1 книга. 2013 год Юлий в Москве

1 книга. «2013 год: Юлий в Москве» (о нелёгкой жизни «странника» о социальных язвах общества)

"Быть ниже самого себя — невежественность, а быть выше самого себя не что иное, как мудрость." СОКРАТ

1 глава. УТРО
 Поезд плавно и не спеша, словно нехотя, третьи сутки двигался на восток,
все так же размеренно стуча колесами.
Проснувшись сегодня, Юлий перво-наперво поздравил себя с юбилеем -
25 лет земной жизни. В купе было тихо и одиноко - его попутчики , судя по всему,
сошли ночью или рано утром.
 _ С "днюхой" тебя, брат. - обращаясь к себе, произнес он вслух.
- В моей жизни этот вопрос, как вырезанная кинопленка, которую уже невозможно
прокрутить назад. Спал сладко, значит благодарю сошедших за то единственное, что не потревожили мой сон. - мысленно прокомментировал Юлий отсутствие
соседей по купе, давая себе возможность окончательно освободиться
из царства Морфея.
Все свои двадцать пять лет Юлий прожил в небольшом городе Западносибирской области,
но недавно решил, что пришло время вслед за другими перебраться и
осваивать первопрестольную.
Он, Юлий Селезнев - молодой программист, предприниматель скорее не талантливый а удачливый
еще учась на третьем курсе основал со своими одногруппниками небольшую фирму "Аист-Т" по
разработке компьютерных программ. И так случилось, что пару их разработок на платформе
веб-браузеров приобрел ряд социальных сетей. Теперь, совершенствуя программную оболочку,
он с партнерами имеет неплохой годовой доход. Этот факт подтолкнул Юлия с коллегами сделать
вложение не столько в бизнес, а в еще никому неизвестное свое будущее.
И вот, две недели назад, Юлием было принято окончательное решение отправиться в Москву.
 Ему предстояло найти старых знакомых и завести новых. А главное - надо было решить вопрос о продолжении учебы. Юлий считал, что это необходимо не для карьеры,
а для того, чтобы было интересно жить и воплощать свои желания и мысли,
принося пользу людям. Для этого и были покинуты родные места.
 Можно было бы остаться на обочине преобразования жизни и до конца дней прожить в родном Энскове.
Но Москва давно манила и в каждом сне подталкивала скорее приехать. Впереди у Юлия была большая часть жизни - самая интересная, насыщенная удивительными событиями, при условии, что он, Юлий Селезнев - сам кузнец своего счастья.
Обо всем этом думал Юлий уже окончательно проснувшись и обретя ясность мышления.
В дверь купе смело постучали и она тут же открылась. В дверном проеме, стоял молодой человек в форменной одежде весь залитый лучами едва проснувшегося, но уже теплого утреннего  солнца. Это был проводник.

- Доброе утро. Через полтора часа прибываем в Москву.- сказал он и резким движением протянул Юлию сложенный вчетверо билет, олицетворявший его разлуку с родным домом, с мамой. Мама - учитель физики ; с любимой девушкой - тоже будущим педагогом, учителем начальных классов.
Его отец, Никита Владимирович, полгода назад в возрасте 55 лет прекратил своё земное существование, после двух лет борьбы с болезнью за жизнь. Возможно он переместился в лучший мир для работы своих мыслей. Хотя он был не философом, не великим мыслителем, а был он простым рабочим оборонного предприятия, но создавал, творим вместе с конструкторами не простые, а под час удивительные в техническом исполнении, детали для авиационной и космической техники. Чьё предназначение было не только убивать, уничтожать врага, но и исследовать, проникая за грани человеческих познаний и возможностей.
Жизнь его отца и его бабушки Дарьи Дмитриевны была не простой, с самого детства он сам оказался очень рано в младенчестве без своего отца фронтовика прошедшего всю войну с первого и до последнего дня. Избежать серьёзных ранений не удалось. После войны его отец Владимир Николаевич, долго не прожил, хотя был ещё очень молод и умер практически сразу после рождения своего сына. Которого по старой семейной сложившейся традиции назвал в честь правителя страны, - Никитой.
