Культура вождения

         А я только вчера с супругой из Солнечной Карелии приехал. Из местечка Пийтсиёки, однако. Считай - почти заграница!
         Воскресное солнечное утро. Еду от Суоярви по грейдеру, дорога в меру разбита, с моей стороны ям поболее будет, выезжаю на встречную сторону. Вдалеке навстречу показался МАЗ, который едет по моей стороне. Видимо,  со стороны Пийтсиёки больше разбита левая сторона дороги. У жены  около пяти лет стажа безаварийного вождения, чем она  страшно гордится и  постоянно изучает все изменения в ПДД. В отличии от меня и  от моих тридцати лет дорог, за которые, скажем так, бывало всякое. Но, как сказал какой -  то там классик: «Какой же татарин не любит быстрой езды!»
          Моя любимая впервые в Карелии и впервые оказалась на грейдере. Ранее передвигалась только по асфальту и просёлкам дачным. У неё теория всегда опережает практику. Супруга с удивлением наблюдает, как мы с МАЗом медленно, но верно приближаемся друг к другу,  и вдруг заявляет: "А Вы же оба едете по встречке! А если здесь менты или камеры?"
          Отвечаю на полном сурьёзе: "С Первого сентября часть дорог Карелии в порядке эксперимента перевели на левостороннее движение. Знаешь - как в Англии! Для повышения культуры вождения."
          Жена в шоке! Добавляю задумчиво: «Чудит местный главный по ГБДД  …»
         Ответ супруги: "Ну,  нифига себе! А где можно прочитать?"
         Я смеялся до самой встречи с грузовиком. Паджеро с МАЗом приближаются почти вплотную и на какой - то яме грейдера аккуратно переходят каждый на свою сторону дороги. Ибо, такова наша культура вождения!

P.S.  Описать красоту карельских лесов и озёр у меня нет слов! Такого количества грибов я видел только в далёком детстве, когда мы с отцом на мотоцикле Урал забирались в глубины лесов Южного Урала. Про тетеревов, вылетающих из под колёс автомобиля и про  рыбу, хватающую крючок прямо с берега – я вообще деликатно промолчу …


Рецензии
На это произведение написано 6 рецензий, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.