надо понять.

       «Сказавший, что вспышки Света не что иное, как мысли направленные, не был очень далек от истины. Конечно, мысли пространственные, как электрические разряды, и могут производить немалые световые явления. Цветные искры также зависят от качества энергии, вызывающей эти разряды. Мы можем посылать мысли, которые могут создавать не только световые знаки, но и давать телесные ощущения. Принцип трансмутации мысли в ощущение только доказывает, что мысль есть энергия. Так нужно с малых лет привыкать к мыслеэнергии. Но для этого школа должна сказать о субстанции духа. Можно видеть, насколько человечество в последние годы уходит от духовного начала. Многие книги, которые должны были, именно, направить к духовной жизни, наоборот, уходят от внимания людей. Но так не может продолжаться. Нужно напомнить всеми мерами о существе духа. Нахождение множества сект не помогает и уводит людей в бесцельные блуждания. Сущность Кали Юги характерна, как разделение на суставы всего организма. Но Благая Матерь встает на Заре, чтобы собрать эти разбросанные части одного Существа. Матерь Мира привлекает внимание народов и ждет Звезды Утра» Учение Живой Этики: Мир Огненный, ч. 1, 401.

                Ты в Школе Света на осознанном Уроке,
                Внимаешь наставлениям Светил,
                Свяжи их с неосознаваемым порогом,
                Чтоб Свет над тьмой навеки победил.

                Вникая в каждый новый Слог Завета,
                Суть постигая Замысла Творца,
                Приблизишься к важнейшему Ответу:
                - Ты Сын Единого Вселенского Отца.

                Дитя Любви, Добра, Тепла и Света,
                Дитя великого межзвёздного Огня,
                Верши предназначенье беззаветно,
                Твори свою судьбу до сказанного дня.

                Всё что возможно – соверши сегодня,
                И завтра сделай то, что надлежит,
                Исполнившего Замысел дословно,
                Через века путь галактический лежит.

                Лети стрелой в межзвёздные пространства,
                Прорви завесу меж семи миров,
                Знай, всё по силам Сыну Огненного Братства,
                Освобождённому Любовью от оков.

                Свободной птицей взвейся в Поднебесье,
                С подобными тебе Рассвет встречай,
                Славь Воскресение из бренного предлесья,
                Отец Небесный, странников венчай!
                Татиана Светлая (Седанкина Т.Е.)
                2.03.2010 Из цикла: Полёт души

