Кое-что про диктатуру закона

Примерно около года назад, по одному из центральных каналов телевидения - не помню уже, если честно, в какой именно передаче - прошёл довольно подробный репортаж о женщине-художнице (судя по всему, весьма одарённой), живущей вдвоём со своей матерью, к сожалению, страдающей на протяжении многих лет эпилепсией, имея по этой причине инвалидность, держась исключительно на очень сильных лекарствах, за счёт которых в последние годы приступов практически не было. В том репортаже говорилось, что та женщина - на свою, как оказалось, беду - решила съездить на Украину, где живут какие-то её родственники. Лекарства, столь необходимые ей - всего лишь один пузырёк! - взяла с собой, что совершенно понятно. Этот пузырёк у неё обнаружили таможенники. С поезда её сняли. А вскоре завели уголовное дело за попытку провозки через границу наркотических средств. Был суд. Её признали невиновной на основании представленной суду выписки из её истории болезни, из которой явствует, что она нуждается в этих лекарствах. Но, прокурор опротестовал решение суда в более высокой инстанции. За всё это время, у той женщины, от постоянных переживаний, возобновились эпилептические припадки, делающиеся всё более и более частыми. Говорилось и о том, какую сумму и кому она должна заплатить за то, что бы дело в отношении неё прекратилось. А ещё говорилось о том, что для получения такой суммы им с матерью придётся продать дом, где они живут. И куда же им, в таком случае, идти?! В бомжи?!
За всё истекшее время в продолжение этой темы не сообщалось больше ничего. Во всяком случае, мне ничего из подобного рода сообщений не попадалось.
Зато, на минувшей неделе, в передаче "Человек и закон", прошёл душераздирающий репортаж, повествовавший о судьбе парня, страдающего олигофренией, окончившего курс обучения в коррекционной школе, рассчитанной именно на тех, кто болен этим заболеванием.
Говорилось, что мать его была хроническим алкоголиком, а отчим-рецидивист употреблял наркотики: квартира, где они жили, представляла собой самый настоящий притон. Но, отчим умер. Ещё через год скончалась и мать. Тем не менее, остались их сомнительные дружки, стараниями которых больной парень, не имеющий практически никакого житейского опыта, в конечном счёте, остался без квартиры. Жил то в подвалах, то на чердаках, замерзал, померал от голода, пока его не взяла к себе сердобольная - не перевелись же ещё на Руси такие люди! - одинокая старушка-пенсионерка, сама живущая в однокомнатной квартире, правда - с балконом. На этом-то балконе и ютится тот парень, среди растущих там цветов. Он и сам - как цветок: такой же хрупкий, беззащитный, ранимый; и такой же чистый душой.
Было сказано, что этот парень всё же работает - моет полы в соседнем супермаркете, ввиду того, что без прописки не может найти для себя более приличную работу. Выходит, он потенциально - далеко не безнадёжен.
Всё это происходит в городе Рязани. На все обращения в администрацию неизменно приходят ответы, гласящие, что нет возможности предоставить ему жильё, поскольку свободного жилья в распоряжении администрации не имеется и в ближайшее время факт его наличия не предвидится. Поскольку его прежняя квартира была перепродана уже во второй раз, то это обстоятельство серьёзно препятствует в предъявлении соответствующих исков.
А те, кто осуществили это подлое, бесчеловечное преступление - и, как выяснилось, многие другие преступления тоже - особо и не прячутся, да никто их и не ищет. И никому - ни соответствующим чиновникам, ни следователям, ни прокурорам - нет до всего этого никакого дела: в ответ на все обращения с их стороны опять же следуют одни отписки. От себя добавим: целые орды так называемых "правозащитников" тоже, как говорится в народе, "не мычат, не телятся".
В одном случае судят - и уже не первый год судят! - больного человека, невиновность которого настолько очевидна, что и доказывать ничего фактически не надо, а в другом же случае - преступники, которых повесить мало, разгуливают на свободе, даже не считая нужным скрываться.
Наверное, это и есть "диктатура закона", провозглашённая президентом. Только, "закона" криминального. "Закона" криминального мира, с которым давно и окончательно срослась нынешняя государственная власть.

30 июля 2011г.


Рецензии