Я, реж. Игорь Волошин

Игорь Волошин, после нашумевшей на прошлом Кинотавре картины "Нирвана", слоган которой: "Каждый живет так, как хочет", взялся снять практически тоже самое и практически под таким же слоганом. Вновь бесконечные наркотики, "космические" костюмы и не менее "космические" разговоры героев фильма.
Сюжет заключается в том, что, уже известный нам и никогда не меняющийся Артур Смолянинов с детства употребляет наркотики в компании со взрослыми мужчинами. Глотает таблетки, курит травку, после всего этого ловит привидевшихся ему попугайчиков в машине скорой помощи...
И компания его почти такая же, только чуть старше. И все занимаются, уже по закону жанра Волошина одним и тем же: варят молоко с марихуаной, едят таблетки, вводят в вены и постоянно бегают от ментов. И среди всех этих людей, уже известные по подобным фильмам молодые актеры (Маша Шалаева, Алексей Филлимонов, Оксана Акиньшина и т. д). И вот, значит, вся эта большая компания наркоманов живут себе прекрасно и все почему-то невероятно любят местного авторитета, такого же наркомана (Алексей Горбунов), который сидит в психушке, вместо зоны... И вся психушка его тоже, за что-то любит, включая врачей, которые вкалывают ему по первой просьбе морфий, да и в принципе все позволяют.
А у авторитета есть любимая женщина, а в его женщину также влюблен местный мент. И мент это убивает Горбунова с его женщиной. Жестко так, привязывая к кресту и насилуя.
Вернемся к Смолянинову, который подрос и решил скосить от армии в той самой психушке, в который сидел всеобщий любимец Горбунов. В психушку Смолянинов решил пойти, видимо, именно для того, чтобы как-бы быть поближе к кумиру детства (которого уже нет в живых), но Смолянинов об этом не знает. В психушке его встречают колоритные больные, не дающие ему спокойно сходить в туалет и постоянно орущие: "Зиг хайль!" и грозный врач (Анна Михалкова). Смолянинов терпит. Со всеми общается и пытается распознать среди сотни пациентов того, у которого можно раздобыть наркоты. А еще Смолянинов пишет пьесу, под названием "Рвотный дождь" про месняка, расчленение и прочие жизненные ценности...
А потом появляется разукрашенная медсестра в обтягивающем халатике (Акиньшина). И Смоляниов, конечно же, влюбляется в нее и уже говорит маме, приходящей к нему, о том, что ему тут хорошо, что он девушке встретил.
Акиньшина тоже влюбляется в Смолянинова, но почему-то не делает ему поблажек в виде морфия.
Ну а потом Смолянинов быстренько начинает сходить с ума. Потому что в психушке и потому что не сумасшедшим там быть невозможно.
На этом почти все. Вот только вся компания наркоманов умирает с годами... Только Шалаева остается в живых, достигнув своей главной цели- стать водителем трамвая.
И Смолянинов жив. И даже что-то там снимает на старую камеру.

А теперь забудьте все то, что я здесь вам описывала и все-таки посмотрите эту картину сами. Хотя бы потому, что там просто незабываемый видеоряд: расчлененный Смолянинов, распятый на кресте Горбунов, которого везет по дороге собака, хождения по воде, невозможно органичные саундтреки, жестокий треш, мясо, при всем при этом роскошные виды улиц: в пустых бутылках, на фоне ярких цветов.
Сюрреалистично. Незабываемо и странно. Это все видеоряд. Только ради него стоит смотреть это кино.

Все остальное, по моему мнение- это Шапировскя "Цикута" и "Trainspotting" Дэнни Бойла.


Рецензии