Глава восьмая Красный дождь

Честь прочнее любого щита, а доблесть острее меча.

В душе разгорался огонь. Несмотря на сырость камеры, несмотря на разразившийся ливень, засекавший сквозь прутья решетки, отделявшей меня от остального мира в палату моего временного заточения, огонь, шедший откуда-то изнутри, и разливавшийся раскаленной сталью по жилам согревал...и даже бросал в жар. Мысли раскаленным воском обжигали череп изнутри, грозя превратить меня в подобие человеческого факела, и каждая из них несла в себе бесподобный посыл ярости. Словно адский котел, извергая волны пламени на несчастных грешников, и прожигая их плоть дотла, но не уничтожая дух, мои мысли выжигали все остальные чувства, оставляя место лишь одному - гневу. Я ведь не мог...я не сдавал Песчаного Грифона! Я бы...Я бы положил жизнь за...Я бы уничтожил врагов! Я должен был умереть там, со своими людьми! Но я выжил...а для любого воина есть только один способ смыть позор - либо своей, либо вражеской кровью. И проливать свою я не намерен. Но я утоплю землю в багровых реках крови погибших гоблинов! Я дойду до их самого логова, и испепелю его дотла с такой жестокостью, что от плача ангелов на небе пойдет чертов дождь! Не менее сильный, чем ливень сейчас...

Гнев рос. Я не мог его ни сдерживать, ни контролировать...от злости широко размахнулся, и со всей силы врезал кулаком по каменной кладке стены камеры. От боли в глазах вспыхнула пара сверхновых звезд. Но я только сжал зубы сильнее. Я не предавал своих ребят. И я отомщу за каждого из них. Я найду виновного во всем этом, и вытряхну из него душу!
Я ГЕНЕРАЛ КОНРАД! И клянусь этим трёклятым небом, но я найду и отомщу виновным в смерти моих солдат!Я ударил стену второй раз, и гул от хрустнувших костяшек кулака эхом отдался где-то в плече. почему-то заболела раненая глазница...В этот момент в тюремном коридоре раздались быстрые шаги. Кто-то подошел к моей камере. Раздалось бряцанье ключей. Дверь в камеру рывком открылась, и я на пару секунд ослеп от яркого света факела, который держал человек.

- Генерал Конрад? У вас есть шанс спасти вашу никчемную жизнь. Вас срочно вызывают в временный военный штаб. Пройдёмте за мной. Предупреждаю, любая попытка к бегству даёт мне право применять против вас оружие.

не сразу я узнал этот мерзкий голос. Лайко...опять. Что он здесь делает? Я не имел ни малейшего понятия. Сейчас передо мной словно собиралась гигантская мозаика - крик в трибунале о нападении гоблинов, падение Песчаного Грифона, срочный вызов за несколько часов до смертного приговора. По всей видимости на Колдегард напали. Скорее всего те же твари, что и на мой форт. Значит я нужен в штабе...скорее всего я здесь единственный генерал, а значит по праву старшего звания имею полное право принять на себя командование всем гарнизоном и оборонительными войсками города. Но они же считали, что я предатель...зачем же меня отпускать? Значит что-то здесь не так...какой-то детальки мозаики не хватало. Правда я никогда не отличался достаточным терпением, чтобы полностью собирать мозаику, так что быстро оставил в покое эту мысль, предпочтя узнать все в ближайшем времени.

Лайко привел меня к небольшой палатке у открытой площади, смежной с крепостной стеной. Бросив лишь беглый взгляд на окружающих меня людей, я сразу понял, что происходит. Осада. Вон кто-то безуспешно пытается разжечь огонь под огромными чанами со смолой, но дождь и сырость не дают это сделать. Вон создаются укрепления для городских ворот...впрочем достаточно бездарно, и удачное попадание они не остановят. Стрелки на стенах выглядывают по одному, и периодически пускают стрелы куда-то за стену. С тем же успехом можно и не целиться вообще. Организация обороны хромает на обе ноги, и имеет вставную челюсть...Но все еще поправимо. Главное знать, сколько врага, когда они сконцентрируют достаточно сил для полноценной атаки, и каким вооружением они располагают. Я содрогнулся при мысли о возможной варварской магии... но если быть к ней готовым, то можно сократить потери до минимума, и выдержать атаку, а там Гильдия магов подтянется, да подкрепление из Столицы.

В шатре, куда меня ввели находилось четыре человека, письменный стол с картой города, и несколько чернильниц. Лайко представил меня присутствующим, как осужденного на гибель военного генерала, который тем не менее лучше всех нас разбирается в поведении гоблинов, и знает их слабые места. Затем он представил собравшихся мне, однако пафосные и наполненные многочисленными приставками имена мне ничего не сказали. Я по привычке запоминал людей иначе - Главный Строитель, Главный Ополченец, Главный Хранитель и Глава Городского Совета. Поскольку обращение к любому из вышеназванных лиц требовало начинать фразу с "ваше сиятельство, преосвященство или ваше благородие" - я не захламлял память их настоящими именами. Лайко сказал, что все они так или иначе задействованы в обороне города. Строитель - возводит все оборонительные сооружения, отвечает за целостность крепостной стены, домов и всего прочего...Ополченец - главнокомандующий местных войск, а Хранитель - заведует складами, запасами и всем подобным. Что касается Главы Совета - то он представляет простой народ, и фактически должен был бы руководить остальной троицей, но реальной власти или опыта не имел.

