Чем лучше утолять жажду

               

    Зашел ко мне на даче один знакомец. Ну, вроде, как случайно узнал, что в Абзаково у меня дом. Вот и зашел, мосты навести. Лет 20 не видались. И не сказать, чтобы искали встречи. Так что я его  не сразу и узнал.  Отвлек он меня от работы. Но делать нечего. Мы же не немцы, чтобы сказать:
- Извини, срочная работа. Уделить времени тебе  сейчас не могу. Но буду рад с тобой встретиться вечером в пятницу, скажем, в станционном буфете.
Догадываюсь по косвенным признакам,  не прочь он  выпить,  по случаю радостной встречи. А  в мои планы  это никак не входило. Я ему прямо и говорю:
- Извини дружище, выпить с тобой не могу. Но тебя угощу, если есть желание.
А он,  в полном соответствие с русской традицией, делает вид, что слегка возмутился:
- Старик, я  что работник - алкаш, чтобы ты мне подносил, а сам чурался?
- Ну, извини, - говорю.- Вольному воля. Мне нельзя, а тебя думал коньячком славным побаловать.
Помягчал приятель, посмотрев на  початую бутылку  Мартеля,  выставленную на барную стойку, но форс все равно держит:
- Один не выпивал, не выпиваю и выпивать не буду. А вот если напиться дашь, не откажусь. Жарко сегодня.
-Чего хочешь? - спрашиваю.
- Да хоть чего. Жажду утолить.
Что лучше всего утоляет жажду? Вода, конечно. А вода,  в абзаковском водопроводе вкуснейшая. Ее любители в город  для чая запасают. Но налить ее может не каждый,  приехавший в поселок. Так как, с тех пор, как советская власть в СССР сгинула, все уличные  колонки были  скрадены и сданы в металлолом местным населением и дальше благами отличной воды могли пользоваться только счастливые владельцы личного водопровода.
Налил я гостю из крана в хрустальный стакан  воды, лед  и кружок лайма бросил. Но, похоже,  жажда  у гостя  уже прошла, т.к. отпил он совсем немного, и стакан отставил от себя далеко. Потом и вовсе уходить собрался. Честно сказать, я его за рукав  и не придерживал, так что он за полчаса до ворот добрался. Потом через третьих лиц узнал, что визитер нелицеприятно отзывался о моем нехлебосольном гостеприимстве:
«Двадцать лет не видались, а он мне стакан воды налил. Жмот»
Может он и прав, но воды то я ему налил от чистого сердца и вот почему.
   В Джезказганской  солончаковой  безлюдной степи 35 лет назад мне пришлось пройти 20 километров в самую жару,  до «бочажены»   с пресной водой, о которой мне рассказали пастухи, когда объясняли дорогу и,  встречу с которой,  путник в знойной, засушливой местности ждет как божьего промысла.  Дальше, до лагеря экспедиции  предстояло идти еще 20 с лишнем километров.
      Бочажена, а проще сказать лужа, заросшая по берегам  осокой, была почти пересохшей. Но самое ужасное, что по ней недавно  прошел скот.  Видимо большое стадо. Все было перетоптано и смешено с экскрементами и грязью. Пить я не смог. Пошел так.  Но,  отойдя пару километров,  повернул обратно, чувствуя, что без воды не дойду. Вернувшись, пил. Долго. Умывался. Снова пил.  Оставшийся путь прошел как во сне, в ожидании начала брюшного тифа или холеры. Как не странно, даже живот не заболел. С тех пор,  для меня слова «пить» означает «воду», даже  чай и кофе  это – еда. 
    Так что гостя я  своей водой от чистого сердца угощал. А в остальном он прав. Мог бы и нарюмиться с приятелем до состояния, когда жена выгнала бы обоих со двора, под речитатив: «Да сколько же ее в вас лезет!»
Это было бы так… по- человечески,  а,  вернее,  в традициях русского гостеприимства.


Рецензии
Сухо и даже зло, Витя.

Но объяснение каково !!

Короткие фразы - рассказчик с навеки пересохшим горлом.

Кристальная вода в хрустальном стакане.

Зачем лайм?

У него очень сильный вкус и запах. Это ж не текила.
Вода из колодца должна быть чистой, кажется.
У нас нет такой, а бутылочная, якобы из источников - профанация.

София Павлова   16.11.2011 05:23     Заявить о нарушении
Спасибо, Всё верно. Особенно про навеки пересохшее горло и короткие фразы. Вообще то, как вы, наверное заметили, я больше предпочитаю фразы толстовского типа, сложноподчиненные предложения с сочинениями. Но это когда горло отпускает.
Хотя я, практически, всё пишу с натуры, эта миниатюра в форме бытовой байки полностью вымышленная, реальная в ней только злость, вернее моя саркастичность, в данном случае, скорее, брюзгливость. Трудно, наверное, со мной общаться. Мне даже было адресовано: "Любить тебя - тяжелый труд....", ну дальше там..., а впрочем, здесь легко "досочиняевается" или просто переходит на Пастернака)) Разболтался. У меня опять, голова)))

Барабанов Виктор   16.11.2011 07:27   Заявить о нарушении
да бедная Ваша голова ! ((( Мало макарон , очевидно.

да, да я именнно о настроении - все тексты удивительно человечны - проникновенные и мужские. На параллели я не смотрю - всепоглащает Ваш стиль , не спутать ни с кем.
стишок мне скопируйте, а ?

София Павлова   16.11.2011 07:57   Заявить о нарушении
Соня, не понял как и какой стишок скопировать?

Барабанов Виктор   16.11.2011 08:19   Заявить о нарушении
Английский, о котором я вас просил?

Барабанов Виктор   16.11.2011 08:19   Заявить о нарушении
Всё, разобрался, у меня тоже ссылка не открывается. Как получу, пришлю. Но вы к переводу сильно обязательно не относитесь. Это моя блажь и инициатива. Есть задумка,деловая, о которой поделюсь много позже.

Барабанов Виктор   16.11.2011 09:30   Заявить о нарушении
)) я ко всему обязательно отношусь.
OCD

София Павлова   16.11.2011 22:21   Заявить о нарушении
Полноте.Не худшее проявление OCD, если учесть, что оно есть у всех. Я, к примеру, попав в экстремальную ситуацию, к примеру, при спуске с горы вне трасс неестественно загибаю кисть правой руки, даже если в ней лыжная палка... Это неудобно и опасно. И в клавиши я не попадаю))) Детский невропатолог объясняет родовой травмой... Так что все расстройства, синдромы и т.п. от травм врожденных или благоприобретенных))))

Барабанов Виктор   17.11.2011 07:42   Заявить о нарушении
Травмы. о о о о

Виктор, Маринка Вам дала ссылку на сюиту - с толкованием танцев .
Будет очень интересно Ваше мнение .

София Павлова   18.11.2011 07:32   Заявить о нарушении