Сколько лет род Селезнёвых называл всех своих мальчиков-первенцев в честь правителя страны, о том предание семьи не гласило, но оттого выполнялось ещё строже так, что казалось это не просто хвастовство или конформизм там какой-нибудь, чтобы так сказать примазаться, к власти и её славе. Возможно это был способ хранить в своей генетической памяти всю истории  семьи Селезнёвых и всей державы, увеличивая её предания, её силу.
Сам же Юлий не был первым сыном поэтому его назвали то ли в честь Юлия Кима то ли в честь самого Юлиуса Цезаря, в семье никогда не говорили об этом. Скорее всего ни в чью быта бы честь, а просто как всех представителей этого славного имени.
Старший брат Юлия , Михаил был на два года старше,   служил военным в Омске в танковых войсках и чего никогда не понимал Юлий был его брат службой доволен. В 28 лет он был капитаном и командир танковой роты, в семье было тоже всё благополучно : жена красавица дочь генерала, и две маленькие дочери. Юлий часто подшучивал на братом назвал бы он сына в честь Владимира или Дмитрия, он  всегда серьёзно и чётко по военному отвечал, что, - « назвал бы, и не главным образом из-за личности столько ввиду следования семейной традиции». И ещё, -«правителей мы не выбираем…, это как судьба или рок какой.»,- что правда, то правда.
Да и правители у нас в стране стали какими-то вороватыми мошенниками, увертливыми крючкотворцами, злыми волшебниками … страна усилено погружается во тьму всеобщего зла. А в новостях изысканное циничное нравоучение, от которых пьяные лётчики всё больше людей вдалбливают в Землю. Пьют от безысходности или думают, что самолёты не падают? Берутся проверить смогу ли попасть их грязные обожжённые тела в сводки гибельной статистик и на полку торговли журналистами их смертями. Вопросов очень много к этим чиновникам, управляющими сознанием людей через голые задницы.
Верим что жизнь нам выпала строить иную. Ну а пока как сказал один поэт «были времена страшней, но не было подлее.»
Михаил к ним заезжал очень редко, и когда ему это удавалось не более двух суток, писал ещё реже, чаще получали открытки или сообщения от его супруги, которая сильно старалась быть хорошей женой. Мария Ильинична с Никитой Владимировичем сами каждое лето старалась выбраться к ним чтобы погостить и понянчиться с внучками, за исключением этого лета, последнего в жизни отца.
Теперь от всех этих воспоминаний, Юлий был отдалён на три тысячи километров.
В столице на перроне пахло весной. тут она казалась ярче и ближе, чем дома. "Дома... Какое сладкое, но уже совсем далекое слово." - подумал Юлий. Отныне его домом на многие годы станет Москва; вот это небо,
эти дорожки в парках, прямые ровные дороги. Теперь надо найти себе
пристанище.
 молодой человек с походным рюкзаком и дорожной сумкой шагнул навстречу своей судьбе...      
           *                *                *


      
        "Воля - целеустремленность, соединенная с правильным суждением..." СОКРАТ
Глава 2. Новый дом.
Квартиру Юлий снял сразу  на год в районе станции метро "Теплый Стан".
Снять надолго и по договору помог знакомый риэлтор - земляк. Да и цена
оказалась приемлемой: тридцать тысяч рублей в месяц.
 Теперь свободных средств осталось только на то, чтобы найти интересную
работу по своему профилю и, с начала  учебного года, поступить в государственный
ВУЗ для получения второго высшего образования.
 - надо быть ближе к Кремлю и его уже дряхлеющим лидерам, окружившим себя сворой
лицемерных молодых и не очень прохвостов, готовых начать уничтожение насквозь
прогнившего государства бюрократов и некомпетентной в вопросах управления на
местах армии чиновничества. - думал Селезнев. - Воруют везде и отовсюду. Воровство
стало способом заработать себе на жизнь, причем способом почти узаконенным. Надо
"закинуть удочку" в РАГС : может быть какой-нибудь ученый-лектор поможет с протекцией
по "бескровному" поступлению в престижный ВУЗ, окончив который можно претендовать
на место в президентской команде... Надо срочно посмотреть в интернете: может кто-нибудь
знаком с теми, кто сможет пропихнуть качественно и не очень дорого: ЖЖ, блоги, воспоминания...
