Мы смеялись

Ненавижу галстуки. Глупейшее изобретение человечества. Наверное, дело в том, что он похож на удавку или банально неудобен. Наконец-то его можно снять, ведь рабочий день закончен.
Я зашёл в зеркальную кабину лифта. Всего четыре этажа, включая минус первый, являющийся подземной парковкой, отделяют меня от машины, на которой я благополучно поеду в бар. Или домой. Ну, или всё-таки в бар. В конце концов, Лена - жена моя ненаглядная уехала навестить свою мать.

Меня зовут Глеб, но вам это мало что даст. Я самый обыкновенный представитель офисного планктона, даже готов поспорить, что классический образ этого самого планктона писали с меня. Вот представьте себе этот режим дня- будильник, кофе, облачение в костюм, поиск левого носка, попытки завязать ужасный галстук, машина, работа, перекур, работа, обед, перекур, работа, ужин... Будильник. А эта жизнь в вечный кредит? А эта маленькая квартирка в спальном районе Петербурга? А эти маленькие локальные войны за премию? Когда я учился в университете, я предполагал, что моя дальнейшая жизнь будет куда более приятной и беззаботной. Однако, одну мечту я исполнил - недавно купил совершенно новый  "мерседес". Как говорил мой приятель: "Женщины должны быть русские, деньги американские, а машины немецкие".
- Надо бы на заправку повернуть - мелькнуло у меня в голове - завтра выходной, и я уже не поеду мимо.
Я повернул направо и припарковался у терминала. Долив полбака и перекусив хот-догом, я направился в сторону дома.

Перед парадной меня остановил мужик и попросил сигарету. Это наша местная достопримечательность - бомж, которого некоторые называют Мерзляком. Дело в том, что независимо от времени года у него жуткий насморк, поэтому он вечно гнусавит и натирает нос. Персонаж и правда колоритный. На нём порванная шапка, футболка с логотипом Nirvana, торчащая из-под синей куртки и джинсы, которые ему, мягко говоря коротковаты. Я дал ему три сигареты и подарил зажигалку, которая, собственно и так выполняла свою прямую функцию раза с пятого.
- Спасибо, мужик - Мерзляк засиял - дай тебе Бог.
- Бога нет - ответил я и направился к серой домофонной двери - если бы он был, ты бы не оказался в такой беде.

***

Какой же прекрасный день – суббота. Особенно, когда утро начинается с дымящегося кофе и сэндвича, купленного любимой женой в булочной неподалёку. Не то, чтобы она у меня не готовила, просто я очень люблю именно эти самые сэндвичи именно из этой булочной. Я откусил кусочек, покрутил белую с рисунками из «Онегина» кофейную чашку и отпил глоток.
- Леночка, спасибо, дорогая. – я расплылся в улыбке – Как здорово так начинать выходной.
- Да не за что. Как тебе мало для счастья надо. – Лена просунула руку в рукав плаща – не мог бы подвезти меня до ресторана? Сегодня с ребятами отдыхаем. Закончили с объектом.
- Конечно, подвезу. Пойду, умоюсь пока.
Я положил чашку в раковину и направился в ванну. Вот так подумаешь – голубой кафель в ванной, джакузи, зеркальный потолок. Вроде бы всё есть, но оно не стоит того: вкалываешь изо дня в день до позднего вечера, банки, переводы, игра на бирже, бомбёжка в свободное время. А всё ради хрустящих купюр. Вот вроде сыт, одет, женат. Что ещё нужно? Ну серьги Ленке, ну на машину немного, да квартплату заплатить. Какие там вылазки с друзьями. Я их дай бог раз в недели три вижу, хоть и работаем в соседних кварталах. Суббота. Как хорошо, что есть ещё целых два дня на отдых.
- Ты скоро? – слышится из-за двери. Голос совсем тихий, но слышен хорошо. Скорее всего Лена прислонилась к двери.
- Да, милая.
Я подвязался полотенцем и вышел. Через пару минут я был одет. Как же здорово не ощущать на шее галстук. Как хорошо не чувствовать костюм на плечах.
- Пойдём – я взял ключи от машины.
У подъезда стоял мой чёрный «мерседес».  На крыле играли солнечные блики, начищенные диски тоже отражали свет. Я запустил мотор. Мы поехали.
У ресторана стоял чёрный «Лексус» с номером для «крутых мужиков», состоящем из трёх одинаковых цифр и букв «е», «кх». Причуда богатых. Еду Как Хочу – вот как расшифровывается эта бредовая аббревиатура.
- За этим красавцем встань – Лена указала на «Лексус»
- Без проблем.
Из машины вышли ещё двое мужчин, а из дверей ресторана навстречу моей жене выбежала миниатюрная блондинка. Я не стал наблюдать эту идиллию дальше и развернулся домой. Что за ерунда. Как будто меня нельзя было с собой взять. Или мой красавец «мерин» не вписывается в эту тусовку друзей Лены на джипах?

