Глава первая Падение Песчаного Грифона

Падение Песчаного Грифона

"Победа. . . поражение. . . эти высокие слова лишены всякого смысла. Жизнь не парит в таких высотах; она. . . рождает новые образы. Победа ослабляет народ: поражение пробуждает в нем новые силы. . . Лишь одно следует принимать в расчет: ход событий. "

Скрип колес. Телега слегка покачивается на ходу. Небо. Это всё, что я вижу. Вот только его заволокло чёрными как ночь тучами. Несмотря на погоду в небе кружил стервятник. Как его занесло так далеко от пустыни? Обычно эти птицы не залетают дальше южной границы империи. . . Телега наехала на кочку, и на меня вновь накатила дикая боль. Левая глазница полыхала, как огонь. Даже боль от сломанной руки была слабее. Когда приступ прошел, я вновь открыл правый глаз. Стервятник наворачивал круги в небе. С трудом оперившись на здоровую руку, я осмотрелся. Пейзаж ничуть не изменился за последние несколько часов. Все та же пыльная дорога, все тот же пустынный ландшафт. Мой взгляд привлёк парнишка, что сидел ближе к вознице. Голубоглазый юнец. . . не помню такого в крепости. Значит чужак. Что он здесь делает? Я попытался его позвать.
-Эй. . . парень. . . - мой голос будто предал меня, он дрожал, и срывался в шёпот. - Назови свой имя. . . кто твой командир?
Парень ничего не ответил, только посмотрел на меня большими, будто удивлёнными глазами. Казалось, что в них отсутствуют всякие признаки разума. . . Они были пусты. Новый приступ боли накатил на меня. Я застонал, и упал на спину. Пока лучше не напрягаться. Я постарался глубоко вдохнуть, но рёбра тут же отозвались резкой болью. Кажется я превратился в развалину. Из-за чего же всё произошло? Закрыв единственный здоровый глаз я стал вспоминать события вчерашнего дня. . . .


Рядовой день. Разве что всё небо затянуто тучами. Первая половина дня прошла без происшествий. Жизнь в форте шла своим чередом. Патрульные обходили стены, отряды тренировались, гражданские занимались ерундой. Сразу после прекрасного обеда, приготовленного нашим поваром, и до которого рядовым надо ещё служить как минимум лет десять, в мой кабинет вошёл дежурный.
-Товарищ генерал, разрешите доложить!!!
-Валяй. . . только по быстрому.
-На южной стороне наблюдается большое скопление гоблинов. Разведка докладывает, что они готовятся к атаке.
-Ну и что? Что в этом необычного? Они постоянно совершают набеги, и мы убиваем их десятками, а то и сотнями. Жрать-то дикарям зимой нечего, ведь сами они земледелием не занимаются, вот и пытаются осенью захватить золота на пропитание. Мне их даже немного жаль. . .
-Товарищ генерал, разведка доложила, что с ними едет какая-то важная шишка. Возможно один из вождей.
-Тем лучше. Возможно если нам удастся убить их лидера, то они прекратят нападать хоть на неделю. Готовьтесь к отражению атаки.

Бой не предвещал ничего необычного. Но на этот раз гоблинов было действительно много. Какое-то шестое чувство подсказывало мне, что что-то не так, и на всякий случай я решил позвать штатного мага. Гильдия выделила нам его совсем недавно, однако этот малявка уже порядком всех достал. Он потребовал постройки ему отдельных палат, как будто в бараках плохо! Ещё питался он не хуже меня, что уязвляет самолюбие. В конце концов, это я командую фортом! Но в довершение ко всему этот маг был совсем юн, и не мог произвести необходимого впечатления на солдат. Не знаю, насколько он хорош в действии, но для своего облика он запрашивает чрезвычайно много. Не люблю наглых людей, но с Гильдией магов шутки плохи.

Итак, смола в котлах уже кипит, арбалеты заряжены, мечники и копейщики готовы к бою. Первую волну мы легко отбили. Около полусотни гоблинов. Они даже к воротам подойти не успели, когда их маленькие зелёные тела продырявили наши бравые ребята с арбалетами. Со второй пришлось сложнее. Гоблинов было в разы больше, но от них тоже ничего не осталось. Святые угодники, как же они визжат, когда на них попадает смола!!! А нам потом ещё воняющие остатки из-под стен убирать. На горизонте показалась третья волна. Вот это уже будет похоже на бой. Я даже одел доспехи, чтобы показать своим ребятам, что тоже участвую в этой битве. И тут всё пошло наперекосяк. Вместо того, чтобы нападать, они не подходя на арбалетный выстрел расступились в стороны. В образовавшемся проёме появился гигантский шатёр. Не знаю, каким образом, но его несли несколько огров. Шатёр опустили, из него вышел другой огр. На две головы выше всех остальных, он был одет в красную мантию. В руке у него вместо привычной дубины был жезл. Даже с такого расстояния я мог различить красные, пылающие ненавистью глаза. Не похож он на вождя, успел подумать я, когда огр совершил странный пасс жезлом. Гигантский сгусток пламени устремился в нашу сторону.
-В укрытие!!!!!! - Крикнул я, сбегая по лестнице со стены. Но было уже слишком поздно. Огненный шар вынес железные ворота, как пёрышко. Отряд мечников, готовый выбежать из ворот, чтобы добить врага снесло останками ворот. Люди разлетелись в разные стороны, как горящие щепки. Только эти щепки орали от боли. И эти щепки ещё недавно были моими солдатами. Вся толпа гоблинов заулюлюкала, засвистела, и ринулась в нашу сторону. В этот момент с неба начали падать расплавленные камни. Каждый величиной с коня. Люди будто посходили с ума. Всюду был хаос. Камни пробивали каменные стены, поджигали казармы, неудачно высунувшийся повар уже больше ничего не приготовит. Всюду пахло горелой плотью. Гигантский камень попал в конюшню, превратив её в месиво камня, мяса и дерева.

Я попытался собрать оставшихся в живых воинов, чтобы защитить образовавшуюся брешь в стенах форта, когда очередной падающий камень пролетел наискось, и попал в кузницу. Что-то взорвалось, или здание просто разлетелось на куски. Одна отскочившая глыба летела прямо на меня. Я успел прикрыться щитом, но удар был такой силы, что щит разлетелся в щепки, предплечье с хрустом сломалось, я заорал от боли, когда острые, как ножи щепки попали мне в лицо. Боль затмила всё. Взгляд помутнел, и я практически потерял сознание. Я ничего не соображал, но слух и зрение(правда в два раза урезанное) ещё работали.
-Генерал ранен!!! Прикройте его!!!
-Они прорываются!!!
-Защищать генерала!!!
-На повозку, на повозку кладите!!!

В остатки от проёма ворот хлынула орда гоблинов. Оставшийся от всего гарнизона десяток ребят с мечами наголо пытался их удержать. В стороне я заметил нашего мага, который активно жестикулировал, и что-то шептал. . . В это время мои ребята уже гибли под натиском дикарей.
Меня куда-то тащили. Удар о доски. Я увидел лицо моего дежурного.
-Скорее, через чёрный ход, отвезите его в Колдегард! Тамошние врачи ему помо. . . .
Он запнулся на полуслове, и рухнул наземь. В спине у него торчал метательный топор. Откуда-то из-за спины раздалось конское ржание, я вдруг понял, что меня куда-то везут. Повозка подскочила на колдобине, и я отключился от боли. Очнувшись через несколько минут, я увидел удаляющийся форт. Над ним полыхало огненное зарево. . . Я вновь провалился во тьму.


Рецензии