у-лю-люй... Опыт! - продолжал строить планы Юлий.
  Мысли настолько поглотили его, что незаметно для себя он стал вертеться и падать на большую кровать.
"Надо сходить купить простыни." - промелькнуло у Селезнева в голове. Потом его мысли
переключились на работу: в ближайшее время было необходимо стать либо разработчиком
игр, либо разработчиком структур и идеологического наполнения сайта в социальных сетях.
Как говорится, такова се ля ви! 
 В хорошей организации труда главное - интернет. Есть интернет - и тогда уже можно чувствовать себя
более комфортно. Итак, посмотрим, что даст сеть. Ловись РАГС и большой и маленький. - думал
Юлий. Он стал быстро набирать в поисковых системах браузера разные варианты фраз, меняя порядок
слов, заодно удаляя или добавляя важные по значению слова:
 "Как поступить в РАГС", "как поступить в РАГС за деньги", "поступить в РАГС", "поступить
в РАГС просто", "РАГС: осторожно, мошенники", "кто продает места в РАГС"... Удивительно,
чего только не найдешь в интернете, чего только не прочитаешь и про себя... - мелькнуло
у Селезнева в голове. - Ну вот, уже имеем ряд фамилий, теперь знаем кого искать, с кем договариваться...
Может, за миллион или миллиондвести в год начну учиться... А поступают бесплатно туда наверное только
святые, дети президентов и разной придворной челяди... Куда идем - никто не знает да и вряд ли понимает...
- мысленно прокомментировал Юлий результаты поиска. Он нашел в интернете пару домашних номеров, взял
свой телефон, настроил услугу антиАОНа и начал обзванивать людей из своего списка...
 - Может быть... Я сейчас очень занят: готовлю важную статью в журнал... Позвоните мне на работу, а лучше
свяжитесь с моей помощницей Натальей Сергеевной. Она отправит Вам весь список справок и документов,
необходимых для поступления в наш ВУЗ.
 - Большое спасибо. Я так и сделаю. - ответил серьезному занятому господину Юлий.
Пара других домашних телефонов не отвечала. Придется искать рабочие номера их владельцев  или выходить
на их помощниц. Были случаи, когда вместо нужных людей попадались их полные тезки.
 - Роман Матвеевич?
 - Да, он самый. А кто меня спрашивает? С кем я разговариваю?
 - Простите, что звоню вам на дом. А вы все еще работаете в РАГСе?
 - Нет, молодой человек. С этого года я не сотрудничаю с этой организацией.
 - Простите за беспокойство. А вы бы не могли что-нибудь подсказать мне о вопросах поступления в этот
замечательный ВУЗ?
 - Нет, к сожалению. Меня, дорогой мой, всегда интересовала только наука. Всего доброго, до свидания.
 - До свидания, Роман Матвеевич.
Думаю, на сегодня достаточно... Продолжим после того, как найду для себя привлекательную работу.
Видимо, в этом городе, она сама искать меня не будет, и не найдет.
- Надо будет закинуть резюме на вакансии всех главных в стране социальных сетей-паразитов.
Все-таки с дороги уже накопилась усталость. Надо принять ванну и вновь отправляться во владения
Морфея, чтобы завтра день был удивительно удачливым. - продолжал строить планы Юлий. Просматривая
свой электронный почтовый ящик, он увидел письмо от Селезневой М.И. "Мама..." - радость пробежала
по всем его "внутренним каналам связи".
-Нужно сразу же и прочитать. - подумал Селезнев. - Мама осталась одна в родном городе. Рядом с ней
только подруги и коллеги по работе, которые, наверное , не оставят ее в полной изоляции. Его мать вот
уже два года, как достигла пенсионного возраста, но продолжала работать в школе. Юлий открыл письмо:
оно было пустым и содержало прикрепленный к нему файл большого объема.
- Целую повесть мама мне написала, видно, что сильно переживает за меня. Я же ей обещал : как найду
работу и обустроюсь, так сразу вызову ее к себе. чтобы  она там одна не скучала.
