Глава четырнадцатая Невидимый гнёт

Говорят, самый большой страх - тот, которого никто не видит.

Я был взбешен. Это не просто метафора. Пусть я и одноглазый калека, но я готов был сжигать здания даже этим единственным глазом. Думаете это так сложно? Вот мои солдаты уже так не думают. За каждую промашку они получают строгий выговор. Пусть меня ненавидят все мужчины города, но клянусь, я построю здесь достаточно крепкую дружину, чтобы не сдать город. Я лучше повешусь, чем позволю зеленокожим ублюдкам еще раз меня провести. Ненависть перехлёстывала через край. Я хотел лично уничтожить хоть одного гоблина. Втоптать его в грязь. Смотреть, как он мучительно умирает. Я ненавидел их всей душой. И эти твари не заслуживали пощады.

Я широким шагом уже в который раз обходил весь Колдегард. Крыши наконец-то удалось укрепить. Отряды защитников сформированы. ополченцы готовы к бою. Под стенами стоят заготовки бревен, котлы со смолой, и дрова для костров. Все готово к обороне. Но эти гады посмели смыться восвояси. Мало того, что у меня на руках остались трупы моих солдат, что часть зданий разрушена, убит главный кладовщик, главный герой крепости захвачен в плен, а единственный маг находится в тяжелом состоянии в госпитале. Пусть даже это всего лишь трёклятый Руфус…пусть он не смог защитить Песчаного Грифона, но сейчас каким-то неведомым образом умудрился спасти город. Не знаю уж как…но этот поступок заслуживает похвалы. Простить ему гибель моих солдат я не могу. Но не он один в этом виноват. Так что пусть лучше выздоравливает. Нам еще пригодится маг. Гоблины никогда не отступают надолго…

Скорее всего они просто собираются с силами. Значит нам нужно просто последовать их примеру. Практически я перенял командование городом на себя. Губернатор все еще управлял внутренней стороной дела, но большая часть рабочих рук была в моем распоряжении. Но что она могла мне дать? Не люблю власть. Это не просто подчинение низших по званию. Это бремя, которое вынуждает заботиться о каждой душе, вверившей себя в твои руки. Либо становится жестким и бесчувственным.

Пока я продолжал свой осмотр войск и города, ко мне подбежал рядовой:

- Генерал Конрад, разрешите доложить! - он запыхался и каждое слово выговаривал с трудом, на выдохе.
- Докладывай, что случилось?
- Съестные припасы…Уже было несколько случаев отравления. Запасенные продукты испорчены в большинстве случаев. Некачественный товар. В сыром виде есть нельзя. Если готовить – неизвестно, может и можно…но все равно рискованно.
- Ясно, спасибо. Рядовой, вы свободны.
Как только он ушел, я расхохотался. Ну надо же! Гоблины несут правосудие! Оказывается эта мразь-кладовщик закупил некачественных товаров…и никому ничего не сказал! Поделом ему. Скончался на месте…хотя будь он еще жив, я бы заставил его жрать собственную отраву до тех пор, пока он не помер бы во второй раз.

Что теперь делать? Хорошо, если с источниками питьевой воды ничего не случится.
Пришлось взять на себя еще и роль этого кладовщика, обойдя все полевые кухни с сообщением об обязательном прогревании пищи перед употреблением. Для оповещения остальных граждан пришлось приказать глашатаям носится по городу и орать новость о необходимости правильного приготовления еды. Пока я носился по городу с подобными бестолковыми распоряжениями, в Колдегард успел прибыть гонец из Столицы, о чем мне сообщил попавшийся на улице стражник.
Пришлось галопом нестись в Ратушу, от чего мои больные кости лишь протяжно заныли.
Конечно подкрепление сейчас было бы очень кстати. Мы могли бы выдавить зеленокожую дрянь из королевства всего за пару атак…Но я нутром чуял, что что-то здесь не так.