***

Остались ещё сутки и два часа отдыха, иначе говоря, девять вечера. Лены всё ещё не было. Мало ли как она там отмечает, да и в конце концов она тоже имеет право на отдых, а моя компания, стало быть не самая лучшая. Я решил заехать в бар. Накинул старую куртку, переложил ключи и сигареты из пиджака и вышел. На лавочке сидел бомж – Мерзляк и допивал пиво из собранных им бутылок.
Я сел рядом, машинально протянул ему сигарету и закурил сам.
- Уважаемый, вам бы не сидеть рядом со мной. Мало ли увидит кто – Мерзляк говорил очень серьёзным тоном. – Надо оно вам, в самом-то деле, репутацию портить.
- Глеб – представился я, протянув бомжу руку – меня Глебом зовут.
- Сергей – ответил Мерзляк, с опаской протягивая мне грязную руку в ответ – День неудачный?
- Почему же. Вполне удачный - ответил я - Не похоже?
- Не знаю – Сергей допил остатки из бутылки – Не каждый день со мной порядочные люди знакомятся, знаете ли.
- Минутку, я сейчас. – я встал со скамейки – И хватит пить остатки.
Я быстро поднялся домой, взял бутылку джина, две рюмки и коробку конфет. Затем быстро спустился вниз.
- Это нам – я поставил на скамейку алкоголь и сладости – ты говорил что-то о знакомстве? Выпьем за него.
- Что же жена ваша о вас подумает – Сергей всё никак не мог успокоиться – Сидите тут с нищим пьёте.
- Называй меня просто Глеб. Без всяких «выканий» - я налил. – А жена моя и так веселится. Чем я хуже?
- Я тоже был когда-то женат – Сергей опустил глаза – она ушла от меня, а я проиграл всё, что было.
Всё ясно. Ему просто нужно выговориться. А хотя что здесь такого? Разве есть что-то зазорное в том, что человек нуждается в собеседнике? Он как и все мы боится сойти с ума и остаться в совершенном одиночестве. Готов поспорить, что и сигареты он просит только ради того, чтобы на него обратили внимание. Нам, людям очень нужно внимание. Нужно, чтобы не исчезнуть.
-А моя вечно пропадает где-то. Работает постоянно, вот сегодня на корпоратив уехала- сказал я, взглянув на часы – уже без пяти полночь, а так и не вернулась.
Сергей положил нашу пустую бутылку себе в мешок. Съел конфету, достал маленькую коробочку. В ней лежал свёрток из носового платка, наполненный сигаретами разных марок.
- Вот, держи – он протянул мне коричневую сигарету – «Сенатор». Пробовал такие?
Конечно же, я пробовал такие. Достаточно дорогие ароматические сигареты. Продаются не в каждом магазине. Интересно, кто дал такую сигарету бомжу с вечным насморком и натёртым носом.
- Нет, не пробовал – ответил я. Прикурил и изобразил на лице крайнее удивление и удовольствие. – Спасибо. Давай дам тебе своих две взамен? Этот твой «Сенатор», наверное, очень дорогие сигареты.

Заиграли «The Horrors – I can’t control myself» - это мой мобильный.
- Привет, Глеб. – Раздался голос моего приятеля Андрея – Слушай, горю. Выручи, а? Двадцать тысяч до среды займи, пожалуйста.
- Хорошо, Андрюх. Только ты подъезжай ко мне.  Я тебе деньги передам, и нужно за Леной заехать. Я выпил, за руль нельзя.
- Без проблем, еду.
Я попрощался с бомжом – Сергеем и вышел из двора к дороге. Ко мне подъехала серая «Шкода». Это Андрей. Я сел в машину, передал деньги. Мы поехали.

