Об углах

    Где-то увидела, чтобы обрести смысл жизни, нужно сначала «достать до неба». А это как? Помню, пришел стих, где было о небе, у которого – четыре угла, и хоть один из них, но достану. Может быть, в этом стихе тоже о том, чтобы «достать небо»? Вообще-то он пришел тогда, когда мне было совсем худо, и ходить я могла, только опираясь на твой локоть. А теперь иногда кажется, что лечу, а не иду. Совсем недавно выйдя из метро, пошла до своей остановки пешком, летела как секундная стрелка часов две остановки на одном дыхании. Дочка была очень удивлена, увидев меня, не сходящей с подножки автобуса, а прибывшей неизвестно откуда. Она потом весь путь выговаривала мне, что нельзя так сразу, много и быстро идти. Оправдывалась тем, что я же – по году собака, а где она видела, чтобы собака медленно гуляла по улице. Если собака не сопровождает хозяина на своем поводке, то она бежит как пришпоренная, потому что у собаки всегда есть цель, ведь к цели медленно не добираются. Вот и я сейчас следовала к своей цели, я доказывала себе, что уже вполне здорова.
Когда пришел тот стих о четырех углах неба, в голове была не только притча о четырех углах неба индейцев. Я помнила, что есть и рука человека, что мне помогает.
У неба - четыре угла,
Хоть один из них, но достану,
На двоих – четыре локтя,
Значит, я обязательно встану!

    А потом был стих о пространстве углов, и в нем уже - совсем не о небе, там - об углах моей жизни. И если не смотреть на небо, то останется только оно – мое пространство, в котором нет рук меня поддерживающих, там нет ничего, только непонимание от той примитивной геометрии, в котором совсем нет места для любви.
    И я говорю себе: «Выше голову, смотри на небо, один его угол, но обязательно достанешь!»


Рецензии