       Не многословие, но попытка заключить Беспредельность в слова – попытка безнадежная, хотя и расширяющая сознание. Следовательно, цель – обогатить сознание новыми мыслями о Вселенной. Вселенная все та же, но представление о ней расширяется. То, что было Дано раньше, считается устарелым и, оставаясь непонятным, сдается в архив. Приходится вкладывать старое, то есть неизменную Истину, в новые формы, соответствующие условиям исторического момента. Непредубежденное сознание усматривает часть единой Истины и в старом и новом Учении Жизни, их примиряя и видя в каждом лишь величественные ступени Лестницы Света. Но как же быть с невмещающими? Ныне науке препоручается дать то, что не смогла дать религия, то есть знание материи и Космоса. Не все ли равно, откуда придет знание несомненного. Пусть каждый знающий потрудится над тем, чтобы насытить пространство ведущими идеями эпохи. Одной из них является психическая энергия, Сокровище, даваемое человечеству по праву эволюции. О ней не Устанем твердить. Дается Сокровище, принять которое можно лишь пониманием. Оно имеется у всех, но, неосознанное, может, без пользы, а во зло применяемое, даже бессознательно приносить великий вред. Итак, психическая, или огненная, энергия, Великий Агни, прежде всего требует осознания, а затем умения, путем подготовки и опыта, применения его в жизнь. Как же начать применять? С маломалейшего. Не начать двигать горами без подготовки, которая требует века и многие жизни. Школу кончают за десять лет, школу познания Агни – никогда, ибо овладение огненной мощью приводит к могуществу духа, пределом развития которого является всемогущество, то есть беспредельность развития этого свойства. Каждый человек в отношении сознательного или бессознательного овладения Агни стоит на достигнутой им ступени. Но эта ступень не конец, ибо конца нет. Вдумайтесь только: нет конца утверждению и развитию огненной мощи в себе. Маломалейшее же дается лишь для начала, чтобы каждый мог усмотреть и убедиться, как из малых истоков растут огоньки, а из огоньков – огни и огненные громады. Огнем движется все. Даже атомные взрывы есть явление огненного порядка. Сейчас наступает Эпоха Огня, и эволюция требует его осознания и в природе и в самом человеке. Даже мысль об огне усиливает его проявления. Когда Агни уходит из негодного вместилища, начинается разложение и сознания и физического тела. Лечить тело можно психической энергией – и тело и сознание. Не может лечиться сознание, отрицающее Огонь. Дыхание есть процесс огненный – объединения тела с пространственным огнем. Усиливая дыхание, увеличиваем поступление Агни. В случае заболевания, прежде всех лекарств, – усиленные посылки психической энергии в заболевшее место. Лекарства потом, но тоже усиленные в своем действии огненной мыслью или внушением об их полезности. Психической энергии можно поручать и дела – сперва малые, а потом и большие; сперва личные, а потом и Общего Блага, впрочем, лучше – наоборот. Но с чего-то и как-то надо начинать, надо, надо, надо, ибо время не ждет и за морем уже поднимаются столбы Света. Но без Огня Свет не принять.

       «Пускаясь в путешествие по жизни в Воплощенном Мире, человек встречает множество препятствий на своем пути, которые испытывают и закаляют его, формируют самое сокровенное — дух. Сила духа может быть невероятно велика, но ничто сильное не может быть выращено в тепличных условиях. Устремленный дух находит путь к Иерархии, как бы трудно ему при этом ни пришлось. В сытости и довольстве люди редко искренне обращаются и Богу. Все, что им дается, они считают своим незыблемым правом, совершенно не учитывая временность своего пребывания на Земле. Во многом этому способствуют искаженные представления религий. Чувство собственничества превалирует в человеке над всем остальным и изживается духом наиболее трудно. Недаром говорят, что нужно все потерять для того, чтобы все найти. Лишь потеряв исключительно все, человек приходит к пониманию самого себя и своей связи с Всевышним. Для этого, как правило, необходимо множество жизней. Для воспитания духа недостаточно книг и наставлений. Путем проб и ошибок человек доходит до Истины. В этом его слабость и сила. Зорко следит Иерархия   за становлением душ. Замечательное явление, когда  из общей аморфной массы человечества выделяется возросший дух, пламенем свечи начинает сверкать его аура, просветляя все вокруг себя. Могуществен магнит зажжёного сердца. Спешим подать Руку Помощи такому сердцу. Оно услышит и словом Истины просветит других

       Сквозь оглушенное, засоренное пространство пробиваются Наши лучи. Прочувствуй их, сердце, забейся сильнее, зажгись. Трудно выбраться из хаоса быта, тёмным потоком бьётся пульс  Земли. Печальное  зрелище. Редко искренний глаз возносится к небу. В молитве лишь просьбы за себя. Утилитарное отношение к Богу привело к отчуждению человека от Мира Высшего.   Трудно проникнуть в душу забитого существа, достучаться трудно до души сытого самовлюблённого животного. Идет отбор душ  для  Новой  Расы людей.**  Огни  аур концентрируем и ведём по жизни. Да очистится тот, кто может! Да слетит с него шелуха самости! Да услышит Меня! Новая эпоха требует новых людей. Они будут, свободные, светлые. Тяжел путь восхождения. Но радостен в своей справедливости. Сильный духом, встряхни ближнего своего, поведи его к Истине! Открытое сердце,   очисться,   прими   в   себя   Искру   Божию, зажгись. Да сверкают сердца детей Наших. Мы, Братья человечества, ждем их. Мы на страже. Разгребая хаос эманации современного человечества, Мы отыскиваем светлячки сознания и ведём их. И труд наш тяжкий, но радостный, ибо добровольный и необходимый. Любовь к Человечеству движет Нами. Да услышь Наш Человек! Проснись, настал черед твой! Рука Иерархии поможет» Агни Йога. Современный этап. Черновцы, 1994 г.  Из 16 декабря 1992 г. Запись от Высокого Источника – Ольгой Моргуновой.

