Страсти Государевы, ч. 1

Ироничная трагедия в трёх частях, ч.1
 
часть 2 - http://www.proza.ru/2011/09/26/581
часть 3 - http://www.proza.ru/2011/09/28/1295


Вместо предисловия

В конце 90-х годов XXI века дотошные историки обнаружили в архивах бывшей ФСБ среди всего прочего три небольших документа. Документам этим отведена отдельная папка, на лицевую часть которой наклеена этикетка с цифробуквенным регистрационным номером и с перечнем содержимого:
1. Копия письма Президенту РФ.
2. Копия записей из дневника Президента РФ.
3. Копия черновика ответа Президента РФ на письмо от гражданина России.

Второй и третий документы – это даже не копии, а распечатанные на принтере тексты. Неизвестно, были ли они в оригинале в рукописном виде или в виде электронных файлов. Письмо от гражданина России Президенту РФ – ксерокопия рукописного текста. Судя по тексту ответа Президента, письмо от этого гражданина было не единственным.

Кроме перечисленного, в папке ничего нет. Странным является то, что документы эти абсолютно обезличены, одни лишь тексты, нет ни дат, ничего, что позволяло бы установить, к периоду правления какого Президента России эта переписка относится. И ксерокопия письма Президенту сделана так, что в неё попал только текст, нет ни подписи автора письма, ни каких-либо пометок о регистрации письма в секретариате Администрации Президента. Не был также найден реестр, в котором должен быть инвентарный номер папки, и где могли бы иметься какие-то дополнительные сведения об авторах этих документов.

Но изучением текстов, а также в соответствии с известными историческими фактами, установлено, что период, когда они могли быть написаны, ограничен с одной стороны августом 2011 года – именно тогда было опубликовано стихотворение Дмитрия Быкова, фрагмент из которого имеется в записях из дневника Президента, а с другой – началом 20-х годов. К тому времени часть проблем, которые отражены в найденных документах, стала разрешаться, поднятые здесь вопросы стали неактуальными и вряд ли эти тексты могли быть написаны позднее этого срока.

Форма же, в которой изложены президентские тексты, несомненно, говорит о конкретном его авторе, являющемся единственным из глав государства того времени любителе поэзии, который, к тому же, и сам кое-что пробовал писать, издавал свои пробы пера под псевдонимом «Один из вас».

Вероятнее всего, время написания документов – 2019-2020 годы. Это срок деятельности главы государства, которого народ потом метко назвал «переходным президентом». Во вторую половину срока его правления, под давлением общественных сил и при самом широком и решающем их участии, начались изменения в государстве, в обществе, ставшие затем необратимыми.

Решено было издать найденные документы как наглядную, живую иллюстрацию взаимоотношений в то время между властью и управляемым ею народом, и того, как зрели «снизу» и «сверху» предпосылки к предстоящим переменам.

Итак, начинаем с первого документа – с письма Президенту РФ от гражданина России, и далее по списку.

