Открытое письмо к тем, кто не понял

Чилийский поэт-коммунист Пабло Неруда в своей книге воспоминаний, увидевшей свет под названием: "Признаюсь: я жил", работу над которой он закончил буквально за несколько дней до смерти, уже после произошедшего в Чили фашистского переворота, обмолвился о том, как бывает тяжело тогда, когда наши враги оказываются правы. С Паблой Нерудой если и можно бы было в чём-то другом поспорить (а в некоторых вопросах, таких, как, например, в вопросе об отношении к личности И. В. Сталина, или - в вопросе о вере в Бога, или - в вопросах нравственности, не только можно, но даже нужно с ним спорить), то в данном вопросе спорить с этим человеком не приходится. В данном случае, сказанные им слова - истина. Увы... Наши враги оказались правы. Начнём с Александра Петровича Баркашова, теперь уже многими позабытого, но в 90х годах минувшего 20го  века являвшегося весьма значимой и колоритной фигурой политической жизни России. Именно тогда А. П. Баркашов высказался на страницах газеты "Русский порядок", являвшейся официальным печатным органом возглавлявшейся им тогда радикально-националистической организации Русское Национальное Единство (РНЕ), впоследствии распавшейся, в том духе, что, мол, посещение лидером КПРФ Генадием Андреевичем Зюгановым святых мест и монастырей, сам факт принятия им Крещения и регулярного посещения богослужений, интервью, которое Г. А. Зюганов дал газете "Русь Православная", книга "Вера и верность", которую он тогда издал (отметим, чуть позже Г. А. Зюганов издал на эту же тему и ещё одну книгу) и многое, многое другое - всё это есть лишь его личное мнение (безотносительно того, насколько оно искреннее или лукавое), в то время, как мнение партии отображается в её уставе, в её программе, в постановлениях съездов, в решениях пленумов и в постановлениях ЦК, а вот эти-то документы, всё их содержание не дают нам никаких оснований верить в то, что официальная позиция КПРФ в вопросе отношения к религии претерпела хоть какие-то изменения относительно той позиции, которую занимала эта партия раньше в лице своей предшественницы КПСС и - ещё раньше, в лице своих более ранних предшественников, от которых КПРФ - согласно её уставу - ведёт свою родословную, а сам Г. А. Зюганов, как уже было сказано выше, высказывает, в лучшем случае, всего лишь своё сугубо личное мнение, вовсе не тождественное официальному мнению и официальной позиции возглавляемой им партии. Кстати, теперь уже Г. А. Зюганов своего прежнего мнения по означенному вопросу не высказывает, что тоже наводит на очень и очень печальные раздумья. Он вообще больше ничего об этом не говорит. Нигде, никак и ни в какой форме.

Через некоторое время после вышеупомянутого выступления А. П. Баркашова на страницах газеты "Русский Порядок", такая насквозь проКПРФовская газета, как "Советская Россия" (хотя, и не являющаяся официальным печатным органом КПРФ, в отличие от газеты "Правда") опубликовала открытое письмо к лидеру КПРФ Г. А. Зюганову, написанное одним молодым священником, который верил в искренность религиозных заявлений Г. А. Зюганова, но, тем не менее, выражал надежду на то, что те же - или, почти те же - заявления будут сделаны и от имени всей "полноты КПРФ", и оформлены в виде соответствующего постановления одного из очередных партийных съездов, или - как минимум - постановления ЦК.

Что ж. И А. П. Баркашов, и тот священник оказались недалеки от истины в своих опасениях, высказанных ими на страницах печати.

Прошло совсем немного времени, и мы - многие из нас (в том числе, и автор этих строк) - с ужасом и удивлением прочитали на страницах очередного номера всё той же газеты "Советская Россия" (которая, напомню, не столь давно имела даже религиозную вкладку "Русь Православная", давшую в своё время путёвку в жизнь одноимённой газете) обращение академиков "По поводу клирикализации общества", которое подписали, как весьма остроумно выразился автор одного из откликов на это обращение, "десять господ и один товарищ". Этим "товарищем" был Жорес Алфёров, не так давно получивший Нобелевскую премию. Знают, знают враги Православия из числа католическо-протестанско-иудейско-массонского отродья, кому Нобелевскую премию давать. Давно известно, что эта премия имела и продолжает иметь вовсе не научную (и не литературную, если дело касается писателей или поэтов), а исключительно политическую подоплёку. Напомню и о том, что ещё такой русофоб, как З. Бжезинский сказал: "После падения коммунизма, у нас остался в России один враг - Православие".

