Муму

©ВАДИМ НОВАК, АНДРЕЙ КРАВЧЕНКО – 2011.

МУМУ
Пьеса

Муму и Герасим плывут на лодке (сидят рядом на стульях у края сцены лицом к публике, Герасим «гребет» веслом). К шее Муму толстой веревкой привязан шлакоблок. Муму жалобно поглядывает на Герасима. Герасим невозмутимо смотрит вперед.

Муму (рассуждает сама с собой). Какая же ты, Герасим, все-таки сука! Сказали ему собаку утопить! А если бы тебе отца родного сказали утопить? Если б тебе сказали головой об стенку треснуться? Ты б треснулся? И эти еще… Которые грамотные сильно… В журнальчиках своих пишут: Бедный народ!.. Истомился в крепостной неволе!.. Свободу им подавай! Ага!.. Щаз!!! Свободу! Им дай свободу, они не то, что собак, они друг друга перетопят! (Кивает на Герасима) Вы посмотрите на этого… Гомосапиенса! Венец творенья, блин!.. Холуй, скотина, быдло и рабская душонка! На нем пашут, а оно только мычит: «Му-му! Му-му!» Морда плебейская!

Герасим прекращает грести.

Герасим. Ну, все… Приплыли…

Муму резко оборачивается, она в шоке от того, что Герасим заговорил.

Муму (в прострации). Ты че?! Говорящий?
Герасим.  Ну, говорящий… А че тебя удивляет? Говорящих людей никогда не видела?..
Муму. И не глухой, значит… Так, а чего ж ты раньше-то молчал?!
Герасим. Дорогая ты моя собака… Друг человека… Как бы тебе это популярно объяснить?..  Понимаешь, мы живем в таком гнилом социуме, что лучше помалкивать. Лишний раз рот откроешь, тебе же дороже выйдет. Ты им туда – слово, а они тебе оттуда – роман «Война и мир» в четырех томах! Загружают просто свинцово. Особенно помещики и капиталисты. Поэтому я и применяю эту маленькую военную хитрость.
Муму. Фу-у-уф!.. Слава тебе, господи! Я ж думала, как? Барыня, хрычовка старая, специально в палачи глухонемого определила… Чтоб нельзя было к его гуманизму взывать. А ты, оказывается, нормальный мужик! Мы ж с тобой можем нормально договориться!
Герасим. А-а-а-а! Вот ты как загавкала! Значит, теперь я нормальный мужик. А раньше был скотина, быдло и холуй. Да?
Муму. Ну… Извини… Ну… Ляпнула сгоряча. Ну, ты ж сам видишь, я ж вся на нервах!
Герасим. Вся на нервах… Так че тебе за это? Сахарную кость, перевязанную розовой ленточкой?!
Муму.  Подожди, Герасим! Ты что, в самом деле, меня топить собрался?
Герасим.  Да я б тебя и не топил… Но барыня, если узнает, начнет мозг выедать… Чайной ложечкой… Пилить будет!.. До самой отмены крепостного права… Так что ну его… В общем, короче… Давай только без обид…
Муму. Ни хрена себе без обид! Феноменальный пример человеческой логики! Он меня топить собрался, а я, значит, без обид! Какой ты все-таки козел, Герасим! Какой же ж ты козел! А я-то думала, что мы – друзья! Я же  за тебя была готова хоть в огонь, хоть в воду! Хоть на живодерню! Я за тебя жизнь готова была отдать, а ты!...
Герасим. Ну вот и прекрасно… Вот и отдашь за меня жизнь… Чтоб мне грех на душу не брать… Давай шлакоблок сниму…

Герасим отвязывает шлакоблок с шеи Муму.

Герасим (отвязывая шлакоблок). Раз ты по доброй воле согласная… Лапы на себя наложить…

Муму встает и становится у края сцены. Смотрит полными слез глазами то вниз, то на Герасима, все еще надеясь, что Герасим смилостивится. Герасим смотрит на Муму с тоскливой миной – на его лице читается единственная мысль: «Давай уже прыгай, не томи!» Наконец, Герасим не выдерживает.

Герасим. Давай прыгай уже… А то ведь веслом наверну!

Муму вытирает слезы, шмыгает носом и начинает петь наперекор смерти.

Муму (сквозь слезы).          Наверх вы, товарищи,
все по местам!
Последний парад наступает…
Врагу не сдается наш гордый «Варяг»,
Пощады никто не желает.

Герасим привстает и замахивается веслом. Муму плачет и поет.

Муму.                Прощайте, товарищи, с Богом, ура!
Кипящее море под нами.
Не думали мы еще с вами вчера,
Что нынче умрем под волнами.

Муму понимает, что пощады не будет и, зажав пальцами нос, прыгает вниз «солдатиком». Герасим подходит к краю сцены и смотрит вниз несколько секунд. Потом разворачивает стулья на 180 градусов, садится и «гребет» назад.

Занавес


Рецензии
Отлично!
Все 12 - супер!!!!
Любому театру успех гарантирован, надо брать в свои руки и продавать франшизу...
Или самим обучать группы актеров и отправлять по городам и весям...
Помню даже где-то бизнес-план у меня был на эту тему...

Дон Антонио   20.09.2011 18:23     Заявить о нарушении