– * –
Я обращаюсь к Господину Президенту!
И, зная Ваши предпочтения
к эпическому стилю,
пишу письмо в таком же духе я.
– * –
Ведь Вы ж, наверное,
желаете добра стране своей...
И так же как и я – своей,
и той же самой.
– * –
Поскольку с Вами общая она у нас,
хотелось бы поговорить о том,
что понимаем под добром мы
для своей Отчизны.
О тех путях поговорить,
что к благоденствию ведут,
о том ещё, в чём цель движенья нашего,
куда,
в какую сторону движения.
– * –
Извинить прошу меня за то,
что откровенен буду и скажу я:
два качества в царях, правителях,
генсеках, президентах и в прочей власти
не люблю я более всего –
глупость это, а также лживость.
Вы, конечно, не глупы,
так неужель второе?
– * –
Что ж Вы опять-то за «крещение» Руси взялись?
Прошу меня простить,
но не поверю я в «уверованье» Ваше.
А если уверять меня готовы в этом Вы –
лишь меньше веры будет Вам во всём.
– * –
Ведь Вы наш Президент –
народ за Вас голосовал
как за политика,
которому доверить можно власть.
Но, видимо, ошибся,
хотя, конечно, не впервой.
Вот так и Вы «купились» тоже
на идеи,
которые и лживы, и вредны...
– * –
Но непростительны подобные промашки
для первого лица большого государства.
Недопустимо для работы со своим народом
брать за основу ложь какую-либо –
буквально весь народ
держать за «лохов» полных.
– * –
За что ж Вы так народ свой презираете?
Религиозную лапшу
нам на уши взялись повесить...
– * –
Вот заповеди почитайте те,
которых десять. [1]
Что, первая вот так уж хороша
и нам важна или нужна?..
Или вторая, третья?..
– * –
«До третьего, четвёртого ли рода
детей наказывать я буду
за нелюбовь отцов ко Мне».
– * –
Чем же угрожает он, сказано в Писаниях. [2]
Почечуем (т.е. геморроем) –
и это лишь цветочки откровений.
Ягодки ж такие, что оторопь берёт:
«Плод чрева твоего да будет проклят,
мОровую язву на тебя пошлет Господь,
не истребит доколе Он тебя с земли,
и будут твои трупы
пищею небесным птицам,
и зверям,
и не будет тех, кто их отгонит».
Наказанье даже после смерти!..
И это Бог нам?!..
– * –
Заповедь четвёртая, с субботним днём –
совсем уж не про нас, никоим боком.
В четвёртой и десятой
рабства допустимость –
и о рабах там Бог упоминает
как о нормальной вещи.
О рабе или рабыне говорит
как о быке или осле, перечисляя живность.
Вот вам духовность и мораль,
конечно, устаревшая совсем.
– * –
А «не убий», «не укради» –
вдруг Божьим стало окровеньем...
Так это он ли нам открыл
естественные нормы поведенья,
сидя на Олимпе, иль на Синае, иль где ещё?
– * –
И что: не убиваем мы и не воруем?
Но нет, нас не принудил он
и не приучил
к отказу от грехов сих тяжких.
А вот от рабства, милого ему,
мы отказались сами,
и, выходит, вопреки ему же.
– * –
И это всё – Священные Писанья?
Вы это за идею дать решили нам?!..
– * –
Или Вы скажете:
«Не наше это – Ветхий тот Завет.
А наше – это Христианство
где Завет уж Новый».
– * –
Но не бывает Сына без Отца.
Иисус от Ветхого Завета не отрёкся –
ведь в нём сказителями сказок тех
Создатель был нам явлен,
что каким-то чудом,
Святым, как говорится, Духом
«стал» потом «отцом» Иисуса.
А Вы решили сделать
безотцовщиной его?
Так это ж ересь!
Иль не так?..
– * –
Но даже в Новом-то Завете
откровений, истин мало.
Но так же, как в Завете Ветхом,
много «откровений»,
которых ценность лишь
для власти или церкви
для работы с паствой, с массами и с овцами.
– * –
Вот, скажем, притча-сказка
о Сапфире и Анании,
где священность положения
«бабла» к апостолов ногам
великим страхом смерти закреплялась. [3]
Ну и, конечно, тезис «власть от Бога вся»,
что для правителей отличный самый принцип. [4]
Не в этом ли причина
«воцерковлённости» властей?
– * –
Теперь взгляните на Моральный кодекс тех,
кто коммунизм задумал строить
(коллеги Ваши по «вожденью по пустыням»,
любители работать с душами рабов). [5]
Он-то чем же хуже
чем то, что взято образцом?
Во многом – просто под копирку.
– * –
И что?
«Строители» с «заветом» этим новым
настроили нам многое чего?
Защитникам «строительства» скажу:
в постройке крупной индустрии
они, конечно, преуспели,
«большой скачок» произошёл –
по производству чугуна и стали
и по дОбыче угля на душу населения
мы обогнали в мире всех.
– * –
Однако сам народ остался по натуре
тот же,
рабский,
возможно, даже с усилением духа в нём раба.
А это потому, что все «успехи коммунизма»
хоть свершались под хорошие призывы,
но вот строители бесправными рабами были.
Почти такими же,
как в крепостнический период,
во времена которого всё та же церковь
народу объявляла «лозунги» свои:
«Вам власть дана от Бога, подчиняйтесь ей». [6]
– * –
И удивляемся теперь, что Сталин для народа
есть личность популярная весьма.
Так всё понятно:
ведь народ, привыкший к рабству,
он по натуре – рабский,
и идею Вашу с Богом
с таким же точно фанатизмом принимает
с каким «отца народов» хвалит
и с надеждой той же:
«спаситель» нас спасёт.
– * –
И так же хоронить её когда-то будет,