 Юлий собрался с мыслями и начал внимательно и вдумчиво читать то, что написала его мудрая мать - женщина,
знающая, что такое жизнь, любовь, семейный долг и настоящее благополучие всех членов ее семьи.
Но его мать жила и живет не только ради своей семьи: она знала, что такое настоящий профессионализм
педагога, когда ему доверена судьба незрелых и неокрепших душ, которые готовы с благоговением
впитывать каждое слово любимого учителя.
 Поэтому грамотный человек,- считал Юлий, - это прежде всего все понимающий человек, который знает, какая
ответственность ложится на него и что от выполнения задачи передачи этого понимания и зависит репутация
человека, которого более юные сердца могут назвать своим учителем, своим наставником. Даже тогда, когда
Учитель перестает учить и воспитывать их и даже видеть дальнейшее развитие и превращение в личность или
затухание и маскировку под  личиной - этому настоящий учитель научить не может. Этому учит система,
исповедующая маккиавеллистику. Ученики настоящего Учителя жизни будут воспринимать его жизненный путь как
постоянную опеку и заботу о расцветающих личностях. Миропонимание учителя должно быть всепроникающим, чтобы
поднимать общий уровень культуры, воспитывая новых наставников человечества более подготовленными к новым
законам уклада современной жизни. Тогда все общество освободится для чистой науки, чтобы наше светлое будущее все творили сообща.   
Письмо начиталась так:
«Дорогой мой сынок, Юличка!» - так ласково называли в семье нашего героя.
«Ты ещё в пути, все твои мысли о Москве, о будущем, ты наверняка ещё не успел соскучиться. А я уже скучаю по тебе. Да и неудивительно! Ты же знаешь, я впервые осталась одна. Всю жизнь рядом со мной были родные, муж, вы с Мишкой – любимые мои мальчики. Что и говорить – у нас была отличная семья. Отличная от других! Ведь в ней всегда царила любовь, и мы не тяготились ответственностью друг за друга. И ваш папа был для меня не только самым любимым, но и единственным мужчиной в жизни. Я так гордилась им! Не меньше, чем вами с Мишкой.
Как мне теперь не хватает того счастливого времени, когда все мои любимые мальчики, мои бесценные мужчины - были рядом со мной. Теперь, в одиночестве, я часто повторяю ваши имена как заклинания прекрасного … «Никита, Мишка, Юличка». И в доме будто становится светлее.
Я уже смутно помню атмосферу моей родительской семьи, да и семьёй то, что осталось от неё за годы репрессий, назвать сложно. Так, осколки  рода -  как тот красивый фамильный чайный сервиз, в который ты запустил мячом, помнишь?  Сохранились до сих пор пара облупленных чашек и чайник - по какой то немыслимой воле - сохранившийся, как новый. Осколки прежде знаменитого рода, о котором теперь уже никто не знает и не помнит. Но вы есть, и значит – род наш продолжается, возрождается из пепла. Это я помнила всегда.
И вот наш дом опустел, теперь он наполнен лишь воспоминаниями, а я, как часовой при них – храню наши прошлые счастливые дни.
Все годы, десятилетия, проведённые вместе в нашей дружной семье, были для меня ежедневной  радостью, поэтому любые трудности переносились легко и спокойно. Ты же знаешь, многие умеют быть счастливыми лишь в воспоминаниях – ах, как я, оказывается, был счастлив тогда. Я же всегда умела быть счастливой здесь и теперь. И ежедневно благодарила судьбу и вас, моих любимых мальчиков, за то, что вы есть. Дай Бог и тебе таких же отношений в семье. Конечно, для мужчины особенно важна работа, Дело! Но и семья необходима. Я всей душой желаю тебе работать с удовольствием, заниматься только любимым делом, не за деньги. И семьи, похожей на нашу. В моём понимании – это и есть успех, счастье – назови как хочешь. Но без этого жизнь покажется очень длинной.
