история десятая. Аркадская идиллия

Случай десятый,
 в котором Муза показывает свой характер.

 

Перед приездом родителей Лошадь всегда немного волновалась. Нет, отношения у них были прекрасные, но родители есть родители. За неделю начали уборку в детских комнатах.

- Что за Авгиевы конюшни, - ворчала мама,- потребуется Сизифов труд чтобы привести все в норму.

- Мама, ты заговорила как дедушка,- удивился Нил.

-А как мне еще говорить, тут простым языком не выразишь.

Потом перешли в гостиную и кухню. Бабушка очень вкусно готовила и порой язвила над маминой стряпнёй.

- Я приготовлю борщ и картошку, а на сладкое -  пирог с грушей. Как ты думаешь, милый, маме понравится?

- Боишься попасть впросак, дорогая? Мне все всегда вкусно.

- Большое спасибо за поддержку. Сходи-ка в магазин и купи всё, что я написала. И  не забудь  купить отцу свежие газеты.

- Уже иду!

Дети очень любили бабушку и дедушку. И хотя бабушка, Ломовая Лошадь, частенько ворчала на деда, все знали, что это было само собой, так у них заведено.

Причиной приезда была годовщина рождения малышки. Соня и Нил не сомневались, что им тоже перепадут подарки. Конь старался внести свою лепту в именины дочери, но чувствовал себя между Сциллой и Харибдой. Тёща с тестем, несомненно, добры и хлебосольны, но он так любил свой покой и привычный ритм жизни, что с трудом переживал приезд родителей жены. Ломовая Лошадь постоянно кормила его как на убой, а Старый Конь пичкал шутками и поговорками ещё  времен древней Греции.

К полудню обед был готов, дети умыты и причесаны, а дом блестел, как медный пятак. Нил выглянул в окно и заголосил:

- Едут, едут, такси остановилось.

Все бросились во двор. Ломовая Лошадь неуклюже выбралась из такси, а за ней последовал Старый Конь.

- Родные мои внучатки, выросли, красавчики. Дайте мне малышку скорей! Ну, кто тут такой славненький? Дед, что стоишь как пень, неси сумки в дом.

Старый Конь давно плясал под дудку жены, но, кажется, его это нисколько не раздражало.

- Несу уже, моя Афродита. Привет молодежь! Карты приготовили? Вас ждут Танталовы муки, я в отличной форме, непобедим и бодр.

- Не хвастайся. Лучше малышку поцелуй.

Все обнялись и отправились в дом.

- У вас неплохо, чистенько. А на обед опять есть нечего?

- Мама, я всё приготовила.

- Знаю твои обеды, кот наплакал. Вон, ребятишки какие худенькие. Я тут огурчиков, помидорчиков, варенья прихватила. Дед, доставай гостинцы и неси в кухню.

Лошадь немного обиделась, но виду не подала.

- Мама, мы с Конем в магазин съездим, малышке подарок выберем. На часик, не больше.

- Поезжайте, мы тут сами разберёмся. Дед, возьми детей, малышку и гулять. Аппетит поднимать. Я пока грибочки пожарю, да пирогов напеку.

- Мама, вы напрасно, еды достаточно, - возразил профессор.

- Я тебя учу книжки писать? И ты не учи ученого.

Конь в пальто вздохнул, взял жену под руку и вышел.

- Дети, собирайтесь, гулять пойдем, карты отменяются.

- Деда, а куда?

- На озеро, лебедей покормим и мороженого поедим.

- Мороженого? До обеда? Только гулять! - крикнула бабушка с кухни.

-Слушаюсь, моя Гера.

- Хватит умничать, идите уже.

Весёлой толпой все вывалились на улицу. Дед важно вез коляску с малышкой, а Соня и Нил шли по бокам и гомерически хохотали. Шутки и прибаутки сыпались из деда, как из рога изобилия. Подошли к озеру.

Старый Конь аккуратно поставил коляску у края дороги и со старшими детьми спустился к воде.

- Деда, а у вас пальма первенства принадлежит бабушке? - ехидно спросил Нил.

- Да. И потому у нас просто Аркадская идиллия в семье. Пусть почивает на лаврах, я ж её люблю, мою старушку.

Побросали хлеб птичкам и решили возвращаться. Но коляска с малышкой исчезла без следа. Панический страх охватил всех троих. Молчали минуту. Дед очнулся  первым.

- Открылся ящик Пандоры, над нами навис Дамоклов меч.

- Дед кончай свой Эзопов язык. Скажи по-человечески, что делать будем?

- Искать нить Ариадны, тьфу ты, бегом за мной!

Дорога до озера была пешеходной, но тьма тьмущая народу гуляла туда- сюда.

- Вы не видели Лошадку в красной шапочке, маленькую? - приставал ко всем дед.

И тут Соня закричала:

-Вон она, смотрите!

Малышка медленно, но верно везла свою коляску впереди себя, ничего не замечая вокруг. Она радовалась жизни, не опасаясь существ вокруг. Троица догнала её, и дед усадил девочку обратно на место.

- Маленькая, выбралась из Прокрустова ложа, тебе рано гулять одной.

- Дед, а мы бабушке расскажем о ней? - хитро спросил Нил.

- Ни в коем случае. Я предлагаю Соломоново решение. Вы молчите, а я два раза проигрываю вам в карты на интерес.

- Три раза.

- Это почему? Хотите подвести  меня под монастырь?

- Нет, просто ты потом раз десять выиграешь, и нам придется кукарекать на  всю улицу.

- Ладно. Разрубим Гордиев узел и согласимся на три раза.

- Тогда держись дед, будешь нам сказки рассказывать исключительно русские, без твоих выкрутасов.

Добрались до родных пенатов и занесли малышку в дом. Папа и мама тоже уже вернулись. Весь  обеденный стол был заставлен блюдами, мисочками и тарелками со всякой всячиной. Пахло пирожками и компотом.

- Наконец-то, явились, не запылились! Мыть руки и к столу! Дед, ты какой-то странный, мороженое всё-таки ели?

- Нет, моя вещая Кассандра, не ели, не угадала.

- Смотри у меня, а то быстро найду твою Ахиллесову пяту.

Такого от бабушки не ожидал никто. Задела мужа его же собственными словами. Смеху было. Когда сели за стол, то отовсюду доставали подарки, радуясь, как дети. Больше всех досталось, конечно, малышке, но и другим перепало на славу. Старый Конь так расчувствовался, что махом оседлал Пегаса. Прочел собственное стихотворение.

 

Оливковую ветвь поднимем!

Опять друг друга мы обнимем!

Там где родители и дети,

Там все сокровища на свете!

Там где любви рог изобилья,

И есть Аркадская идиллия

http://www.proza.ru/2011/09/22/708


Рецензии
Стих деда - чудо!!! И договор с внуками чудесный! Но боюсь, что бабушка узнает все:) А малышка шустрая! раз и укатила коляску!:) Очень понравилось!!!!

"Дед, что стоишь как пень, неси сумки в дом." - :)))))))))))))

спасибо, Антонина! читаю всегда у Вас с неимоверным удовольствием!

с теплом душевным,

мира, счастья и здоровья,

Ренсинк Татьяна   26.11.2014 14:34     Заявить о нарушении
На это произведение написано 25 рецензий, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.