Закат

Ты шел за падающим солнцем. На закат. Хотел подняться всё выше и выше, лишь бы видеть это чудо -  этот красный, переливающийся в горячем воздухе города, диск. А еще интересно было издалека определять по походке, по мимике и, в конце концов, по лицам состояния людей. Вот например: девушка, она идёт тебе на встречу голова склонена, в руке платок… Блин, да она плачет.
Ты немного меняешь траекторию и приближаешься к ней. Она сдерживает и прячет свои слёзы. Нет! Нет! Не от тебя. От всех. А ты.… Для неё такой же как все.
– Привет, – ты осторожно перехватываешь её руку. Она не пугается, её лицо выражает всего лишь некоторую усталость, смешанную с раздражением. Ты указываешь рукой в сторону, откуда пришел – Не ходи туда.
– Но куда тогда идти?
– Я иду на закат. Пошли вместе со мной! Там большое красное солнце!
– Нет. – Она грустно смотрит на тебя – Я только что с заката. Я больше не хочу закатов и разлук. Не хочу гнаться за тем, чего мне никогда не поймать. Я не пойду с тобой на закат.
– Тогда нам нужно пойти на север. Там длинные длинные дни переходящие в белые ночи, там белые поля и пустыни и горы. Там пушистый и мягкий снег.
– Нет. Это обман. Станут ночами преходящими в дни, те долгие дни, о которых ты говоришь, переходящие в ночи. Да и в них никогда не бывает тепло. Там морозы и вьюга, а я слишком слаба, чтобы сейчас пережить это. Мы не пойдём на север.
– Тогда на Юг. К теплу и веселью. К бесконечным пляжам, огненному песку, освежающей прохладе моря и к теплым вечерам, всё пространство которых заполнено чудесной музыкой.
– Это хорошо и красиво. Но… Зачем мне идти туда вместе с тобой? Мне для таких мест компания не нужна. Ты будешь лишним, и я буду лишней для тебя. Но сейчас я не хочу без тебя.
– Нам остаётся Восток. На восход. К началу. К чудесам, чужим мирам и культурам. К прекрасным статуям и великим храмам. К свежему солнцу, льющему на нас и на весь мир свои первые лучи.
Она медлит мгновение, потом улыбается, и ты понимаешь, что попыток у тебя все-таки четыре, что ты успел и урвал последний шанс. Тебе сегодня повезло. Она еле видно кивает. Её не смущает, что на востоке сейчас темней всего. Взглянув друг на друга, вы отправляетесь в путь.
Позади, Солнца уже не видно за домами и деревьями. Позади дома, на которые тебе не придется больше забираться. Хотя бы некоторое время. Позади – закат.


Рецензии
Четыре попытки... Это много
И она согласилась
Ему повезло
Спиной к закату пошли они
Да, здорово...

Кирш Ли   21.09.2011 13:03     Заявить о нарушении