Лайко выглядел как-то странно - пухлые щёки впали, под глазами зяили огромные мешки, весь он как-то словно сдулся...и попросив прощенья у собравшихся удалился. Странным мерзкий тип. Хотя меня и терзало любопытство, почему меня, осужденного по якобы предательству, пускают к важнейшим людям города даже без охраны, но тем не менее меня слишком быстро втянули привычные военные дела в привычное русло действий. Я чертил схемы обороны, показывал, что и как нужно укрепить, на всякий случай приказал обить все крыши города жестью, и надежно спрятать все легковоспламеняющееся - память о разнесенной в клочья конюшне в Песчаном Грифоне до сих пор отдавалась болью в поврежденной глазнице. Я приказал вместо безуспешных попыток разогреть смолу вытащить на крепостные стены бревна, и скинуть их. Затем занялся подготовкой отряда. Если не отбить часть атаки самолично - стена может получить достаточно повреждений, чтобы при повторной атаке этим можно было воспользоваться. Подобного допустить было нельзя. Поэтому я наскоро собрал разрозненные войска ополченцем, конников, копейщиков, лучников и пеших воинов, и начал объяснять свой план. Как ни странно, меня слушались...наверное звание генерал все еще чего-то стоит в определенных кругах, и все "Главные", с которыми меня познакомили смотрели на меня хоть настороженно, но в то же время слегка восторженно, когда я раздавал приказы солдатам.

Кто-то успел мне донести, что один из наших ребят оказался за стеной. А ведь осада только началась. В такой мясорубке, какую обычно устраивают гоблины первой волной никому не выжить. Но забрать его тело надо будет - это воодушевит остальных, покажет, что мы никого не бросаем. Я тут же отдал пару приказов о небольшой смене плана. Когда все было готово - мои воини...вернее воины под моим командованием резко открыли городские ворота. У всех видевших происходящее сердце ушло в пятки. Метров пятьдесят от крепостной стены составляла чистая зеленая полоса гоблинских тел, каждое из которых явно стремилось убивать, и хотело попасть внутрь Колдегарда. Но копейщики справлялись умело со своими копьями, и смогли расчистить достаточно места для залпа стрел. Как только освободилось еще немного места, в ход пошли конники сметая все на своем пути. За ними под прикрытием копейщиков пешие воины добивали недобитых тварей.

Как же мне хотелось с ними в бой! Как мне хотелось ощутить вкус крови этих паразитов планеты у себя на губах, как же мне хотелось кромсать и резать их, пронзая острым мечом их тщедушные тела, разрывая плоть, выпуская кровь и орошая ей бренную землю...
Всей душой я был вместе с ребятами, столь яростно встретившими напор гоблинов. Пусть физически я оставался в городе, но духом я был в самос центре сражения. как только удалось расчистить такое количество территории, что ряд копейщиков, выстроившихся дугой от открытых ворот, и мешавших проникать сквозь них кому-либо внутрь стал достаточно редок, чтобы гоблин мог проскочить, конники развернулись, и направились внутрь форта. Словно бы время повернулось вспять, так же быстро воины вернулись за крепостные стены, и ворота за ними захлопнулись. Я облегченно выдохнул. Удачная атака. Видимых потерь нет, а гоблины сметены, напуганы и частично уничтожены.

На какое-то время я удалился в шатёр-штаб для обсуждения дальнейшего плана действий. Я собирался защитить этот город любой ценой. И на этот раз я хотел встретить того странного огра в мантии достойно настоящего воина. Когда я закончил с объяснениями, и вышел из палатки - ко мне подошел командир взвода пехотинцев, участвовавших в молниеносной атаке.

- Генерал, нами удалось спасти того воина, который упал со стены. Этот шельмец умудрился положить около тридцати зеленокожих к тому времени, когда мы подоспели. Что прикажете с ним делать? - в голосе командира слышались нотки раздражения. Впрочем, как солдат, я его понимал. Тяжело сознавать, что некоторые люди в одиночку могут то, чего не сумел добиться весь твой отряд. Но в данном случае жаловаться командиру было не на что - его заслуги были очевидны. А вот странный умелец махать мечом меня заинтересовал. Хорошо иметь такого человека поближе к себе...
- Приведите его ко мне.
- Генерал, после боя ему сделалось дурно, и в настоящий момент он без сознания. Возможно перенапряжение...
- Тогда пусть появится здесь как только очнется. Я хочу поговорить с ним лично!Если это все, то вы можете идти.

Смеркалось. Ливень, мешавший солдатам, и затруднявший подготовку к обороне чуть поутих. Как обычно, вечером гоблины отступали. Конечно иногда они пытались устроить саботаж, или проникнуть внутрь, но их попытки обычно были слишком примитивны, и не представляли действительной угрозы. Я поднялся на крепостную стену осмотреть повреждения и потери. Мой взгляд скользил по пою боя, усеянному трупами зеленокожих. В одном месте, не очень далеко от ворот он остановился на странном пятне. Будто зеленое пятно вражеских тел было ярче, насыщеннее, плотнее...но в центре была пустота. Из-за дождя, в этом месте образовывалось особо насыщенное красное пятно. Казалось, что кровь впиталась в землю, и окрасила ее так на многие сантиметры вглубь. Как если бы кто-то сдерживал напор всей орды гоблинов в одиночку, и так и не подпустил ни одного из них к себе, порубив в капусту на расстоянии вытянутой руки. Мне все сильнее хотелось поговорить с новоявленным героем, или хотя бы увидеть его.

Я поднял глаза на небо. Дождь кончился. Но почему-то тучи на горизонте были только чернее. И они шли на Колдегард...


Рецензии