Я была так счастлива, что даже болезнь отца не могла меня напугать. До самого конца я, как, впрочем, и он сам, уверена была, что он поправится! Даже перед самым его уходом никто и подумать не мог…. Так верили все, что будет всё хорошо… Вопреки всем прогнозам врачей.  Наверное, даже к лучшему, что он добился этой операции, не послушал никого. Возможно, он мог бы прожить ещё несколько месяцев… Но наверняка с жуткими болями. А так он ушёл спокойно – с радостной надеждой, как шёл на эту долгожданную операцию. Перед операцией, знаешь, он сказал мне, что я была лучшей женой на свете. Что все ему завидовали. Спасибо ему за эти слова. И за всё. Мы с ним всегда гордились друг другом. Как бы я ни любила свою работу, семья всегда была главным в моей жизни.
И вот теперь я одна. Надежда только на моих бывших учеников. Надеюсь, они по-прежнему будут навещать меня! Теперь я была бы рада видеть их практически ежедневно.
Интересно, чем ты сейчас занимаешься? Вот ты всё предлагаешь связываться по скайпу. Это неплохо – увидеть тебя, убедиться, что ты здоров, хорошо выглядишь. Но разговаривать… И звук срывается, и картинка плывёт. Да и не хочу я позвонить не вовремя, помешать тебе… Письмо тем и хорошо, что ты можешь прочитать его, когда тебе удобно. Перечитать, если вдруг вспомнишь о доме, обо мне. Так что буду писать тебе. А ты не трать время. Звони по скайпу, когда тебе удобно, когда захочется!
Вот теперь, родной мой, я могу ответить на твой вопрос. Помнишь, ты спросил меня, как я отношусь к твоему решению… Я ушла от ответа не потому, что его у меня не было. А потому что ты принял уже решение. И я не хотела влиять на это решение, вынуждать тебя учитывать моё мнение. А теперь, когда твоё решение не только принято, но и реализовано, я могу сказать.
Сынок! Счастье ведь не живёт в Москве. Помнишь, в «Трёх сестрах» у Чехова – они всё повторяют «в Москву, в Москву»! А сами просто не умеют жить счастливо. А счастье не живёт в Москве. Ни на Басманной, ни на Арбате, ни в Кремле. Счастье живёт в душе человека, где бы он ни был. Есть генетическая память, я бы сказала – геогенетическая. Там, где человек родился и вырос, там, где жили его предки, он всегда чувствует себя дома. Там ему и климат кажется самым удачным, там и трава зеленее, и небо голубее… Если ты приспособишься с огромному чужому городу – замечательно! Если примешь его всей душой, а он примет тебя - я буду очень этому рада! Но только не забудь – чтобы жить в каком-то месте счастливо, нужно это место любить. И – желательно – знать! Понимаешь? Не забудь, что этот город – не трамплин и не офис, не карьерный заповедник. Это чужой монастырь со своим уставом, который нужно понять и принять. Это для кого-то дом, отчий дом, тёплый нежный и любимый, родовое гнездо, свет родных окон, могилы родителей. Нечестно жить в нём с корыстными целями, просто использовать его. Это наказуемо. Не внешне – внутренне! Ты никогда не найдёшь того внутреннего ощущения успешности, от которого колокольчики в душе звенят, если не будешь любить этот город, если он не станет родным для тебя, если он не примет тебя, а ты – его! Если этого не случится, возвращайся. Это не будет признанием своего поражения. Возвращение домой не может быть поражением. Это будет осознанием. Дорогой к подлинности своей жизни. А значит – дорогой к счастью.
Я ужасно не люблю, когда кто-нибудь заявляет, что едет завоёвывать Москву! Что за бред! Сколько их было – завоевателей! Все вернулись с поражением. Москву нельзя завоевать. Как нельзя завоевать любой другой город, любое другое место. Чей-то дом. Можно только стать гостем. Уважать и любить. И, может быть, когда-нибудь услышать – будьте, как дома. Живите здесь, Вы нужны нам! А если нет, то и нет смысла быть незваным гостем.
