диалог с котом
Обезумев от ужаса, начинает орать будильник, от чего просыпается сам хозяин квартиры и с благими намерениями посылает будильник куда подальше. Просыпается сосед сверху и берётся за дрель. От грохота просыпается кот и, повернувшись спросонья, падает на пол громко мяфкнув. Тем временем хозяин уже носится по квартире в поисках носков, которые испугавшись всей этой суматохи, расползлись по всем укромным углам квартиры. Он громко ругается, машет руками, в это время сосед сверлит стену, и кот, прищурившись, наблюдает за этой процессией. И как хозяин, надев на одну ногу два носка, чтобы не было видно дырок, бреется, слушает, как сосед сверлит стену, а его самого, в свою очередь, сверлит жена. Надо сказать, для кота это, пожалуй, как настоящее реалити-шоу. С очень даже реальными людьми и событиями. И вот это реальный человек, уже почти прилично выбритый, носится по квартире в поисках брюк и уже третьего носка, наступает коту на хвост, от чего тот орёт ещё громче, чем сосед сверлит стену, а его сверлит жена. Пушистое существо запрыгивает на шкаф и, в сердцах проклиная своего хозяина, продолжает наблюдать. Как хозяин запрыгивает в брюки.
Ещё пару минут и всё снова успокоилось. У хозяина вскипает чайник, сосед вышел на лестничную клетку покурить. Хозяин пьёт чай и погружается в свои утренние мысли. Почувствовав безопасность, со шкафа спрыгивает кот и ползёт к своей родной миске в надежде позавтракать.
- А знаешь, Василий, хорошо, наверное, быть котом?! Целый день спишь…
- О да. С вами поспишь! - подумал кот и посмотрел на хозяина
- И весь день ешь…
- Конечно! – опять подумал кот и посмотрел на свою пустую миску.
- А мне вот целый день паши за гроши!
- А я виноват, что ты в юности и пальцем не пошевелил, чтобы иметь хорошую работу? - подумал Василий и улёгся на полу.
- Никакого удовольствия от жизни! Целыми днями пашу, как проклятый! От меня ещё и Ленка ушла! Ленка! Ты представляешь?!
- Нихре… - начал кот вслух, но тут же опомнился и добавил кошачье мяу.
- Только и можешь что мяу…
- Я сразу смазал карту будня, плеснувши краску из стакана; я показал на блюде студня косые скулы океана. На чешуе жестяной рыбы прочел я зовы новых губ. А вы ноктюрн сыграть могли бы на флейте водосточных труб? – процитировал про себя кот, – ну, да я отвлёкся, продолжай! – зевнув, подумал Василий
- Как жаль, что ты не умеешь говорить…
- Да действительно! Печалька! – подумал кот.
- Хотя, что я к тебе привязался… Ты же совершенно глупое животное!
- Дважды два четыре, Москва – столица России, магазин сразу за домом, Пушкин любил свою няню. Я знаю всё то, что знаешь ты и даже больше. Ну и кто из нас глупое животное? – Подумал кот и брезгливо отвернулся от хозяина.
- Да… Хорошо быть котом. Однозначно. Будь глупцом и никто не осудит, а тут… постоянно развивайся, будь в курсе всего, учись.
- Ой, да вы посмотрите на этого страдальца. Я, в отличие от тебя, стремлюсь стать человеком! А ты каждое утро хочешь стать котом, – подумал Василий и добавил вслух зачем-то мяу.
- И снова твою мяу… Эх, хорошо быть котом… И Ленки от вас не уходят…
- Ну да, ленки у меня нет, ладно, подловил.
- Эх, Вася, умеешь ты слушать. Я уверен, что ты бы меня пожалел.
- Пинка я б тебе дал, чтобы человеком был, а не… а не тем, чем ты являешься.
Хозяин допил свой чай, погладил Василия и вышел из кухни, поспешно накидывая куртку. Вася с горечью посмотрел на пустую миску, тихонько вздохнул и помахал хозяину на прощанье хвостом.
- Мяу? – послышалось с улицы.
- Да мяу уже! Федька, Доброе утро!
Серый кот тут же запрыгнул с балкона в форточку и разлёгся на раме, свесив лапы.
- Вась, ты только не переживай.
- А почему я должен переживать?
- От тебя Дуська ушла
- Как? Совсем?
- К Борису
- Оооо… яду мне, яду!
- Вась, если ты хочешь поговорить…
- Только не с тобой…
Федька фыркнул и тут же спрыгнул обратно на балкон и по карнизу пошёл к себе домой через родное окно.
Поднималось солнце во всей своей красе. Василий лежал на полу и смотрел прямо перед собой. Обычно, когда уходит хозяин – это время свободы. Можно открыть приглянувшуюся книгу, посмотреть телевизор, можно с умным видом читать газету и говорить вслух, но не хотелось. Так шло время до вечера. Вот уже лязгнули ключи, открылась дверь и вот знакомые шаги.
- Васенька, я дома!
- Мяу…
- А чего мы лежим? Ты голодный, бедняга! Надо тебя покормить.
И вот, наливается молоко, сыпется в миску сухой корм, начинаются байки про работу. Обычный будничный вечер.
- Представляешь, Вась, что у нас на работе творится… Михалыч то наш... Вась, ты чего не ешь? Вась, ты не заболел?
- Я бы сказал… - подумал Вася и пошевелил ушами.
- Эх. Васька…
Хозяин привычным движением взял на руки кота. Пушистая мордочка, тут же уткнулась в грудь человеку, заботливые, но грубые мужские руки, гладили кота по голове, чесали за ушком, ласково смотрели человеческие глаза, с какой-то тревогой. А в кошачьей голове всё вертелась мысль о Дуське и Борисе. Так просто… Такое предательство. И не с кем даже поговорить по душам. Федька же не поможет, это не тот кот с кем бы хотелось поддержать беседу и спросить совета, как жаль, что нельзя и слова мяфкнуть по-человечески.
- Как жаль, что нельзя у тебя спросить, что случилось. Но, Вась, всё будет хорошо. Даже если уходят Ленки и Дуськи, то настоящие друзья всегда остаются.
- А откуда он знает про Дуську? – подумал Василий и мелодично замурлыкал.
Свидетельство о публикации №211092101124