Век живи, век учись

     Лет пятнадцать назад я работала   поваром в лагере (раньше - пионерском,теперь оздоровительном) Мне надо было набираться опыта после курсов, которые  я только что закончила от биржи труда.  Кроме, как в лагерь, устроиться было  некуда. Я не стала привередничать, куда взяли, туда и пошла. И столько там за лето произошло смешных  случаев и казусов, что все описать не берусь, а вот несколько самых забавных хотелось бы  поведать.
     Начну с манной каши, с нашей самой первой каши в первый день работы. Это дело ответственное, особенно в количестве восьмидесяти литров. За дело взялась самая опытная... Полтора часа до завтрака мы вдвоём с менее опытной вылавливали из бачков огромные комки  и приводили всё это в надлежащий вид. Вдвоём, потому что третья ревела  в три ручья по загубленной каше. Но мы её всё же реанимировали.
     Меня, как самую неопытную, поставили " на мясо", и полтора сезона  заведующая пыталась втолковать мне, что котлеты не должны быть такими большими, либо в них не должно быть столько мяса. Что весь персонал возмущается, почему в другой смене,где работают повара - профессионалы,котлеты  в полтора раза меньше.  Но я очень старалась, я только приобретала опыт.
     Видимо, меня поэтому  с середины второго сезона перевели "на каши и гарниры". Заведующая устала бороться с моей неопытностью и старательностью.
     Впрочем, вездесущая мойщица( бывшая зав.маг.) сразу отметила , что вид и вкус каш  изменился коренным образом. Они стали  сладкими, и в них, ну, просто потрясающе  стал чувствоваться запах и  вкус сливочного масла. Я прекрасно понимала проблемы заведующей. Ей опыта набираться было не нужно, а за такую зарплату  там могли работать только такие, как я.
     До сих пор помню наш дикий хохот, такой, что даже прибежавший с округлившимися глазами  рабочий по кухне, спросил , что тут у нас случилось, и кто так плачет.  Это плакали мы от смеха. На полдник у нас должен был быть персиковый компот.  Я понимала, что в чистом виде его попробуют немногие, но, что нам дадут  четыре банки(по 0,8л), я даже предположить не могла. Наша опытная сотрудница взялась за эту нелёгкую задачу со знанием дела. Она пыталась  закрасить это жжёным сахаром, добавляла лимонную кислоту,но запаха персиков от этих манипуляций не прибавилось, как и вкуса от нарезанных на микроскопические частицы плодов. Пришлось мне, отхохотавшись, идти к нашему непосредственному начальнику и объяснять, что люди нас не поймут. Добавили.
     Связями с заведующей ведала наша опытная подруга. Она получала продукты, выдавала нам, что положено и делила  на порции к полднику вафли, печенье, конфеты и прочие сладости. Она была очень ответственной, стояла перед заведующей в предельном внимании, стараясь уловить все нюансы и выполнить все предписания безукоризненно. Вот почему, глядя сколько банок сгущённого молока она кладёт в бак для варки,у меня мелькнула  какая-то подозрительная мысль, что что-то не так, но только мелькнула, мне некогда было её развивать дальше, надо было заниматься своим делом, чистить ванну минтая. Когда же пришёл рабочий открывать банки, всё и выяснилось. У него тоже мелькнуло сомнение в количестве банок, столько он никогда не открывал.  Хорошо, что он это понял и остановился. Оказывается в тот злосчастный бачок попал и тот ящик, который должен был попасть в комнату нашей начальницы.
     Потом мы всем своим небольшим, но дружным коллективом успокаивали заливавшуюся слезами незадачливую повариху, убеждали, что никто её не убьёт (она только это и твердила, сквозь слёзы),пытались объяснить, что ошибки случаются со всеми.  Ну, подумаешь, съест заведующая и варёную сгущёнку. Хорошо ещё, что Алик открыл всего 8 лишних банок. Проревевшись и чуть-чуть успокоившись она пошла признаваться. А мы хохотали так, что тряслись стены нашей бедной деревянной столовой. А потом съели  эти несчастные лишние банки, раз их уже всё равно открыли.
     Я  до сих пор помню, как наша матрона выгуливала привезённых с собой кошечек. Одну-сиамскую, другую-персидскую. И если ей приходилось ненадолго отлучиться,просила приглядывать за ними то нас (если выдавалась свободная минутка), то мальчишек, которым то не очень и хотелось пасти этих самодовольных  избалованных созданий. Так что делали они это спустя рукава. А мы  с тайным злорадством и удовольствием взирали на то,как наш лагерный  бродяга и хулиган, облезлый, жуткой окраски кот Васька нырял за белоснежной красавицей-персиянкой под крыльцо. О результатах этих встреч мы так и не узнали. Но догадывались, чем это должно было  кончиться для осчастливленной Васькой кошечки и её щепетильной хозяйки.
     А наш незабвенный компот из сухофруктов, который мы варили вечером, чтоб он настоялся за ночь. Но однажды забыли выключить печь, и утром пришли к почти пустому бачку.Пришлось срочно кипятить воду и заливать эти жалкие, но концентрированные до невозможного запаха, остатки. Но получить в завтрак вместо нагоняя благодарность за бесподобный его вкус,было  выше всех наших ожиданий. Бедные сухофрукты за ночь, видимо, успели отдать все свои самые сокровенные вещества.
     Можно было много чего описывать, но самым неожиданным и приятным был финал нашей работы. Весь коллектив  вынес нам благодарность за  то, что мы очень вкусно кормили их всё лето. И я поняла, что опыт-не главное. Главное-желание из ничего сделать что-то.


Рецензии