Не устаю удивляться

   Вызовы, как уже не раз было подмечено не только мной, бывают разные. Разные поводы, разные пациенты. Но более всего на вызовах интригуют меня родственники. А также соседи и просто тут мимо прохожие.

   Представьте себе: лето, утро, ещё не жарко, под окнами пятиэтажек цветёт жасмин. В квартирах душно, несмотря на открытые окна, зато на лавочке у подъезда – благодать! Особенно, если вы давно на пенсии и никуда не торопитесь.
Особенно, если в соседнем подъезде проживает ваш старинный друг, а у него есть шахматы. И, конечно, верная подруга, которая шахмат не запрещает, но и не одобряет. Да что там, у вас дома такая же верная, и так же обнюхивает вас на предмет характерного «шахматного» запашка…
   Вот вы и собираетесь с другом у подъезда посидеть за шахматами и без верных подруг, которые смотрят очередной бесконечно-бессмысленный сериал. Выходите, ждёте…
И вдруг… Это всегда случается вдруг, потому что годы ваши умчались вперёд, и догонит их только ветер. Вы засыпаете. И просыпаетесь оттого, что рядом тормозит «Скорая». За кого вы пугаетесь? За друга? Зря! Вон он, выходит из подъезда, с шахматами, хитрым лицом и многообещающе топырящимся карманом пиджака…
Бойтесь за себя, мы прилетели по вашу душу, ибо спать надо дома. А на лавочке у подъезда вас мигом срисует очень правильная прохожая, которая подходить к вам боится (вдруг вы покойник?), а издали ей кажется, что вам нехорошо. А у неё новый телефончик с двумя сердечками на брелочке…
   Самое странное, что если кому-то в самом деле плохо станет, ни одной правильной прохожей поблизости не оказывается. Загадка.

   Бывают странные родственники. Настолько странные, что возникают сомнения к их принадлежности к роду людскому – форменные стервятники. Кружатся вокруг ложа больного и елейно вопрошают, сколько он ещё протянет.
   Лет семь назад был у меня вызов к бабушке, которую парализовало. Потому что гипертонию надо лечить. Но суть не в этом. Лежит, значит, бабушка. Ни руки, ни ноги не шевелятся, речи нет. В сознании, свирепо вращает глазами. Всё видит, слышит, и, без сомнения, понимает. Давно знакомая хроническая больная, которой даже не хочется говорить, что её предупреждали…
   И родственники! До недавних пор появлявшиеся не чаще раза в неделю. Хотя бабуле уже под восемьдесят. Может, я чего-то не понимаю в этой жизни. Может, я вообще ничего в этой жизни не понимаю, но, по моему скромному разумению, старые люди не должны жить одни. Это неправильно. Это всё равно, что оставить маленького ребёнка без присмотра. Ну, да, всякие бывают старики, но ведь, ёлки-иголки, это же не чьи-то там левые чужие старики, а собственные родные дедки, бабки, тётки и дядьки.
   И вот ходят эти приезжие родственники вокруг бабули, и печально вздыхают:
   - Доктор, а сколько ей осталось?
   Иногда можно довольно точно сказать, сколько осталось. Иногда сказать это может только Господь Бог. А иногда, то ли от злости, то ли ещё почему, снисходит вдруг некое знание, что вот этому больному в ближайшее время не судьба на тот свет отправиться. Вот и в тот раз меня будто за язык потянули, я и брякнула:
   - Ухаживайте хорошенько, она ещё всех вас переживёт!
   Ох, и перекосило их! Как же, они уж и квартиру поделили, мне навстречу на лестнице попалась дама из ритуальных услуг, а у подъезда курили сразу два юриста, представлявшие две части наследников.
   Спустя три месяца заехали мы за хлебом в ларёк по соседству с этим домом, и вдруг моя напарница толкает меня в бок:
   - Гляди, гляди!
   Я гляжу. Идёт вереница наследников той бабки, лица благостные и постные, глаза мечут молнии. Впереди всех бодро чешет сама бабулька, с двумя, правда, клюшками, но на своих ногах!!!

   А ещё почему-то у нас очень часто люди вспоминают о том, что они личности, только находясь в состоянии алкогольного опьянения. И начинают «качать права». И добро бы пациенты, так ведь нет, соседи, родные и знакомые. Чудеса.

   А самое забавное, когда больной нуждается в госпитализации, а родные-знакомые вопиют: нет! Та больница, в которую вы везёте, далеко от дома!
Милые, родные, да нету поблизости от вашего дома больницы, нету. А если и есть, то не профильная. А если и профильная, то не дежурная. Ведь больницы тоже не с бухты барахты распределяют дежурства! А позавчера вообще услышала перл:
   - Как это, нет больницы? Да как вам не стыдно глупости говорить! Да у нас в соседнем доме больница!
   Да не больница то, поликлиника.
   - Какая разница? Везите туда!
   Так ведь два часа ночи, всё закрыто. В шесть утра уборщица придёт, дверь откроет…
   - А вы у неё ключ-то возьмите, да и откройте нам!
 
   Нет, никогда не устану удивляться на наших людей!

 


Рецензии
Вот и я не перестою удивляться. Хорошо пИшите, Аня, интересно читать. Переплюньте Веллера, напишите свой сборник медицинских случаев-рассказов.
Спасибо. :)

Ольга Голуб   01.10.2011 23:43     Заявить о нарушении
Спасибо, Оля! Как говорится, если хотя бы одному читателю нравится - автор обязан писать! Насчёт сборника подумаю.

Анна Кипинь   02.10.2011 09:07   Заявить о нарушении