Лучше б те академики принимали обращения по поводу алкоголизации, или - наркотизации, или - извините за откровенность и прямолинейность! - сексуализации общества!

В том обращении подписавшие его академики негодовали по поводу возможного (только возможного в перспективе!) преподавания в школах даже не "Закона Божьего", а всего лишь такого предмета, как "Основы Православной Культуры", да и то - на чисто факультативной основе. Выходит, тот факт, что в школах уже преподают - при чём, в рамках обязательной программы! - так называемое "сексуальное воспитание", безжалостно разрушающее психику детей и подростков, а также - их нравственность, столь именитых академиков беспокоит гораздо меньше. Если, конечно, вообще беспокоит.

И, как говорится, - пошло-поехало! - КПРФовские издания - практически любого уровня - теперь буквально заходятся в истерике: "Не допустим преподавания религии в учебных заведениях!". Хотя, совсем недавно почти все они - между прочим, во главе всё с тем же Г. А. Зюгановым - пели совсем другие песни, доказывая полезность преподавания в школах на факультативной основе "Основ Православной Культуры" и  пытались - вопреки подлым стараниям Б. Ельцина - принять "Закон О Свободе Совести" в той его редакции, в каковой он бы работал на защиту Православия. В те дни кое-кто из либерастов паниковал: " Неужели сбываются пророчества о том, что новый большевизм будет дружить с Православием?!". Да! Тогда эти пророчества сбывались прямо на глазах! Но, не сбылись!

Вскоре после публикации упомянутого выше обращения академиков, на страницах всё той же "Советской России" появилось заявление съезда СКП-КПСС (куда входит и КПРФ, а сам Г. А. Зюганов, помимо руководства КПРФ, является также руководителем и всего СПК-КПСС), которое тоже называлось "О клирикализации общества".

Воистину: "Пёс возвращается на свою блевотину"! Все те свои прежние ошибки, которые КПРФ смогла совсем недавно честно и мужественно осудить, она сама же теперь реанимирует, делая это с упорством, достойным гораздо лучшего применения, по сути дела, отрекаясь от того, за что многие из нас (включая и автора этих строк) в середине 90х успели представителей этой партии зауважать и полюбить.

Однако, они продолжают лицемерно заявлять: "Мы - не догматики! Мы учли наши прежние ошибки и ошибки наших предшественников!". Да, ничего они, выходит, не учли! Так их жизнь ничему и не научила!

Извините за откровенность, но лично я - не знаю, конечно, как другие - могу представить коммуниста, который верит в Бога, но не могу представить коммуниста, который допускает частную собственность. А ведь частная собственность, по словам одного из святых, "мать всех зол".

Обратившись к соответствующим историческим источникам, узнаём о том, что Франциск Асизский (впоследствии канонизированный Католической Церковью) создал, по сути дела, коммуну, где всё было общее, о чём объявлялось сразу каждому желающему туда вступить, на что один человек отреагировал вопросом: "Можно мне всё же иметь свою собственную Библию?". На этот вопрос Франциск Асизский ответил с потрясающей мудростью и дальновидностью: "Ты начнёшь с того, что у тебя будет твоя собственная Библия, а продолжишь тем, что будешь обращаться к кому-либо из наших братьев: "Эй, ты! А ну, пойди, принеси мне мою Библию!"". Вот какую опасность видели наиболее мудрые, наиболее дальновидные и наиболее прозорливые люди ещё в те далёкие века! А теперь частную собственность, в случае своего прихода к власти, собираются допустить и узаконить представители КПРФ! Только не надо говорить, что, мол, при них эта собственность будет ограничена! Даже если и так, то с малого всё и начинается! Франциск Асизский это понимал! В отличие от руководителей и идеологов нынешней КПРФ!

