Цикл. Память. Мои житейские колхозы

Моя учеба в институте не всегда была в тягость мне. Начиная с первой четверти первого курса были не менее интересные события.
Раньше студентов 1-3 курсов посылали в колхоз на работы. Обычно на месяц. Иногда подольше.
Мне с первого курса не повезло. Почему-то меня и Людмилу Стр. направили на кухню. Не знаю до сих пор, что повлияло на такое мнение о нас старосты группы, но делать было нечего и пришлось кухарить…
Но есть и приятные воспоминания.
Например, однажды в короткое свободное время после обеда решила я отвезти сокурсникам водички и попросила дать мне лошадь. Дали без проблем и вопросов.
Я, окрыленная таким доверием, со смутным страхом (все-таки впервые управляю самостоятельно такой огромной … лошадью…а вдруг побежит? Не говорю уже… понесет?). Но не отказываться же. Я думала, что я буду лишь рядом с конюхом восседать и наслаждаться поездкой, а тут… Но деваться некуда… Поздно…
Поехали… Я все покрикиваю на нее.... каждый ее шаг стараюсь откомандовать, чтобы она привыкла ко мне и к моему голосу… Чтобы понимала, кто тут главный!... С горем по полам и медленным шагом мы добрались до поля и с шумной радостью моих друзей бидон опустошен!
Мне так захотелось работать с ними в поле! С ними весело! И еще: они после ужина пойдут на танцы, а мне… посуду мыть, кухню убирать, готовить на завтрак что-то… Эх, что же мне так не повезло-то?
Но делать нечего и я поплелась обратно на своей кобыле. И тут мне захотелось проехаться с ветерком! Осмелела я. Опыта набралась. Думаю. Щас-ка я немного покатаюсь, зачем так рано лошадь в стойло отводить, если могу минут 30 покататься?
Я ее и так – и этак! И кричу, и прошу! Хоть убей! Идет, как шла! Ни шагу в сторону! Как робот! Ну, зараза, думаю! Нет больше сил бороться! Сама в свое стойло пришла и стала!
Жалуюсь конюху, что за глупая лошадь..  А он: «Да не глупая она… старая.. Всю жизнь только и возила воду, другого маршрута и не знает… да глухая она… кричи-не кричи… Уже давно не бегает, потому мы и даем ее студентам, она безобидная, вот воду только пока и возит… ». А я-то с такой гордостью к своим со-кашникам подъехала! Сама лошадью управляю! Чтобы позавидовали мне хоть в этом, а оно вот как получается…
Признаться честно, не было у меня кухарского опыта до этого колхоза… Рисковал, однако, староста, назначая меня стряпухой… Понадеялась я на Людочку, да зря… Через пару дней ее перевели в группу, на поле, и осталась я и старшая, и подчиненная на кухне…
Все было: и радости, и слезы. Но больше всего доставали меня ранние подъемы… Я ведь тоже хочу на танцы… Мне тоже хочется с ними пообщаться… Ложатся за полночь. И я с ними. А вставать мне в 4, так как надо и печь растопить, и завтрак успеть приготовить, накрыть столы... Ибо ждать не могут, грузовик с бортами приедет вовремя и ждать не станет!
Все бы терпимо… да такой ранний подъем для меня – хуже некуда!
И придумала я маленькую хитрость! А сделаю я им по отварному яичку и кашу манную! Это готовится не долго, успею и поспать немного подольше и накормить… И с этой мыслью я понежилась еще часочек!
Успела вовремя, даже по стакану томатного сока прибавила! Стою довольная! Жду кто похвалит!
Какое там! Сам староста, выходя из-за стола громко негодовал: «И что мужику одно яичко и каша манная? А работать до 2х как с таким завтраком? Что это за завтрак? Давай, готовь, как положено! Нам работать надо, а не на печке валяться. Чтобы это больше не повторялось! Иначе, не получишь свои очки!». По очкам начислялась нам копеечная зарплата. Но для наших студентов и это – деньги.
С того момента я готовила сполна и досыта.
Однажды, обедая, староста во всеуслышанье, как всегда громовым голосом, произнес:» Борщ у тебя отменный! Если борщ научилась готовить, можно и замуж выходить!»
Теперь я все наготавливала с добавкой, чтобы всем хватило! А что останется, так селяне стали захаживать. Потому ничего и не выбрасывалось. А там, смотрю, кто поможет посуду помыть, кто картошку почистить, кто столы выскоблить, воды натаскать на завтра, да подмести полы… И стало у меня каким-то образом появляться время и для общения, и для танцев! А танцевать я любила!!! Любой танец! Только музыка заиграет – я уже в движении, чтобы не делала: посуду ли мою, пол ли подметаю… И стала я участницей всех наших вечеров и посиделок.
С тех пор все годы была я бессменной стряпухой. И я не сетовала! Знала вкусы каждого и старалась приготовить поразнообразнее.
Спасибо моим колхозам, научили и кухарить, и уму-разуму набралась – незабываемая счастливая пора!


Рецензии