Примчавшись в нужное здание, я был немало удивлен тем, что губернатора не было на месте. Более того, спросив о нём у стражей, оказалось, что его уже целый день никто не видел. Конечно он мог быть случайной жертвой атак гоблинов, или мог отравиться, что маловероятно. Но что-то здесь было не так.

К тому же почему-то именно я исполнял его обязанности в настоящий момент. Пришлось принимать гонца самому. Впрочем принимать тут было нечего…гонцом оказался желторотый птенец, еще и года не проведший в войсках, и не видевших настоящих сражений.
Он даже доложить-то толком ничего не мог…Все мямлил о том, что подкрепление придет лишь через три дня. Конечно в обычной ситуации это было очень быстрое реагирование…продержаться всего лишь три дня – ни для одной крепости это не составило бы труда. А для укрепленного города типа Колдегарда – так и месяц прошел бы безболезненно. Но так было до магических атак со стороны противника.

Значит три дня…В городе царила неразбериха. Из-за отравленной еды никто не знал, что делать.
Хотя гоблины отступили, среди горожан царил страх их возвращения. Причем страх оправданный.
Что же с ним делать? Как вернуть горожанам боевой настрой? Как заставить их действовать слаженно? Я не знал. Это не простые солдаты…геройская смерть или пламенная речь не могли побудить пекарей, кузнецов, мясников и пастухов на самопожертвование. Они от природы слабы…они занимаются другим делом. Да, непосредственно свой дом они будут защищать до последнего. Но не город…они не ощущают себя его неотъемлемой частью.

Усталый, я решил посетить госпиталь. Нужно было проведать солдат, узнать, пришел ли в себя маг…заодно хотелось вздремнуть пару часиков на койке. Хотя мне и предоставили место в шатре главнокомандующих, и даже отвели мне комнату в Ратуше, я не мог спать на мягких кроватях, и не мог находится в одном помещении с разгильдяями, которые заправляют городским снабжением. К тому же лучший воевода всегда держится своих солдат.

В госпитале стоял смрад больных тел, ран, пота…Но, что радовало, не было удручающих настроений. Все раненые, находившиеся в сознании, были в приподнятом настроении. Они были уверены, что гоблины отступили благодаря их стараниям. Они были уверены в победе. Заняв свободную койку, я долго слушал их разговоры между собой…Их нисколько не смущало присутствие генерала. Больше всего меня поразили разговоры о глухом герое. Солдаты сделали из него чуть ли не легенду. О бесстрашном глухом воине, который в одиночку мог сопротивляться целой Орде. И, мол даже когда его унесла гигантская птица в логово врага, он не сдался, а продолжал сражаться за Королевство, уничтожая сотни гоблинов. Многие шутили, что возможно он и сейчас еще сражается где-то там, в поле. И именно поэтому гоблины не спешат нападать на нас снова. Кто-то вспомнил, что глухой воин был слугой новоприбывшего мага. Кто-то считал, что он зачарован…другие вообще думали, что герой – не человек, а полубог.

Что странно, мага, который неведомым образом уничтожил ударную группу гоблинов недолюбливали. Никто даже не вспоминал о том, как чародей появился на стене. И никому не было дела до того, как он себя чувствует. Героем Колдегарда был однозначно провозглашен глухой парень. Хотя я сам терпеть не мог Руфуса, и будь моя воля, лично размазал бы его физиономию в кашу, но все же маг дал повод себя уважать. Странно…никогда бы не подумал, что одно только то, что он владеет магией может так отворачивать от него простых людей. На секунду я даже задумался об одиночестве магов…но потом вспомнил, что это я, а не он лишился всех своих друзей, всех своих ребят в Песчаном Грифоне. Немного отдохнув, я покинул общую палату, и направился к тяжелораненым, среди которых должен был быть Руфус.