Совсем недавно на страницах газеты ростовского ОК КПРФ "Донская искра" секретарь ленинского РК КПРФ города Ростова-на-Дону В. В. Сухарь рассуждал о научном мировоззрении, противопоставляя его мировоззрению религиозному. Что делать?! - Не понимает человек очевидного: разница - реальная разница, а не мнимая! - состоит всего лишь в том, что кто-то верит в то, что Вселенную создал Бог, а кто-то верит в то, что Вселенную создал его величество случай. И, как показывает жизнь, и научные исследования как минимум последних нескольких десятилетий, для второго требуется гораздо больше слепого фанатизма. Просчитано, что вероятность возникновения Вселенной в результате того, что Большой Взрыв (о котором было уже написано много, и сам факт которого никто и не пытается отрицать, хотя и доказать его однозначно пока ещё тоже никому не удалось, но - это отдельная тема), в результате которого и возникла Вселенная (по крайней мере, как принято считать) произошёл случайно, и, как следствие, возникновение Вселенной тоже является результатом случайности, составляет такой ничтожно малый процент, что в научном мире не принято даже обсуждать события, имеющие такую малую степень вероятности. А вероятность происхождения живой молекулы в результате случайности, как признают и сами сторонники так называемой "теории эволюции", составляет  1 к 100 в 113й степени! При этом отметим: любое событие, вероятность которого составляет 1 к 10 в 50й степени в научном мире вообще не рассматривается как заведомо не реальное! Скажу здесь и ещё кое-что про цифру 100 в 113й степени. Она превышает предполагаемое число всех атомов во Вселенной! По крайней мере, если речь идёт о той части Вселенной, которую в настоящее время люди могут видеть при помощи современной аппаратуры! Вот насколько невероятна возможность возникновения первой на планете Земля живой клетки в результате случайности! Но, даже если бы - вопреки всему! - она и возникла, то погибла бы в первые же секунды в результате воздействия внешних крайне неблагоприятных факторов, к такому выводу пришёл американский исследователь Хойл! Это, конечно, с поправкой на те условия, которые должны были бы быть в то время на нашей планете, и существование которых в то время признают и "эволюционисты".

Давно известно о том, что слабым местом дарвинизма - что фактически признавал и сам Чарлз Дарвин - является практически полное отсутствие следов каких бы то ни было промежуточных форм жизни. Сам Чарлз Дарвин считал, что восполнить этот пробел - задача для будущих поколений археологов. С той поры прошло более ста лет, а воз, как говорится, и ныне там.

Не выдерживает никакой критики и аргумент, касающийся полётов в Космос и астрономических наблюдений. Говорят, мол, не видели при этом Бога. Естественно, не видели. И никогда не увидят. Потому, что "Бог - есть Дух". Ещё Блаженный Августин Аврелий обращал внимание на то, что если Бог - Вездесущий и Всемогущий, значит не может быть такого, что бы у Него было тело, поскольку тело не может одновременно находиться везде. Но, поскольку Бог - Всемогущий, то Он, естественно, может в те или иные периоды времени материализовываться, когда в этом есть необходимость. При чём, материализовываться Он может в каких угодно формах. К Аврааму, как мы знаем, Он вообще явился в Образе Трёх Странников.

Вышеприведённый аргумент относительно того, что ни космонавты, ни астрономы не видели Бога, обличает полное невежество тех, кто этот аргумент приводят. Им не известно и не понятно (не смотря на образование и даже научные звания многих из них) то, что было ясно и понятно наиболее мудрым людям ещё во времена поздней античности, как, например, упомянутому выше Августину Аврелию.

А когда говорят о бесконечности Вселенной, используя это тоже как аргумент... Что ж. Действительно, у Творца не может быть границ! У Бога и у Его дел нет и не может быть ни начал, ни концов! Тот, Кто создал Землю, может создать всё, что угодно! И везде, где угодно! И всегда, когда угодно! Он и создаёт!