Ночной Петербург сильно отличается от своего дневного брата. Первый, на мой взгляд обладает сильнейшим обаянием. Он не так оживлён, но жизнь в нём не угасает. Те, кто спешат по делам днём, а вечером едут домой на машинах, автобусах или метро, сейчас в клубах, танцполах или в гостях. Мимо нас мелькают огни освещения и светящиеся вывески магазинов. Андрей за рулём. Он сосредоточен на дороге и, скорее всего не обращает внимания на всю эту красоту, окружающую нас.
- Смотри, это не Лена твоя? – спросил Андрей немного сбавляя скорость. – Вон, справа.
- Ага, она. – Я присмотрелся – С ней мужик ещё какой-то. Я видел его утром, когда подвозил к ресторану. Он приехал на «Лексусе». Если он идёт, а не едет, значит пил. Наверное, хочет посадить её на такси. Давай тормознём.
Андрей остановился неподалёку от них. Я сполз вниз по спинке кресла. Хотел сделать сюрприз.
Спутник Лены открыл дверь машины.
- Шеф, подбросишь до Кораблестроителей? – сказал он.
- Да, без проблем.
Мужик сразу протянул Андрею три тысячных купюры. Странно, однако.  Улица Кораблестроителей находится в Приморском районе, а я живу в менее престижном месте.
- Правильно, что сегодня ко мне не едем. У меня сегодня Глеб дома. – Лена была, пьяна.
Вот сообразительная. Решила сегодня у приятеля спрятаться, чтобы завтра трезвой явиться. Ох уж эта Елена Премудрая. Я собирался вылезать из засады, чтобы заявить о том, что пьяная жена имеет полное право спать в обнимку с мужем на общей кровати, но спутник Лены меня ошарашил:
- Лена, хватит уже это имя называть. Ненавижу это имя, ненавижу этого засранца, ненавижу, когда ты его упоминаешь.
- Хорошо, Макс – сказала она – Я постараюсь тебя так не нервировать.
Я медленно сполз по сидению обратно. Скорее всего я не сделал это не специально. Дыхание замерло, я боялся шелохнуться.  Мне захотелось забиться под сидение и никогда оттуда не вылезти. Я молился о том, чтобы этот маршрут до улицы Кораблестроителей никогда не закончился.
Андрей с удивлением посмотрел в мою сторону. Он ждал скандала, мордобоя и подобных видов выяснения отношений, но я строго посмотрел на него и Андрей продолжил следить за дорогой.
- Приехали - Андрей высадил пассажиров. – Чего уставился? Посиди, покури. Я пойду за ними, может, узнаю чего.
Я закурил.  Дым заполнил всю машину. В свете фонаря его струйки причудливо переливаясь, собирались в маленькое облако, которое потом осело вниз. Сначала к креслам, а потом и к коврикам под сидениями.  Я приоткрыл окно.
Из парадной выбежал Андрей.
- Пятьдесят седьмая. Они сейчас в пятьдесят седьмой. Я видел, как он забирал газету из почтового ящика. – Андрей достал сигарету. – Думаю, через часик заявимся.
- Андрей, тебе не обязательно присутствовать. Во-первых это моё дело, во-вторых ты мне нужен тут, за рулём.
Мы посидели с полчаса, снова покурили. Я взял из машины шестигранный ключ и направился в пятьдесят седьмую.  Я громко постучал в дверь. За обратной стороной нервный голос начал нецензурно возмущаться столь позднему визиту.
- Макс, это сосед снизу ты чего топишь нас! – Крикнул я басом. – Выходи, покажу где залил.
Раздался щелчок и дверь открылась.  Я со всей силы ударил мужика в нос. Раздался хруст, из носа хлынула кровь.
 Когда я вошёл в спальню, Лена лежала на спине, подняв ноги. Судя по всему, она так и не сменила позу с момента последнего захода. Моя ненаглядная думала, что приключение ещё не закончено, а герой половых похождений вышел передохнуть и покурить.
Забавно, однако, когда твоя жена при виде тебя визжит и закрывает своё голое тело покрывалом. Закрывается от мужа.
За моей спиной раздаётся крик. Я быстро развернулся и со всей силы въехал ублюдку локтём в уже сломанный нос.
-Ты не жилец – прохрипело тело из под моих ног.
- Оно того стоило – мой кроссовок угодил в многострадальную голову Макса.

Я снова зашёл к Лене.
- Прости, вышло не очень честно. Наверное, этот красавчик хорошо платил за твою п**ду, а я вроде муж и не платил. – я достал бумажник и бросил в Лену всё его содержимое.  – Сука!


Занавес.

***
- Извините, не будет сигаретки?
- Вот, держи.
- Кстати. Ваша машина припаркована там же, где когда-то стоял мой «мерседес».
- Брось, откуда у нищего такая машина?
- Была, мужик, была. А если хочешь, чтобы она и дальше у тебя тут стояла – не бей любовников своей жены. Иногда они могут оказаться начальниками налоговой. Не бей их и от тебя не отвернутся друзья, не бей их и не потеряешь жену.
***
- Опа, Глеб! Ты что-ли? – Серега вытер нос – и к тебе госпожа удача неблагосклонна?
- Будем считать, что так. – я поправил воротник куртки, которую нашёл на помойке. – Холодновато как-то.
- Это с непривычки. Ты мне когда-то жаловался на чрезмерное количество обязанностей. Теперь ты свободен. – Серёга не ехидничал. Он говорил это с пониманием. – Пока вокруг тебя деньги ты в их власти. Настоящую свободу чувствуешь, когда у тебя нет ничего. Ты первобытный человек. Перед тобой есть цель – выжить. И ты чувствуешь её. Понимаешь, что достиг её, когда встречаешь новое утро. Я помогу тебе. Поживёшь в моём подвале. Не апартаменты, конечно, но у меня там даже диван есть!
- Спасибо, Сергей . Кстати, угощайся. – я достал из кармана самодельную коробочку, набитую сигаретами разных марок и протянул ему коричневую.
- «Сенатор»? – спросил Серёга – и ты разжился ими?
- Ага – ответил я.
Мы смеялись.


Рецензии