Маг выглядел ужасно. Казалось, будто по нему пробежал табун огненных коней, и каждый считал своим долгом втоптать копытом несчастного. На его голове не осталось ни единого волоса. Все лицо покрывала уродливая корка вспухнувшей кожи, под которой надулись огромные волдыри. Весь торс и руки были превращены в подобие запекшейся хлебной корки. Левая рука, ребра, нога были перевязаны, по всей видимости, чтобы зафиксировать переломы. Я даже представить себе не мог, как человек может выжить после таких ранений.

Я склонился над магом, когда тот открыл глаза. От неожиданности я отпрыгнул на пару метров от его койки. Это было все равно, как увидеть внезапно ожившего покойника. Заплывшие волдырями веки предоставляли взору мага лишь узенькую щелку для зрения. Глаза его, красные от лопнувших сосудов сливались с красными ошметками кожи, кусками висевшими на тех местах лица, которые не покрывали волдыри. Сухой рот, который я при всем желании не смог бы найти в этой практически монолитной корке поплывшей кожи открылся. От уголков рта по корке, покрывающей лицо пошли трещины, обнажая плоть мага…Его голос звучало сухо и приглушенно. Хотя этот хрип никто другой бы не смог назвать голосом.

- Я…видел…Это он…Генеррралгх…спаси Колдегаааргх! – его голос переходил в свистяще-шипящие звуки, но собравшись с силами, маг продолжил:
- Любой ценой…иначе королевство падет…я постараюсь…но он демон…он пожирает меня изнутри…огонь, огонь, ОГОНЬ!!!... и синее небо оросит кровь ангелов…и грянет гром…

В этот момент меня отодвинула в сторону недовольная медсестра:
- Генерал, расспросите его позже. Сейчас он бредит, и любые разговоры могут стоить ему жизни… - она начала накладывать на волдыри ткань, пропитанную каким-то раствором.

Хотя маг не произнес ни слова, по его глазам я практически почувствовал боль, которую он испытывал в этот момент. Как только медсестра закончила накладывать припарки, Руфус словно выдохнул, закрыл глаза и как-то обмяк.

Говорят, от чрезмерной боли человек может сойти с ума. Возможно это и случилось с магом. Но мне как-то не верилось…хотя также с трудом я мог представить, как человек с такими ожогами может находится в сознании. Никто не способен выдержать такую боль. Даже маги…
Этот вечер я посвятил укреплению стен, и подготовке к возможной повторной атаке.
Забытся сном мне удалось лишь на несколько часов. Перед глазами стояло лицо Руфуса…Этот рот, словно трещина расходившийся на подобии лица. Да даже среди големов его посчитали бы уродом. А ведь раньше выглядел вполне неплохо, и был гораздо моложе меня…
Если он выживет, то пожалуй станет одним из тех безумцев, что скитаются по городам, и которым платят деньги, лишь бы они покинули место и не навлекли беду на его жителей.

Проснувшись на заре, я продолжил подготовку к новому бою. Однако до полудня ничего не происходило…значит оставалось всего два дня до подкрепления из Столицы. Я уже размечтался о том, как совместными войсками мы сотрём в пыль всю гоблинскую Орду, когда ко мне прибежал запыхавшийся солдат:

- Генерал Конрад…разрешите доложить!...Они идут…их ведет…вы должны это видеть…это…- рядовой задыхался, причем не только от бега, но еще и от удивления или непонимания происходящего…
Не дослушав парня, я, несмотря на больные кости пулей взлетел на городскую стену, подбежал к дозорным, которые сразу же показали мне, куда стоит смотреть. Надо сказать, что потеряв один глаз я обнаружил, что вижу вторым гораздо лучше, чем когда смотрел сразу обоими…Но то, что я увидел заставило меня проморгаться, и дважды протереть здоровый глаз. Я не мог поверить тому, что видел. В сердце закрадывался предательский страх…Тем временем я вдруг почувствовал чуть заметные толчки. Это ритмично сотрясалась земля. И каждый новый толчок заставлял волосы вставать дыбом, а колени подкашиваться. Это было слишком…


Рецензии