24

***
Я с трудом приподнялся на руках. Правая часть лица, которой я прокатился по асфальту, горела адской болью; на землю подо мной медленно капала кровь. Я обернулся.
Над Музой нависла Смерть, оглядывая ее раны. Недовольно покачала головой.
- Кажется, успел, - рассмеялась Смерть. Хотя почему рассмеялАсь? Голос Смерти не был ни мужским, ни женским… Лишь древнее прозвище, протянувшееся через тысячелетия – «проклятая старуха». Но сама… сам?.. Смерть говорит о себе, как о мужчине, да, и гомункул называла его отцом… Впрочем, неважно.
Я пристально вгляделся в пустые глазницы своего заклятого врага, поднимаясь на ноги. Нет. Ничего похожего на человеческие глаза.
- Привет, зубоскал, - обратился к нему я. Смерть распрямился и с улыбкой посмотрел на меня.
- Здравствуй, Жнец. Веселишься перед концом? – черепушка изогнулась в оскале. Взор пустых глазниц скользнул по моим товарищам, словно бы на секунду задержавшись на ком-то… Но перехватить взгляд я не успел. – Вам тоже доброй ночи, - он картинно поклонился, - Я погляжу, у вас тут превеселенькая компания собралась, коль уж вы умудрились победить сразу трех моих старших слуг, да еще и чуть не ухлопали мою дочь. Блестящая идея была отправить к вам старшую.
Снова этот мельком брошенный взгляд адресованный лишь одному… одной. Смерть наклонился над Музой, помогая ей подняться.
- Ты передала сообщение?
- Только что, - ответила гомункул, едва дыша.
- Ясненько, - он вновь повернулся к нам, застывшим в шоке. – Это сообщение недельной давности. Приказ изменился – пора. События развиваются слишком стремительно. Время больше не ждет.
Смерть взял свою дочь на руки и, повернувшись к нам спиной, отправился восвояси.
- Сволочь, - крикнула Тира у меня за спиной и рванулась к сопернику, держа в руках свой клинок. Я попытался перехватить ее, остановить… Но поздно…
«Черт! А… Была не была!» - мелькнуло у меня в голове, и я следом за своей ученицей прыгнул прямо на Смерть. Прыжок вышел удивительно легко, кроме того, в прыжке черная коса врага, вылетевшая нам на встречу, не причинила мне вреда. В отличие от Тиры. Ее фламберг с размаху воткнулся в воздух в паре дюймов от врага и отлетел назад. Сама Тира так и осталась, оцепеневши стоять, удивленно глядя в лицо Смерти и встречая лезвие черной косы, с безумным воем врезающееся в ее тело…
Все это я успел заметить краем глаза, в том самом безумном прыжке. Я приземлился на ноги прямо перед Смертью и выбросил вперед раскрытую кисть руки. Она спокойно прошла сквозь барьер, мгновение назад остановивший ужасающе огромный фламберг. Я ухватился за цель, сжал кисть и с силой рванул руку на себя, отпрыгивая на шаг назад. Позади послышался возглас изумления – именно в эту секунду коса рассекла Тиру… Впрочем, удивление могло быть адресовано и мне.
В руке я сжимал кусок кости, облаченной в плоть, кровь стекала по ладони на асфальт горячими струйками. Мое сознание взрывалось болью и миллиардами образов – я принял душу. Душу, которая не хранила Искры. Душу того, у кого не должно было быть души. Душу гомункула.
Смерть ошарашено посмотрел на тело своей дочери, которая мгновение назад лишилась жизни, не успев даже этого понять – я вырвал у нее часть позвоночника и трахеи. Чернильный плащ нашего врага впервые окрасился кровью…
Смерть выпусти тело Музы из рук и рванулся ко мне навстречу, занося косу для удара.
Скрежет, словно вой сотен незримых живых существ, оказавшихся на пути оружия, раздался в тишине, когда наши косы столкнулись.
Мы застыли друг напротив друга, буравя друг друга взглядами. Словно в моем видении.
Позади послышались шаги.
- Стой, где стоишь, Ками. Эли, опусти оружие и не вздумай в него целиться. Он сможет напасть только в ответ.
Янтарные глаза Смерти ненавистно пытались прожечь дыру во мне.
- Хочешь продолжить наш разговор? – спросил я у соперника, - Кстати, не напомнишь, чем все закончилось в прошлый раз? А то я запамятовал.
- Я тоже, - коротко ответил Смерть.
-Жаль, - сказал я, - Ну, так ты все еще хочешь попытаться меня убить? Я бы, пожалуй, пожил еще, хоть с моей гибелью сейчас к нам бы и пришла победа…
- «И если Смерть нападет на Жнеца, и он падет, то Ослепленный получит его глаза…» - процитировал он. – Ты стал слишком дерзок, Жнец.
Я опустил оружие и отошел от врага.
- Все было согласно договору, - произнес он позади, - «напавший снимает ограничения поединка». «Жнец, победивший зверя Ада всегда в своем праве…» Хоть мои дочери и имеют к Аду весьма посредственное отношение. – Смерть рассмеялся безумным смехом. – Жнец, ты столь ценишь свою жизнь или столь жаждешь моей победы?
Я бросил через плечо насмешливый взгляд.
- О чем ты? Я просто не особо-то верю слепому старику с неба, три тысячи с лишним лет пробывшему в одиночестве. Безумцам нельзя доверять спасение мира.
Смерть вновь рассмеялся.
- Иди же, Жнец! Твой срок близок! А ты все еще не сдержал клятву.
- Это уже моя головная боль.
- Жаль, что мы по разные стороны. Как твое имя, Жнец?
- Боюсь, оно приведет тебя в ярость. Узнаешь в свое время.
И я покинул Тень. Следом за мной в реальный мир вернулась и моя команда.
Здесь по-прежнему лил дождь. Здесь не было Смерти и его мертвой дочки.
Здесь все было прежним.
Лишь на асфальте лежало тело Тиры, словно и не поврежденное…
Но черная коса не трогает тело. Она разрывает души, отправляя их в Чистилище.
***


Рецензии