                Связь с Владыкой – у сердца,
                с устремлений огня,
                что несёт через время,
                в далеко – якоря…

                Якоря мыслей бросить –
                и посев совершить,
                и во времени рост их,
                в жизнях, в судьбах носить.

                Что посеяно – жнётся,
                в  окаём  –  резонанс,
                в мирах – Плотном и в Тонком…
                Всё по срокам  –  плод даст…
                Владислав Стадольник 8.6.2011

       Сын Мой, осознал ли до конца, что каждое устремление к Владыке, каждая энергия, ко Мне посланная, возвращается обратно, нагруженная дарами Моими, по созвучию в нее вложенными или к ней добавленными удесятеренно? Потому и Говорю: «Принесите Мне каждый дар свой, дабы Мог вернуть его приумноженным». Все, что вы устремляете ко Мне, растет, как посев лучший. И получаете по созвучию, и снимаете жатву с него всякий раз плодоносную. Законы оккультной механики, или психомеханики, действуют безотказно. Осознание этого дает спокойствие восприятия и уверенность. Не случайность случайно уловленных мыслей, но определенный, методичный и реальный процесс расширения сознания и получения сокровищ знания из пространства от фокуса иерархического. Учащиеся для получения знаний идут в школы и там с помощью учителей их получают. Ныне, в добавление к этому, дается людям новый конкретный метод получения знаний путем контакта при помощи одиночного или пространственного провода к сокровищнице всякого знания, к сокровищнице космической. Конечно, одиночный провод, соединяющий с Учителем Света легче и безопаснее. Освоив его, человек может, будучи охраняем, отваживаться на использование провода пространственного. Этот последний может быть опасен для нетвердого сознания и сознания, не умеющего владеть собою, ибо по сознанию подумаем, но созвучия могут быть разные.

       Мы Говорим о созвучии с Фокусом Иерархии Света. Систематичность и закономерность расширения сознания путем психомеханики осуществляется при помощи Учителя, и тогда становятся доступными оба провода. Лучше начинать с провода одиночного, связующего ученика с избранным Иерархом. Многое зависит от огненности и утонченности приемника. Если огненность сознания позволяет решать сложнейшие задачи мгновенно, то из этого следует, что шкала знаний ничем не ограничена, надо лишь установить созвучную волну. Знание существует в пространстве, откуда и извлекается оно человеком. Творческая способность духа позволяет сочетать полученные элементы в новых комбинациях, и получается сфера творчества человеческого. Потому Мы Говорим об Основах, из которых и на базе которых можно сочетать новые построения. Все зависит от Основ.

       Строить можно лишь на фундаменте правильном, строить надолго и прочно, как это делали строители пирамид. Расширение сознания по созвучию является основным методом психомеханики. Методы психомеханики так же явно практичны, жизненны и конкретны, как и любой академический метод, только они несколько своеобычны и требуют руководства Учителя. Но на Записях данных дается лишь пример того, как сознание, к Учителю устремленное, может, не ходя в школу, получать то, что никакая школа в мире не в состоянии дать. Знания обычные можно получить в школе. Знание необычного – от Нас. Не в однотонности и однообразии, но в многогранности утверждается течение эволюции. Много цветов в Моем саду, и каждый цветет своим цветом. Если личность – явление временное, то Индивидуальность духа есть явление законно космическое и постоянное. Иерархия Света состоит из Великих Индивидуальностей. Потому индивидуальное начало, космически индивидуальное, заложено Нами как основание эволюции. Но индивидуальность эта, Индивидуальность духа, ничего общего не имеет с эгоцентризмом, эгоизмом личности и проявлениями самости в человеке. Говорю о бессмертной перевоплощающейся Индивидуальности человека. Ее Утверждаем и Строим на ней эволюцию человечества. Личность человека, подобно весенней листве и цветам, рождается каждую весну, чтобы исчезнуть осенью и быть унесенной потоком жизни в невозвратное, но само дерево не умирает. Так и Индивидуальность человека дереву жизни подобна. Запомните: строить можно прочно лишь на Основах, все прочие построения будут на песке. Укажем методы и пути получения непосредственного знания и всем, кто хочет следовать Указаниям Нашим, Открываем врата. «И Мы Открываем врата».

