Студент кулинарного техникума жив 3

Студент кулинарного техникума уже перерос свое значение и работал поваром в хорошем ресторане. Студентом его во дворе звали по привычке. В основном, мужики пролетарского происхождения, к которым он в силу своего интеллекта чувствовал отчужденность. Но в этот раз студент чувствовал себя вольно и расслабленно. В виду случая, произошедшего в ресторане.
А произошел следующий забавный случай. В то время как студент работал на кухне, к ним зашел один из посетителей ресторана и, предоставив ему мундир, попросил: «Не можете ли вы облачиться в этот мундир и показаться перед нашей компанией?»
Студент хотел отказаться. Но посетитель при помощи денежного вознаграждения уладил с ним участие студента в этом номере. Как и с директором ресторана.
И вот студент, облаченный в мундир, появился перед гуляющей компанией и тут же в ответ послышались возгласы. В общем-то, хотя их появление студента с пришедшим к нему на кухню посетителем было неожиданное, но компания сразу оценила соль юмора представления и первым был возглас: «Да здравствует товарищ Сталин!»
А затем уважаемого на вид человека в респектабельном костюме: «Я, товарищ Сталин, господин Корейко из романа «Золотой теленок». И теперь вас судят, а я занимаю высокий пост.»
Второй, не менее отглаженный господин, провозгласил: «Товарищ Сталин! Представляюсь: «Я – Остап Бендер. Поверьте, противно это рыночное воровство, но если под ногами лежит богатство, что только нагнуться и взять – как не взять?»
Третий со смешком превосходства вклинился в поздравления: «Я расхититель собственности, за что раньше б меня расстреляли. Но заметьте, не государственной, а просто собственности, потому что она ничья. А теперь как это у вас пелось: «И все вокруг мое». Раз ничье – то почему не мое?»
Тут другой господин провозгласил: «Выпьем за товарища Сталина!»
Его сначала не поняли, но он воскликнул: «Ведь то, что мы продаем, создано товарищем Сталиным. Взять – до Сталина и канализации не было. Говно на телегах возили так называемые золотари. А РАО ЕЭС, а Днепрогэс, а нефтяные вышки, а космос? Все построил Сталин. И не зря!
Мы организовали бизнес в стране. Есть что перепродавать. Так выпьемте за товарища Сталина, что постарался, создал великую державу, что сколько ни перепродается, а все есть, что продавать. Сколько ни разрушаем, а она великая!»
И все опять стали чокаться. Потом опять что-то говорили о Сталине в том же духе, совали студенту деньги в карман, а студент чувствовал себя гвоздем программы, что номер его удался. А потом, когда уже перешли к другой теме разговора и забыли о нем, тот, кто нанял его на этот номер, отпустил на кухню, поблагодарив, а на прощанье дал в качестве премиальных денег еще.
Утром студент проснулся в самом отличном расположении духа, и его так и распирало чувство гордости, что так удачно сыграл роль, на которую нанял посетитель ресторана, а хотелось еще. Вдруг у него спят непроявленными артистические способности? Так надо повеселить публику, проявить себя.
Он опять облачился в мундир генералиссимуса, вышел во двор, а мужики как раз забивали козла в домино. Вид у них был мрачный. Наверное, еще не нашли денег опохмелиться. А студент вышел перед ними в мундире покрасоваться, улыбаясь.
Тут же первый из забивающих в козла сказал ему: «Что, Сталина изображаешь?»
Второй в более философском тоне сказал студенту: «Ты бы ехал в цирк клоуном представляться. Кому-то весело от таких номеров, кто наверху, а нам зарплату задерживают. Не смешно».
А третий, самый злой на вид, с ожесточением проговорил: «Стрелять надо. Вот бы Сталин приказал Берии, тот парочку мерзавцев расстрелял, и рынок заработал. Сталин – серьезный человек!»
Студент понял, что попал не в кассу, ему б ретироваться, и он понял это, хотел уже уйти, но произнес: «Я хотел посмешить вас».
Первый даже не понял его, сказал в ответ: «Посмеяться? А над чем? Что в стране крах, кризис? Да тем, кто с этого что-то имеет, смешно, потому что не видят последствий такого смеха. Им это выгодно».
Второй из игравших произнес: «А почему Ельцина не показывают, чтобы получились смешные номера, как не мог вылезти из самолета? У нас в цеху над этим, когда случился этот казус, так потешались!»
Третий сказал: «Сейчас будет смешно!»
Как раз появился Гриша, завсегдатай двора, отъявленный сталинист, и третий из игравших позвал его: «Гриша, пойди сюда».
Гриша, как только увидел студента в сталинском мундире, понял, в чем дело, с криком: «А где сталинские победы?» вцепился в него.
Раздался треск разрываемого сукна, а когда Гриша с криком: «Все смешно? А что не смешно, что мы великая страна превратились в говно, что здесь уже не фашисты в Москве, а кавказцы наводят порядок. Смешно? Вам смешно, а нам погибать?»
Гриша стал трясти студента так, что мундир его уже от того треска лопнул по швам, а Гриша так двинул студента о забор за ним, что и забор затрещал, а студент рухнул на колени.
Какая-то баба заголосила: «Убивают!»
Те мужики, кто играл, бросились к Грише, стали отдирать от студента и, наконец-то, освободили. Тот с бледной улыбкой, с жалким видом, лепеча: «Я не хотел» - быстро ретировался домой.
А Гриша кричал на весь двор: «Да здравствует товарищ Сталин! Только он спасет Россию!»
Он уже успел. Принял дозу и был правдив, как никогда.


Рецензии