Глава одиннадцатая Под огнём

Нет ничего невозможного для сильного духом.

Всю ночь я не спал. И дело было даже не в бессоннице, просто было необходимо сделать чрезвычайно много всего до утра. Укрепить крыши, убрать всё пожароопасное с улиц, подтащить средства обороны к стенам. Распоряжаться работами было нелегко, так как местные жители никогда не подвергались нападениям, и просто не понимали, чего от них хочет стража.
Среди всей этой сумятицы и непоняток, лишь мне удавалось сохранять спокойствие. Хотя оно было только внешним. Потеряв своих людей, свою крепость, дело всей своей жизни...мог ли я рассчитывать на победу сейчас? Изо всех сил отгоняя упаднические мысли, я просто погрузился в работу. Объяснять, что я от них хочу - слишком сложное занятие. Однако мне удалось-таки настроить систему обороны Колдегарда. На крышах была положена дополнительная жесть, стены укреплены мешками с песком, на крепостных стенах складировались боеприпасы, и разнообразных хлам, которым можно было сбивать гоблинов непосредственно под стеной. Городские ворота были напрочь завалены камнями. Если интуиция меня не подводила, то больше нам шанса на подобные атаки не дадут. А ворота - самый слабый пункт укреплений. Проще отбиться будет через пролом в стене, если, не допусти Эльрат, её таки пробьют.

Луна уже начинала уходить с небосклона, когда я наконец смог приступить к муштре моего нового гарнизона. Солдат было меньше, чем мне бы хотелось. Приходилось как-то выкручиваться, приспосабливать городскую стражу, добровольцев, всех, кто мог держать в руках оружие. Конечно, каких-то выдающихся бойцов из них не получилось сделать за пару часов, но научить вполне сносно для новобранцев держать строй вышло. К тому же, они вполне могли помогать подтаскивать припасы, ухаживать за ранеными, укреплять стены...а любая помощь сейчас была необходима.

Я с ужасом ждал рассвета. С первым лучами солнца должны были бы появиться они...злобные, безжалостные дикари. Которым как-то удалось сломить Песчаного Грифона. А наш маг-предатель...сбежал, либо подставил нас. Сейчас же приходилось довольствоваться своими силами. Хотя я даже не спрашивал, есть ли маг в Колдегарде. Скорее всего нет, иначе бы вчера он хоть что-то предпринял. В любом случае эта их магия бессмысленна, когда на город идёт орда. Поскольку мне необходимо было обсудить детали последних защитных сооружений, количества припасов провизии, и прочего, я, назначив продолжать тренировки новобранцев несколько бывалых стражников, направился к штаб-шатру.

Пока я шёл, меня догнал рядовой, которого я поставил следить за здоровьем новоиспеченного героя.
- Генерал Конрад, разрешите доложить? Рядовой, за которым вы назначили меня следить идет на поправку и в ближайшем времени сможет ходить. - оттарабанил солдат.
- Замечательно. Приведи его ко мне, как только очнется. Вольно! - я продолжил путь к щатру.

В штаб-шатре снова собрались начальник стражи, кладовщик, зодчий...За обсуждением дальнейшего устройства города, мы не заметили, как шло время.
Зодчий обещал окончательно укрепить крыши к завтрашнему полудню. Неплохой результат, но мне требовалось большее. начальник стражи так же объявил о всеобщей мобилизации, и обещал увеличение численности гарнизона в разы. Но опять же, все придут только утром. Сопливые лодыри. Кладовщик заверил, что припасов хватит на два-три месяца, а источник чистой воды надежно защищен. Хоть что-то радовало. В тот момент, когда мы обсуждали, как защитить периметр городской стены, снаружи раздался грохот. Моментально вспомнив Песчаного Грифона, и огненные камни, падающие с неба, я тут же рванул к выходу. Однако добежать до выхода я не успел. Шатёр рухнул, откуда-то сзади раздался истошный крик. Чем-то теплым обдало ноги. Проклиная все на свете, включая свою тупость, я пополз к выходу. Тяжелая ткань шатра сковывала движения, а опорная балка представляла собой нешуточное препятствие. Однако, мне удалось ее приподнять и выползти на свободу.