       «Коллективизм и диалектизм – два пособия при мышлении о материализме. Существо материализма являет особую подвижность, не минуя ни одного явления жизни. Учитель являет лишь вехи нужные. Можно развивать положения, мысля сказанными путями. Нужно до такой степени обосновать материализм, чтоб все научные достижения современности могли войти конструктивно в понятие материализма одухотворенного.
       Мы говорили о тонких телах, о магнитах, о свечении ауры, об излучении каждого предмета, о перемещении чувствительности, об изменении весомости, о проникновении одного слоя материи через другой, о посылках мысли через пространство, о явлении цементирования этого пространства, о чувстве центров, о понимании слова МАТЕРИЯ. Много невидимого, ощутимого аппаратами, нужно вместить тем, кто хочет приложить технику в жизнь. Нужно заменить идеальные слюни твердым разумом.
       Мы – Носители Духа – имеем право требовать уважения и познавания материи.
       Друзья, материя не навоз, но вещество, сияющее возможностями. Нужда человечества – от презирания материи. Настроены пышные сходбища, но не воспеты гимны знанию» Учение Живой Этики: Община, 123.

                В  судьбе твоей свершился поворот,
                Прошла ты жизни реку через брод,
                Ничто назад уже не развернёт,
                Твой, Богом предназначенный полёт.

                Пари на крыльях Веры и Любви,
                Навстречу Свету утренней Зари,
                Стремись к высотам, недоступных бренных чел,
                Свободным духом лишь раскрыт Его Предел.

                Не каждый смеет прикоснуться к Алтарю,
                - К тебе, Господь, в объятия парю,
                К тебе стремлюсь я телом и душою.
                Татиана Светлая (Седанкина Т.Е.)
                Из цикла: Парус веры 14.09.2009

       (М.А.Й. – Матерь Агни Йоги). Предоставив себя Воле Владыки и волю свою устранив, доле сознания своего можно Ему предоставить, дабы Мог Он в нем проявиться. И с мыслью, когда входишь в общение, надо себя потушить. Трудно это, трудно отказаться от себя, трудно отвергнуться от себя, трудно самоотрешение. Неизжитая самость себя уявляет, становясь преткновением. Мысли хочу обратить на тонкость духовной работы. Мысли хочу предпочтение отдать, ибо мысль имеет высшую подвижность. Мысль высшая высшую подвижность и уявляет. Но тяжки мысли земные. Мыслью можно себя приковать, как каторжника цепью к стене, и мыслью же себя освободить. Разные мысли бывают. Обращаясь к мыслям, имеем в виду высшие. Будем различать их характер, удельный вес, подвижность и легкость. Великая школа мышления. Мысли телесные, мысли астральные, мысли ментальные и мысли огненные, мысли Света разнятся друг от друга необычайно. Отдавая предпочтение мысли и делая на нее упор, надо отдать себе отчет и в их различной природе. И темные тоже мыслят, и темные мысли тоже имеют свои сферы проявления. Расчленим явление мысли и приступим к изучению их, имея это условие в виду. Мыслью побеждается мир, но не всякою мыслью. Мыслью же наносится и поражение самому себе. Будьте заботливы с мыслью, бережны и осторожны. Оружие Света может легко стать оружием тьмы.