Можно было бы говорить практически бесконечно и по поводу шести дней творения. Но об этом уже сказано столько, что не хочется повторять. Доказано и передоказано, что в данном случае не следует слово "день" понимать буквально. Об этом изданы уже горы литературы, и каждый желающий может самостоятельно углубиться в эту, практически неисчерпаемую, тему.

Мы ещё поговорим здесь и о ежегодных чудесах, совершающихся на Святой Земле на Пасху и на Вербное Воскресенье. При чём, именно по Православному - Юлианскому - календарю.

Начну с Пасхального чуда. Теперь, наверное, все в нашей стране, благодаря телевидению - даже, люди далёкие от религии, и даже, наверное, те, кто никогда не читали и не читают вообще ничего - знают о чуде, совершающемся ежегодно в Иерусалиме, в Храме Гроба Господня на Пасху, отмечаемую именно по так называемому "старому стилю" (как было только что сказано, по Юлианскому календарю), когда в Храме снисходит Благодатный Огонь, от которого зажигаются свечи.

Кое-кто из безбожников (не будем употреблять иностранное слово "атеисты", будем говорить по-русски) утверждает, что эти свечи, якобы, пропитывают каким-то особым составом, известным в химии, имеющим свойство через какое-то время самовозгораться. Только вот не могут безбожники объяснить: как же так получается, что те свечи хранятся всю ночь в помещении, которое опечатывают накануне вечером в присутствии палестинских полицейских. И те свечи лежат, и не самовоспламеняются. А снисходит Благодатный Огонь после того, как Иерусалимский Патриарх войдёт в Кивуклию и там совершит молитву, что, естественно, тоже происходит не с точностью до секунды.

А ещё перед Кивуклией танцуют арабы-христиане, будучи не в силах сдержать свою радость по поводу Воскресения Господа нашего Иисуса Христа. Но, однажды, из соображений ложно понятого благочестия, им не разрешили танцевать. И тогда Огонь не снизошёл, после чего, осознав допущенную ошибку, арабам-христианам не стали препятствовать, они выбежали, начали свой танец, и Огонь снизошёл практически моментально. Что-то не вяжется это всё с версией о фальшивом происхождении Огня.

Но, с ним связана и ещё более невероятная история. Во времена турецкого владычества, армяне подкупили представителей турецких оккупационных властей, что бы те не разрешили на Пасху Иерусалимскому Патриарху войти в Кивуклию, и чтобы вместо него туда зашёл представитель Армянской Церкви. Тогда Огонь не снизошёл. Но, зато, он вспыхнул вне стен Храма, вырвавшись из одной из мраморных колонн. Та, расколовшаяся, обуглившаяся, колонна до сих пор стоит там, на своём изначальном месте, как памятник тем событиям. А ведь в другое время представители Армянской Церкви - и прежде тех событий, и после них, и до сих пор - стояли и стоят возле Кивуклии, вместе с представителями других Православных Церквей, и, так же, как и они, держат в руках пучки свечей - по 33 свечи в каждой руке, по числу лет земной жизни Спасителя - и получают Благодатный Огонь наравне с другими.

Не могут безбожники объяснить и тот факт, что Благодатный Огонь в первые минуты после своего сошествия нисколько не обжигает. И, наконец, когда задаёшь им вопрос о том, что если всё это является, якобы, - прости, Господи!!!!! - результатом обмана, то почему же подобного обмана нет и никогда не было во время празднования Католической Пасхи, они в ответ несут такое, что поневоле начинаешь глубоко сомневаться не только в их умственных способностях, но и вообще - в их психической вменяемости.

Теперь скажу о менее известном широкой общественности, но, пожалуй, ни чуть не менее впечатляющем, чуде, что совершается над тем же Храмом Гроба Господня в Иерусалиме, также ежегодно - в полночь под Вербное Воскресенье, когда над Храмом проплывают облака, с которых на Храм проливаются потоки света - будто на небе включаются прожектора. Интересно, чем бы безбожники могли объяснить это чудо? - Понятно, что ничем. Кстати, оно в своё время - в конце 90х - было достаточно подробно описано на страницах журнала "Православная жизнь", выходящего в качестве бесплатного приложения к газете "Православная Русь", являющейся официальным печатным органом Свято-Троицкого Монастыря в Джорданвиле - это такая же святыня для русского Православного зарубежья, как для нас, скажем, Киево-Печорская Лавра.