С трудом поднявшись, я увидел как рядовой привел ко мне ни кого иного, как того самого глухого паренька из повозки, который помогал мне еще в конюшне, когда мы прибыли в Колдегард. Его ярко-синие глаза, широко раскрытые от ужаса, словно пронзали каким-то невидимым клинком. Я просто замер, не в силах поверить, что это щуплый и дохлый паренёк умудрился выстоять против толпы гоблинов. Пока я стоял, раскрыв рот, откуда-то сверху прямо на паренька рухнула гигантская птица, схватила его огромными лапами, и взлетела ввысь.

Лишь сейчас я очнулся. Нужно было что-то делать. Однако приказать лучникам стрелять в своего человека я не мог. Я и так слишком многих потерял там, в форте, чтобы сейчас терять еще одного героя. Все они для меня останутся героями. Но сейчас я должен защитить этот город любой ценой. пусть даже ценой своей собственной жизни. Обернувшись, я понял, что камнем, брошенным одной из птиц раздавило кладовщика. По крайней мере остальные сумели выбраться из-под шатра, а на примерном месте, где стоял бедняга сейчас красовалось здоровенное красное пятно.

- Лучники, на стены! Готовимся к обороне! Начать разогревать смолу - привычно отдал я приказы, стараясь, чтобы никто не услышал слабости в моем голосе. Нужно продержаться. Ведь должна придти подмога. Ведь империя нас не бросит...нужно просто продержаться...

Следующие часы прошли словно в тумане. Отчасти из-за невысыпания, отчасти из-за слабости ушибленной при падении шатра ноге, отчасти из-за того, что единственный здоровый глаз заливал добросовестный трудовой пот, когда я помогал воинам. Несмотря на разницу в звании, я работал с ними наравне. Это была моя оплата всем павшим в Грифоне. В скором времени после того, как птицы унесли несчастного глухого куда-то в сторону гоблинских палаток, растянутых прямо в поле, подступили и сами гоблины. Как обычно, первая волна разбивалась о стены крепости, почти не причиняя вреда. Нам удалось быстро сять ее, сбрасывая сверху бревна, кирпичи и прочих хлам. Также весьма удачной идеей оказались зажигательные стрелы, из-за которых загоралась одежда на гоблинах, и те с криками разбегались. Иногда даже удавалось поджечь скинутые на их головы бревна, что позволяло создать барьер и избавиться от возможной опоры для преодоления стены.

Однако, когда первая волна, сильно поредевшая, откатилась назад в поля, произошло нечто странное. Небо, которое уже которые сутки был черным, как незнамо что, будто разверзло свои хранилища воды. Шквал ливня не давал не то, что использовать огненные стрелы, он не давал даже разогреть смолу. Шквал дождя также сильно мешал обзору, и теперь лагерь гоблинов, и раньше-то с трудом различимый на линии горизонта, скрылся совсем. Это было плохо. Они могли нанести удар с любой стороны города. Они могли сделать что угодно. Мы могли и не заметить, как внезапно под стенами оказались бы тысячи гоблинов, каждый из которых вынул бы всего лишь по одному кирпичику из крепостной стены. Пришлось поставить дозорных по всему периметру.

Дождь все шел и шел, даже не думая прекращаться. Внезапно один из дозорных сообщил, что странная процессия гоблинов движется в нашу сторону. Разглядеть их было невозможно из-за дождя. Вот только все это слишком напоминало схему, по которой был захвачен Грифон.

- Лучники - огонь на поражение! Не дайте им даже близко подойти! Зарядите баллисты, и в процессию - огонь! - я пытался предпринять что-либо, чтобы избежать того ужаса, что произошел несколько дней назад.