когда под улюлюканье толпы зевак
взрывали церкви,
но спустя всего полвека с небольшим
«моральный кодекс» забывали
и «коммунизма» идолов валили и взрывали.
Народ, быть может, он и раб,
на ложь «запасть» готов,
но вот в отместку за то чувство,
что он является рабом, –
лжецам он крепко мстит,
хотя, конечно, всё-таки – по рабски. [7]
– * –
Ну, а теперь опять мы церкви строим,
числом, пожалуй, более того, что были.
Не может ложь способствовать оздоровлению
отдельного народа и цивилизации вообще.
Добились Вы уже того,
что разделенье нации идёт
на религиозной почве
даже среди тех, кого условно
к конфессии одной бы можно отнести.
– * –
Хоть мы, возможно, христиане
по менталитету своему,
в том смысле, что не мусульмане,
иль не иудеи, например,
но многие из нас активно против
повторного крещения Руси
и лицемерия властей с такой идеей «новой».
«Овец», допустим, за собой Вы поведёте.
А как же быть с «баранами» упрямыми?
– * –
«Овец» своей идеей этою
объединить намерены,
«воодушевить» на что-то?..
Но на что?!..
Как можно с помощью овец
добиться хоть каких-то инноваций?
– * –
А те, что из элиты, то есть, наука, управленцы,
которые способны делать что-то нужное,
задачи правильно решать,
так в этой атмосфере лжи
у них всё глохнет,
вязнет как в болоте,
они же тоже лгут, да и воруют тоже.
– * –
Наш Президент нам лжёт и лицемерит,
днём одним живёт,
т.е. сроком президентства своего,
а мы что, «рыжие»? Отнюдь не так.
– * –
И мы во лжи и лицемерии,
соврать, как говорится, нам «не в лом».
Мотивация по жизни – это основное,
на Президента же – равнение во многом.
– * –
Весь век ХХ угасание идёт
империи Российской.
И за нулевую точку можно взять
войну с японцами, в которой потерпели поражение.
Там Революция затем,
потом гражданская война,
власть «бесовщины»,
революция еще одна, в сторону другую,
развал СССР,
а вот и криминальность власти,
и узаконенное воровство ресурсов,
рекорды мировые по числу миллиардеров...
И это в «Гондурасе» нашем!..
– * –
Война с японцами проиграна от загниванья власти,
100 лет прошло – гниенье нарастает.
– * –
Но угасания империи процесс идёт давно.
Одна из основных его причин –
то крепостное рабство,
которое в течение веков
развило и, в итоге, закрепило
в сознаньи нашем психологию раба.
– * –
Причём рабы не только сам народ,
такая же и власть –
она же часть народа,
со всеми недостатками его.
Раб по своей природе лжив и подловат.
Не таковы ль и власти у него?
– * –
Лишь от властей всегда и всё ждёт раб,
раба любые «бесы» могут за собой вести...
Так ведь и водят.
Со своей религиозною идеей
нас в крепостничество загнать опять хотите Вы?
– * –
Хотя по правде если –
из него не выходили мы.
И крепостничество духовное – вот путь,
для нас определённый Вами.
Вершина лицемерья подлого –
назвать «духовным возрождением»
насажденье для народа лжи религиозной.
– * –
Люблю я свой народ, добра ему желаю.
Причём настолько сильно,
что могу себе позволить быть к нему критичным.
А если мы не видим недостатки наши,
о них не говорим,
и не стремиться их исправить,
то никогда не быть нам лучше,
жить хорошо – нам будет не судьба.
– * –
Нет худшего изъяна в обществе
и вреда ему в конечном счёте,
чем ложь
в которой есть потребность у народа.
– * –
«Ища, вам не найти ответа.
Идя, отсюда не уйти.
Я ненавижу мир за это –
мне страшно вас в себе найти...»
– * –
Такие строки написала
девушка, которой лишь семнадцать лет.
А безнадёга в них – от взгляда на людей.
Да, в этом возрасте взросления
люди молодые
приходят к осознанью мира,
и его несовершенства,
и людей несовершеных в нём,
а также и самих себя.
– * –
Слаб человек,
подвержен массе он пороков.
Несовершенно общество,
в котором он живёт,
и создаёт которое.
Так было всю историю его.
Но неужели быть не может по иному?!..
– * –
Обычно молодёжь – они максималисты
по природе юной по своей,
желание имеют что-то сделать,
исправить общество
и изменить людей
сейчас вот, разом, вдруг и в миг.
– * –
Но, видя ложь, обман и лицемерие,
бывает, что в отчаянье приходят.
«Мне страшно вас в себе найти» –
а это человека молодого крик,
стоящего у входа в мир обмана, лжи и лицемерия.
– * –
В письме я большей частью говорю
о лжи религиозной –
она из прочего всего, что выдумали люди
для своего самообмана
и для лжи в сношеньях меж собой.
– * –
Подлая, коварна эта ложь.
Являясь как бы словом Божьим
и высшею моралью,
на самом деле – это «ложь в законе»,
она является моральной «крышей»
для многих видов лжи,
что среди нас имеются,
что мы сами для себя творим.
– * –
[1] Десять заповедей (Исх.20:2-17)
[2] Второзаконие, гл.28:15-68
[3] Деяния святых Апостолов, 5:1–11
[4] Послание к римлянам, 13:1-4)
[5] Моральный кодекс строителя коммунизма
[6] Николай Бердяев, «Существует ли в православии свобода мысли и совести?»
[7] «Не приведи Бог видеть русский бунт – бессмысленный и беспощадный». А.С.Пушкин, «Капитанская дочка».


Рецензии