Напомню ещё про И. В. Сталина, фактически повернувшегося лицом к Церкви, и про то, как перед началом битвы за Москву вокруг столицы облетел самолёт с иконой Божьей Матери на борту, а в некоторых воинских частях был отслужен молебен, о чём участники этих событий несколько лет назад правдиво рассказали на страницах журнала "Живые Помощи", издававшегося организацией Всероссийского Общества Инвалидов (ВОИ) Пролетарского Района нашей областной столицы, города Ростова-на-Дону. Не знаю: смеяться, или плакать, вспоминая о том, как совсем недавно один из авторов газеты "Советская Россия" пытался поставить под сомнение саму подлинность этих событий, не приводя при этом ни одного доказательства правоты своих утверждений - одни только лозунги, оскарбления всех тех, кто не разделяет его мнение и сплошное навешивание ярлыков.

Считаю нужным напомнить и о том, что И. В. Сталин, излагая в записке поручения тем, кто по роду службы должен был комплектовать для него библиотеку, писал: "...и что б там не было никакой атеистической макулатуры".

Кроме того, И. В. Сталин помог многим священникам вернуться из заключения. Помог организовать и провести Собор, на котором был избран Патриарх (его место прежде пустовало уже не одно десятилетие) - это было в 1943м году. А в 1948м году И. В. Сталин помог организовать и провести в Москве Международную Православную Конференцию, где были приняты решения, удивительно высокую степень правильности которых признавало даже руководство радикально антисоветски настроенной Русской Православной Церкви За Рубежом (РПЦЗ), каковую меньше всего можно было бы заподозрить в симпатиях или хотя бы в сочувствии (даже скрытом) к И. В. Сталину и к проводимой им политике.

Можно было бы сказать и про то, как маршал Г. Жуков не расставался с иконой Богородицы, неизменно присутствовавшей в его автомобиле, пройдя вместе с ним дорогами войны до самой Победы, но этот факт и так общеизвестен, потому не буду на нём особо здесь останавливаться.

Есть - и в наши дни тоже есть - факты мироточения икон, подтверждённые учёными. В частности, это касается Иверской Иконы Божией Матери, хранившейся долгие годы у благочестивого испанца Иосифа Муниоза, родившегося и выросшего в глубоко религиозной католической семье, впоследствии принявшего Православие, трагически погибшего на исходе 20го века.

Известны - и в наше время тоже известны, и об этом написано и рассказано очень много - случаи исцеления многих и многих тяжелых физических и психических заболеваний, произошедших и происходящих благодаря религиозным святыням (ради элементарной объективности отметим: не только Православным), благодаря посещению Святых Мест, благодаря посещению храмов и монастырей.

Как бы не относиться к экстрасенсорике и к эзотерике, но на примере этих вещей мы видим, что далеко не всё в этом мире можно объяснить с чисто материалистической точки зрения. К сожалению, рамки настоящего открытого письма не позволяют остановиться на вопросах экстрасенсорики, эзотерики и всего того, что с ними связано, более подробно и обстоятельно. Хотя, об этом можно было бы, пожалуй, написать целую монографию. К тому же, и не одну.

Конечно, и в экстрасенсорике, и в эзотерике шарлотанства всех рангов и мастей хватает, что называется, "выше крыши". Но, с другой стороны - а где его нет? - В той же генетике, столь превозносимой в последние годы, хватает таких вещей, которые гораздо опаснее любого шарлатанства.

Попутно хотелось бы спросить у безбожников о том, как они объясняют такое чувство, как Любовь? Как вообще это можно объяснить с рационалистической, с материалистической точек зрения? - Да никак они это чувство не объясняют! Они его просто отвергают! Хотя, ещё с времён древней Греции было известно: "Не понимать, ещё не значит - отрицать", так же, как ещё с времён всё той же древней Греции было известно и другое: "Отрицание - признак невежества".