Пока я перебирал в голове все варианты спасиния города от возможной катастрофы, ко мне прибежал посыльный.
- Генерал Конрад? Мастер Руфус просил передать, чтобы вы увели людей с центральной стены над воротами, и держались от них подальше. Он обещал помочь. - от заявления я потерял дар речи. РУФУС??? Тот самый, из-за которого погибли мои парни??? Я убью его!!! Собственнолично!

Посыльный неправильно расценив мое молчание добавил:
- Ну, это наш новый маг, который с вами прибыл.
- Я понял - прорычал я в ответ. Нет, этому предателю от меня не уйти! Второй раз он не сможет ничего наколдовать! Не успеет! Мой клинок достанет его раньше!

Я невзирая на боль в ноге помчался к крепостной стене, когда увидел, как на нее восходит этот тощий дрыщ, маг-недоучка. Нужно было его остановить любой ценой. Он сказал пару слов солдатам, и те разошлись в стороны.

- Неееееееееет! Убейте его! Немедленно! Стреляйте в мага! Быстрее! - я понимал, что не успею добежать до ворот, и произойдет что-то страшное. Возможно маг откроет проход своим друзьям-гоблинам. А возможно и коеч-то похуже.

В этот момент в небе начали светиться ярко-красные точки. ПАДАЮЩИЕ КАМНИ!
- Все в укрытие!!! - рявкнул я, расталкивая солдат, столпившихся у лестницы, ведущей на крепостную стену. В ответ на мой крик маг повернулся ко мне. На его лице было написано абсолютное спокойствие, даже какая-то обреченность. Огромный огненный камень с неба летел прямо на него. Тонкая тень усмешки пробежала по губам мага за секунду до столкновения с небесным телом. Произошел мощный взрыв. Тело мага, словно соломенную куклу отбросило на несколько десятков метров со стены, перевернуло в полете, упав, он прокатился по мостовой еще добрый десяток метров, после чего врезался в стену дома, и замер в неестественной позе эмбриона.

- В укрытие!!!! - продолжал горланить я, когда неожиданно падающие с неба булыжники сменили направление на двигавшуюся к нам процессию.

Вечером того же дня.

По докладу тех, кто видел произошедшее, странная процессия гоблинов, с неким огром в середине была буквально вбита в землю внезапным дождем из небесных камней. Гоблинам удалось забрать несколько тел погибших, хотя дозорные были уверены, что вместе с телами они присвоили себе и кое-какую аммуницию. Из-за сильного ливня лучникам не удалось уничтожить мародёров. Что же произошло на самом деле? Солдаты боготворили Руфуса. По их словам маг в последний момент словно оттолкнул от себя метеорит, а заодно направил это буйство природы на врагов. Рассказывать им о виденном в Песчаномм Грифоне я не стал - не стоит пока я не разберусь со всем.

Сам маг находился в тяжелейшем состоянии. Сильные ожоги лица, обгоревшие кисти рук. В добавок ко всему он сломал при падении несколько ребер. Когда очнется - лекарь ответить не смог. Я решил припасти свою месть на потом. Как-никак, но на сегодняшний день Руфус спас Колдегард. Это не означает, что я прощу ему Грифона, но я дам ему время объяснится. А уже потом он получит по заслугам.

Еще меня волновала судьба унесенного птицей парня. После этого случая лучники должны были дежурить на стенах круглосуточно. К сожалению, дозорные ничего не смогли мне рассказать о судьбе героя Колдегарда. После уничтоженной процессии гоблины больше не нападали. И вечером, я буквально валился с ног от усталости. В на скорую руку оборудованных казармах, поблизости от крепостной стены я нашел койку, и рухнул на нее. Засыпал я тяжело. Меня терзали мысли о потерянных людях...И я в который раз клялся себе, что смогу защитить Колдегард.


Рецензии