Бесполезные люди. Один из них мой герой

Люди униженные и оскорблённые, они как правило теперь в полной изоляции от общества, а потому их считают потерянными, больными, больными психически. Некоторые из них пытаются бороться и искать выход из положения, их манит возможность быть практичными, а значит хорошо разбираться в жизненных делах, предпочитать то, что даёт реальные результаты. Но …

Но они как дети являются постоянно обузой для ближних, поэтому от них постоянно хотят избавиться, упрятать в чёрные тайники своих душ, в Ад. Даже если человек «непрактичный» перерождается, внезапно осенённый гениальным прозрением или приходя к прозрению, вопреки своей особенности, медленно и мучительно, то он остаётся под гнётом ограничений, накопленных ранее. История его личного пути не прощает ему ни одного неосторожного шага. Он мученик навечно. Таких и церковь не любит, потому что бесполезные люди ей вредят, они портят лицо прихода. Это проблема …

Проблема нашей православной церкви в том, что она сплошь и рядом окружена бесполезными людьми. Это её крест, который должен вести к воскресению, воскресению людей бесполезных, мучеников. Но …

Но давайте спросим себя, в чём бесполезные люди грешные? И окажется часто, что они страдают из-за того, что не стяжали …

Они не стяжали материальные блага, а потому не могут быть благотворителями, так как последнее предполагает возможность материальной помощи страждущим. В страхе ждущим суда …

И выходит так, что их духовное перерождение, которое единственное доступное им, полностью бесполезное как религиозный опыт. Даже если в перерождении содержится новое откровение божье. Их мытарство по свету – сизифов труд, полный абсурда, доводящий порой до самоубийства. И тогда, человек становится отвержен и церковью, за него не молиться она.

Нет ничего более абсурдного, чем мученик-самоубийца нашедший бога. Его бог непризнан, он не есть тот, единый, ради которого звучат проповеди зовущие, проповеди о словущем …

Если словущий Магомет, то бесполезный человек ассоциируется с человеком с ружьём. Так мы привыкли уже воспринимать моджахедов, и все воины готовы приписывать к религиозным. Если словущий Христос в обёртке православных святых, то бесполезный человек праведник карающий за грехи, он не гнушается и смертной казнью, только оговаривает после исповедовать нарушение завета «не убий». Мы пришли к абсурду религиозного права, к столкновению православия и ислама в отправлении долга, в нравственной разобщённости национальностей ли, народа ли, но социального парадокса убивающего Россию – это точно. И единственный выход из положения – мир, в котором религиозный суд правится по единому закону, по закону нравственного атеизма …

Мой герой, его главная беда, он – невоцерковлён, за него борются и одна и другая сторона абсурда. Борьба эта не подсудная, потому что суда религиозного нет в России, о нём только поговаривают, как о Страшном Суде.

© C.A.Zhunusov 2003 Exclusive Re-mix 21.09.2011 06:30
© Черненко Л.П. 1946 Exclusive Re-mix 21.09.2011 06:30
© Буда Чернец 1999 Exclusive Re-mix 21.09.2011 06:30
© Travkine 1996 Exclusive Re-mix 21.09.2011 06:30
© Николя Бурбаки 2011 Exclusive Re-mix 21.09.2011 06:30


Рецензии
удивили. а я все ждал, когда пойдет речь о герое?

Владимир Омельянчук   21.09.2011 08:05     Заявить о нарушении
Вы верны себе однако... +)))

Леонид Черненко   21.09.2011 08:39   Заявить о нарушении