Ох, тяжела ты...

    Каждому, я думаю, случалось, читая книгу, досадовать на автора, развивающего сюжет в разрез нашим ожиданиям или предпочтениям. У меня же этот критиканский зуд вроде аллергии почти на любую книгу.
    С молоком матери всосал я эту заразу, что ли? Постоянно пилила она отца: что бы тот ни сделал. Всегда ей казалось – вот уж она-то точно знает, как всё должно быть.
Пусть ещё сам мог бы связать толком хоть пяток строк, так нет же, пробовал я – такая убогость выходит: не медведь, а целый слон наступил мне на то место, которое отвечает за литературное творчество. Хм… на руку что ли или прямо на голову?
    Ладно бы только с книгами, простительная слабость, да и писатели в большинстве не без греха, но этот же подход стал проявляться у меня и к людям, а иногда и… к Творцу.
Всё чаще стали мелькать мысли о неправильном устройстве мира и даже: «Вот был бы я Создателем – я бы…»
    В один из таких моментов я и встретил  его – Бога.
    И не узнал…
    Да и как узнать-то, я же с Ним никаким боком… то есть ни сном ни духом… в общем никогда и нигде раньше не сталкивался…
    – Кто ты? – спросил я, пытаясь заслониться рукой от света, лучащегося с его лица. Рука ощутила ласковое тепло: согревающее, но не обжигающее.
    – Я – Господь Бог твой, – не столько грозно, сколько задорно прозвучал Его голос. – Да кому ты такой ещё нужен, кроме Меня.
    – Ух ты! – обрадовался я радостью ребёнка, встретившего Деда Мороза с мешком подарков, – и Ты, правда, всё можешь?
Купаясь в лучах Его доброты и заботы, я не испытывал ни капли страха. Ну не чувствовал я себя рабом, скорее дитём, или даже внучком Божьим.
    – Конечно! – на этот раз голос прозвучал удивительно молодо, как будто принадлежал товарищу по играм, предлагающему немного пошалить.
И у меня как-то само собой вырвалось:
    – А можешь сделать меня Богом?
Вот честно, честно хотел ведь спросить: «как Бог», да само собой вырвалось вот так.
    – Ты, действительно, этого хочешь?
Мне показалось или Он на самом деле обрадовался? Но задумываться не хотелось, и губы сами выдохнули:
    –Да.
    И стал я Вседержителем.

    Атлант, может, тоже обрадовался, когда ему на плечи взгромоздили небесный свод, но… только в первый момент. «Вот какой я крутой, – мог бы подумать он, – держу звёздные сферы», ну и прочую дурь, в стиле песенки «Атланты держат небо на каменных плечах», да только, я уверен – такие мысли выветрились у него очень быстро.
    Вот и у меня сначала дух захватило, когда почувствовал в своей воле все эти кометы, планеты, звёзды и галактики:  захочу сейчас и зажгу сверхновую, столкну Магеллановы облака или устрою новый большой взрыв…
    Но слава… хм… Мне (я же теперь Бог), никакой глупости делать не стал, уж больно быстро устал (рифма, однако): слишком утомительно оказалось держать во внимании всю эту бесконечность Вселенной.
    И положился я на законы космической механики: не зря же мой предшественник их придумал, умный был чел… то есть Бог.
    И биологию не зря придумал: ну где же тут уследить за всеми этими микробами, бактериями, растениями, насекомыми и животными.
    А вот с разумными этот трюк не сработал: какой же уважающий себя гуманоид будет добровольно исполнять закон… А ведь есть же ещё и негуманоиды, и энергоиды, и каменоиды, и… ещё богегознаеткакоиды (или теперь яегознаеткакоиды, да ведь я-то и не знаю… тьфу, совсем запутался).
    Мать моя женщина! Вот влип… одного человечества несколько миллиардов.
Представляете себе: семь миллиардов микрокосмосов со своими нуждами, чувствами, требованиями, ожиданиями и стремлениями.
    И вот ужас, ужас, почти всем от меня что-то нужно: они шепчут, говорят, кричат или просто думают об этом в своих молитвах, мыслях и требованиях.
    Ну какой нормальный выдержит этот ниагарский галдёж, а ещё предполагается на это всё и реагировать как-то.
    Я вот раньше и двух бубнящих не мог долго выносить, а тут такое…
    Я терпел, терпел… куда же деваться от этого всеведения, какой болван раньше думал, что читать мысли это классно… терпел, терпел, терпел… целых, показавшихся мне вечностью, пять секунд терпел, и, не выдержав, возопил:
    – Господи!!! Забери обратно всё это всемогущество, не нужно мне никакой вездесущности! Господи!!! Верни всё назад!
И… ничего, только беспредельность пространства ответила мне гулким эхом:
…Осподии… поди… зад… ад… 
    Ну правильно: я же теперь и есть этот самый осподи, поди теперь кому пожалуйся.
Только было моё вездесущество собралось впасть во вселенскую скорбь, да вовремя сообразило, что всемогущество-то всё ещё при нём – нужно только приказать и оно изрекло:
    – Хочу, чтобы всё стало как раньше! – А на всякий случай добавило: – навсегда!
    И вернулось всё на круги своя.
    Ура!! Здорово! Спасибо мне (или теперь уже и не мне). Какое счастье: отвечать только за себя, ну ещё за семью, да ещё за работу, совсем немного за город и ещё меньше за народ и страну.
    Как же это классно жить обычной жизнью с нормальными человеческими радостями и – увы – неизбежными, но, опять же человеческими печалями.
    А к писателям у меня теперь претензий нет: как хотели и могли, так и написали, я вот, тоже, нацарапал свой рассказ как сумел. Не судите очень строго. А я вам за это один секрет открою, за миг всеведения я узнал: конца света ни в 2012 , ни в ближайшие годы не будет – живите и радуйтесь, плодитесь и размножайтесь.


Рецензии
Занудство- это черта характера, которая формируется ежедневно. И в этом искусстве практиковаться необходимо ежечасно. И вот непонятно почему занудам не нравятся коллеги по занудству. Почему они их раздражают? Почему они пристают к нормальным людям? Вопрос!

Андрей Семенов -Анри Асем   06.11.2011 13:39     Заявить о нарушении