Скажем несколько слов и о многочисленных свидетельствах людей, переживших клиническую смерть, рассказывающих о своих ощущениях и впечатлениях фактически одно и то же - разве, что, расходясь друг с другом в некоторых несущественных нюансах. На эту тему тоже существует весьма обширная литература - от трудов Станислава и Кристины Грофф, до трудов нашего соотечественника, русского - и при том советского! - хирурга Амосова. Не собираюсь здесь пересказывать эти труды, поскольку они общедоступны и каждый желающий может их читать самостоятельно в таких количествах, в каких он сам хочет и может осилить данный материал.

Некоторые учёные - в их числе и российские - считают, что после физической смерти человека, его душа переходит как бы в другое измерение, не доступное нашим органам чувств и нашему пониманию. Эти учёные ведут - далеко не безуспешно ведут - разработки, связанные с созданием высокочувствительной аппаратуры, способной работать на таких частотах, где можно с душами умерших установить контакт. И результаты этих разработок есть. Даже голоса, которыми говорят эти души, уже удалось записать. Голоса умерших! Говорящих с нами с того света!

Хотя, конечно, с точки зрения Церкви - это, мягко говоря, не хорошо. Лично я тоже считаю, что тревожить души умерших - как минимум, неблагородно. Но, факт остаётся фактом - душа продолжает жить после смерти тела! И сама душа, само существование души - реальность! Доказанная реальность! И физическая смерть - это не конец!

При наличии таких исследований и их результатов, если кто и должен восприниматься как отсталый человек - так это как раз безбожник, пусть даже он и именует себя модным заграничным словом "атеист".

Возвращаясь непосредственно к вопросу о Церкви и о её служителях, считаю нужным отметить следующее. Когда говорят и даже пишут о том, что среди лиц духовного звания хватает примеров - в том числе, и самых вопиющих - проявления беспринципности, приспособленчества, алчности, карьеризма, делячества, то с этим даже не собираюсь спорить. Всё это так. К сожалению. Всё это ужасно и отвратительно. И против этих явлений нужно вести решительную, бескомпромиссную и непримиримую борьбу. Но разве всё это касается только духовенства? Что, разве мало карьеристов среди представителей, скажем, науки, или - культуры? А, что, мало учителей и преподавателей, берущих взятки? Мало берущих взятки врачей? Мало актёров, режиссёров, литераторов, художников, журналистов (и газетных, и радио, и телевизионных, и интернет-журналистов) и даже - учёных, превозносящих нынешнюю подлую власть, превратившую страну - извиняюсь за откровенность - в самую настоящую помойную яму, делающих это, по крайней мере - в большинстве случаев, скорее всего, из чисто конъюнктурных соображений? И мы это всё осуждали, осуждаем и будем осуждать. Но, однако же, здесь мы, исходя из подобных фактов (при всей их отвратительности), не делаем таких выводов, что, мол, нам больше не нужны ни театры, ни кинематограф, ни живопись, ни литература, ни культура, ни газеты, ни журналы, ни телевидение, ни радио, ни Интернет, ни музеи, ни медицина, ни - тем более - образование и наука. То же касается и Церкви вообще, и представителей духовенства в частности. Но, и среди них есть - и сейчас тоже есть - немало достойных, высокодуховных, глубоко порядочных, честных и мужественных людей. Вспомним, в конце концов, священника, убитого прицельным выстрелом возле Белого Дома в трагические дни октября 1993го года! А те священники, которые и сегодня несут свою службу в Чечне, поистине каждый день (Да, что там "день"?! - Все 24 часа в сутки!) совершая Подвиг! Да, именно так: Подвиг - с большой - с самой большой! - буквы! Подвиг во имя Господа Бога и Православного народа!

Браво, Генадий Андреевич! Вы уже потеряли голоса верующих избирателей. В том числе, и голос автора настоящего письма.

12 июня 2011г.


Рецензии