Поверь, я говорю это не потому, что скучаю, что не хочу оставаться одна. Я привыкну и научусь любить и ценить своё одиночество. Уже учусь. Я дома. Я живу там, где была так счастлива! Там, где хочу жить.  Мне есть, чем заняться! Не зря же ты мне подарил такой замечательный фотоаппарат! Это новая возможность творчества, которой я ни за что не упущу. И мои ученики – самые тёплые, самые настоящие, самые талантливые дети на свете! К тому же – я дома. Так что я не для себя, поверь, для тебя это говорю. Я очень хочу, чтобы ты был счастлив. Чтобы ты не купился на сказки о внешней успешности, не пошёл по пути атрибутов успеха, а действительно был счастлив.
Я очень хочу, чтобы ты не потерял себя. Мне очень нравится твой характер! Всегда нравился! Ты всегда был спокойным и упорным мужичком, даже в детстве. Мне всегда нравилось твоё чувство юмора и умение слышать других. Твоё глубокое уважение и требовательность к себе и другим. Твоя любознательность и умение учиться. Твоя сущность. Сохрани это! Это – твоё главное богатство! Не растеряй его в погоне за другим – внешним, случайным.
Помнишь,  мы с отцом обсуждали это новое определение культуры, которое он встретил в книге – культура это умение понимать и принимать Другого как особый мир. Ты всегда был культурным человеком из культурной семьи! Останься таким! И не забудь, что любой город, село, место – не менее достойно понимания и уважения, чем человек.
Ты встретил этот (лучший!) юбилей в дороге. Это был твой выбор. Я всегда знала, что дорог в твоей жизни будет много. Так уж ты устроен. Не пожалей. Не пожалей никогда о выбранных дорогах, о целях и о средствах их достижения. Пусть все они работают на тебя. На сохранение, на созидание твоей личности, а не на разрушение. Именно этого я и хотела тебе пожелать в этот праздник, когда говорила – пожелания потом. Потом уже настало. Ты уже прикоснулся к своему будущему. Ты уже пробуешь его на вкус. Ты всегда умел расставлять приоритеты. Не разучись!
А дом у тебя всегда есть.
Помнишь, я всегда говорила – вот человек, который талантливо живёт! А тот – живёт бесталанно, жаль его! В нашей семье все умели жить талантливо, как бы ни складывались обстоятельства! Живи талантливо! А остальное приложится само.  Будь счастлив, любимый мой сынок. Твоя мама."
***
На такие письма, - подумал Юлий, - нельзя ответить просто так : "спасибо, мам" или " благодарю родная мамочка,
буду всю жизнь помнить" или "исполню всё, что ты мне пожелала и буду чтить твои слова как наказ...". Он
быстро распечатал письмо своим портативным "походным" принтером на трех страницах, затем сложил листы
вчетверо и сунул в свое потрепанное дорогами портмоне.
 - На такие письма надо отвечать не словами, - продолжая думать о прочитанном, рассуждал Юлий, - а своими
делами. И свой личный успех распределить между близкими людьми.
 Юлий дорогие ему письма всегда распечатывал и хранил у себя в карманах, в рюкзаке, в папках с сумками...
В трудные минуты он доставал их и перечитывал. Такое письмо нельзя показать другу или сослуживцу. Зачем?
даже самые близкие друзья могут тебя не понять, да и не надо показывать им свою слабость. Кое-кто может
использовать личную информацию и против тебя самого. такое письмо можно прочитать только любимой девушке,
чтобы она поняла и оценила твои отношения с мамой и поняла, что эти отношения ты готов проецировать и на
будущую свою семью.
 Сделав все свои дела, Юлий постелил чистую постель, плюхнулся на удобный матрас и почти сразу заснул
праведным сном младенца.
 
(ему снился рай, райские кущи, и прекрасные девы … но он не знал этого, поскольку покидая небо рая ангелы дали его духу слишком много «напитка забвения» и когда он на следующий день проснулся он ничего из это  рая не помнил, только было у него на душе очень легко и приятно … перед ним была целая жизнь наполненная удивительными и как предполагал Юлий,  самыми значимыми событиями в его жизни.)
...
    *                *                *


 Глава №3. Пьяный Мужчина с собачкой на поводке и с бутылкой пива.
...


Рецензии
графомания...

Борис Диденко   10.03.2012 09:29     Заявить о нарушении