Цикл. Память. Одна глупость...

Сейчас я расскажу вам об одной своей глупости. Ее легко простить или не заметить… Что ждать от птенчика, еще не выпорхнувшего из родительского гнезда, не понимающего реалии жизни,  но уже несмело оглядывающегося по сторонам, что так манит и притягивает взгляд вне теплого гнездышка?
Видимо, сильна была работа тех агитаторов из Дома Политпросвещения, если нередко в молоденькой белокурой красивой головке возникало: »Только бы не было войны! Я готова всю жизнь прожить на черном кусочке хлеба… Только бы не было войны…» Что это? Почему такие черные мысли у такого нежного чистого создании? К кому обращена эта мольба? Не к Богу, конечно же!
Помню, моя бабушка пыталась вразумить меня, стараясь помочь разобраться  в том, в чем наша школа уже успела в детском сознании посеять свои «ростки», помочь осознать свое «Я», значимость в этой жизни, но влияние бытия было сильней… И потому на каждый ее довод, я приводила школьный… основанный на естественных науках, как мне казалось тогда, грамотный и неопровержимый «факт», повторяя заученные слова учителей… Помню и сейчас: «Не богохульствуй, милая…» - говорила она, отходя от меня вскорости, боясь навлечь на внучку лиха и уступая от греха подальше…
Милая Бабулечка! Нет тебя уже давным-давно на этом свете, а я помню, как ты мне тогда говорила (к сожалению, не могу повторить дословно… мне бы схватить листик, да записать… почему мы задним умом живем?): «Красный петух (так в тот момент она определила эпоху коммунизма в нашей стране, то есть от 1917 года и до Августовского путча) будет убит, придет на смену ему «Меченый», но вскорости «реки винные и кровавые» зальют Россию…»
Я не вникала тогда в эти ее слова. Поразил, спустя много лет, тот факт, что по ее подсчетам Петух погибнуть должен был в этот год и в этот август… Я вспомнила об этом  в те августовские 3 дня, когда мы оба, сын мой и я, стояли возле Белого Дома… веря в то, что «наше дело - правое, мы - победим»… Спать не хотелось. Есть тоже. Временами шел противный дождь. Парень, что был недалеко от нас, предлагал мне время от времени присесть на его дощечку, что привязывалась веревочками к бедрам. «Такая простая и удобная конструкция» - еле шевеля мыслями от усталости, подумала я… Ее не надо держать руками, просто слегка опусти ниже бедер и садись! Для меня  это в тот момент было лучше моей нынешней роскошной кровати! Не было сил его благодарить, но помню его помощь всю жизнь!
Помню, как некоторые средства массовой информации заклеймили тех, кто был TAM и выстаивал в непогоду и в ежеминутной опасности, каждую минуту, ожидая смерти: наркоманы, алкоголики и проститутки!
Ничего! Я им прощаю, не сужу. Что – мой суд? Их ждет Настоящий! Не мне судить! 
Много раз мы готовились к самому худшему. Устраивали «живые цепи»… Понимаете, что это значит?  Ибо информация была активная … И я не раз говорила сыну: « Если что, ты не дожидайся меня, ты беги! Не волнуйся, я смогу выбраться, только ты старайся сам… не жди меня», мне бы… чтобы главное - он остался жив… ведь это была моя идея… а он не смог отпустить меня одну… Знала, зря прошу… да и не из слабаков он. Ко всеобщей радости ожидаемого самого страшного не случилось и мы вернулись домой.
Спроси меня теперь, повторила бы я снова ЭТО? Не уверена. Не потому, что разочаровалась , а потому что многое стало понятным и зависящим не от таких, как мы… 
Понимаю, что жизнь нам дается не для того, чтобы чью-то власть защищать, а для других целей, более простых , что написаны в Судьбе каждого! Мы здесь вовсе не для борьбы и войн, а для Созидания, Гармонии и Любви!
Спросила я-таки бабушку, откуда все это она знает… ответ был прост: «В Писании все есть!» Мне хотя бы постараться задуматься и почитать самой… да, где уж… молодости все ни по чем!


Рецензии