       Сыну дается Указ аккумулировать в организме своем возможно большее количество огненной энергии. Не надо растрачивать ее на бесполезные чувства и эмоции, на мысли отягчающие и на все то, что силы уносит. Кто знает, что будет впереди, чтобы силы духа тратить на тревоги о том, чего, вернее всего, и не будет. Сколько сил в прошлом на беспокойство о несбывшемся были истрачены зря. Силу утвержденного спокойствия часто даем на растерзание тому, чего нет и чего не будет. Стоит ли так поступать, не лучше ли силу огня в себе сохранить, не растрачивая ее бесполезно? Хуже всего неосмысленные действия духа. Действия йога и поступки его глубоко продуманны. Нет лишних и нет ненужных. Когда кругом так тускло и так безрадостно, можно потрудиться над собою. Работа увлекательна и радость дает. В тишине и молчании растет дух и силы свои умножает. Ведь ради того только сюда и приходим, чтобы научиться чему-то в условиях плотных. Но когда обучение идет сознательно и по желанию, изнутри исходящему, становится быстрым процесс.

       Школа – сама жизнь, а Наставник и Руководитель – Учитель Света. Значит, можно спокойно идти, зная, что будет дано все, что вместить в состоянии дух или выдержать в силах. Обучение идет по принципу становления тем, кем ученику стать надлежит. В этом радость пути. Посмотрите на них, сидящих. Как уныла их жизнь, как безрадостна, и пусты глаза их огнями. При соприкосновении с людьми ощущение было правильным: скучно и беспросветно на свете живется всем тем, кто утерял тропу духа. И можно понять, как нужно, как настоятельно нужно, ибо время пришло вдохнуть новые энергии в сердца человеческие, ибо сморщилось и высохло сердце. Кровь Нового Завета, то есть дух новой жизни, нового Учения Жизни, новых Заветов время приходит в человечество влить. Одряхлели и рассыпаются старые формы, и знание утеряно. Носители нового Знания миру вернут утерянное сокровище, и меха новые, и вино новое жизни Земле получить надлежит. И те, кому придется вести посев, насыщаются огненно знанием. Задачей своею поставьте яро накапливать знание, ибо пустыня кругом, и люди не знают, откуда его почерпнуть. Можете ли представить себе трагедию духа, хотящего знания, но не могущего его получить, ибо получить его не от кого. Носителей знания так мало осталось. Пытаются заменить истинное знание суррогатом. Но взгляните в глаза их, получающих эту подделку, и увидите в них угасшие духа огни, потухшее сердце. Идите и дайте. Идите и учите. В мир принесите огонь, столь жизненно нужный для мира. Кто же принесет его, кроме вас, коснувшихся Огненной Йоги? Огненная Йога есть огненный путь жизни, насыщающий огнями микрокосм человеческий и на пути дающий возможность огнями людей зажигать. Почему думать только о себе, вы о них подумайте, ничего не знающих об огне, ибо его утеряли. Утерянное надо людям вернуть, ибо без огня невозможно. И так все погрузилось уже в беспросветность. Время Великого Посева приблизилось. Сеятели, готовы ли исполнить свое назначение жизни, то есть миссию вашу на Земле?

 ___________
 * Вторая часть – размещена 19 сентября 2011 г. в Проза.ру http://www.proza.ru/avtor/vladislav4)

 ___________
 * * Эссе: РАСА ШЕСТАЯ НА ЗЕМЛЕ размещено – в «Галактическом Ковчеге» (на стр. 19): "Ключи Учения Жизни" – http://kovcheg.ucoz.ru/forum/68-1275-1?lCpUXX


Рецензии
БЛАГОДАРЮ ВАС СОТВОРЦЫ ВЕЛИКОГО ОТЦА СОЗДАТЕЛЯ!!!!

Раиса Райская   26.03.2014 22:59     Заявить о нарушении