Глава шестнадцатая Симфония огня

Не потеря жизни означает смерть, но потеря надежды.

С первыми лучами Солнца гоблины начали собираться. Все происходило быстро...но тем не менее ощущалась атмосфера предстоящего боя. Никто не говорил ни слова. По крайней мере, мне не удалось этого заметить по их губам. Тысячи зеленокожих созданий действовали, будто подчиняясь невидимой руке. А может так оно и было. Они собирали шатры, укладывали на телеги, точили оружие, а те счастливцы, у кого были доспехи (по большей части явно не предназначенные для гоблинов, и, видимо, вырванные в какой-то очередной сумасшедшей схватке с гномами или людьми) отчаянно, словно от этого зависела их жизнь, надраивали их. Хотя кто знает...Может именно гибель в блестящих доспехах во главе войска и является самым почетным делом всех жизни этих существ. Больше всего происходящее напоминало гигантский муравейник, в котором каждый по отдельности не имеет никакой роли, но все вместе они представляют единый живой организм.

Меня больше ни к чему не приковывали. Тем не менее, четыре гоблина, которые подгоняли меня копьями, были не лучше цепей, а местами даже хуже. Мы тронулись в путь пока солнце еще не успело показаться даже на половину из-за горизонта. Бешеный темп, взятый зеленокожими можно было легко объяснить. Они явно старались достичь эффекта внезапности. Напасть на заре, пока защитники Колдегарда еще не проснулись. Впрочем, бег занимал все мои физические и моральные силы, так что я не успевал особо размышлять над тактикой моих пленителей. Единственная мысль, которая билась у меня в голове - вопрос, каким образом зеленокожие, будучи на три головы ниже меня умудряются сохранять подобный темп и не выдыхаться? Впрочем, никаких догадок у меня не было...Так что мне оставалось лишь держаться из последних сил, опасаясь при промедлении ощутить острую сталь гоблинского копья на собственных рёбрах.

Путь обратно к Колдегарду занял гораздо меньше времени. Чем это было обусловлено? Я не знаю...я вообще ничего не знал. Я и думать не мог. Тяжелое дыхание и боль в ногах затмевали все остальные мысли. Мы остановились на грани видимости Колдегарда. Солнце почти вышло из-за горизонта. Видно было, что гоблины набираются смелости. Возможно, у них была какая-то особая боевая молитва, которую они бормотали себе под нос перед каждой битвой. Может они просто собирались с духом. Судя по легендам, в каждом бою гоблинов гибнет больше, чем людей в несколько раз, так что смерть для них - дело обычное. Но какого живым существам отправляться в бой в первых рядах, зная, что тебя почти наверняка убьют? Я не мог себе этого представить. Вдруг всё войско охнуло. Я понял, что солнце окончательно появилось из-за горизонта. И в этот момент мы пошли в атаку...

Четверо гоблинов держали меня в центре третьего ряда. Рядами я про себя величал некое подобие боевого построения, присущего зеленым. Это значило, что передо мной было еще две шеренги воинов...впрочем держать строй, или соблюдать какой-либо порядок они не собирались. Все громко трясли оружием, явно выкрикивая что-то, и рвались в бой. В этот момент в моей голове зазвучал вчерашний голос. "Играй, Сильвио!" - заполнял он моё сознание. Я не сразу понял, что происходит, и чего от меня хотят. пока я соображал, один из моих охранников вдруг схватился за горло. Глаза его выпучились, он начал биться в конвульсиях, и наконец упал на землю, с пеной у рта. Остальные стражи лишь смотрели на собрата с первобытным ужасом. Тут в моей голове вновь зазвучал голос: "Играй, а не то будешь следующим!". Я поспешно достал флейту из-за пазухи.

С первой же ноты я почувствовал, что что-то не так. Меня словно подхватил неведомый вихрь. С каждым новым аккордом я уносился все выше. В моей голове звучала невидимая музыка, но, подчиняясь её нотам, подчиняясь каждой тональности и переходу, окружающие меня гоблины делали то или иное движение. Я набирал темп, и вся толпа рванувшись с места понеслась на Колдегард. Мелодия набирала темп, и я, будто ощущая под собой гигантский орган, добавлял все больше и больше мощности, обвивая простой ритм сложным переплетением различных переходов и нисхождений. В то же время я внезапно осознал, что играю не только на флейте. Каждый звук отражал какое-либо движение. Ритм отбивал стройный гоблинский шаг. Когда зеленокожие хором орали боевые кличи, в моей голове звучали боевые горны, воспевая скорую победу. Словно целый оркестр, они подчинялись моим движениям, моим звукам...И, хотя мои пальцы мелькали на флейте достаточно быстро, но еще быстрее мой мысленный взор играл на фантастических барабанах из гоблинских шагов, на скрипках и виолончелях лязгающего оружия...

Первая волна хлынула в атаку стремительно, подобно изголодавшемуся псу, заметившему кусок мяса. Защитники не успевали реагировать, и гоблинам даже удалось подтащить лестницы к стене в тот момент, когда обороняющиеся начали первые контрмеры. Их лучники били по зеленокожим, но те, повинуясь моим губам, выдувавшим музыку, одновременно укрывались за всевозможными латами, и кусками мусора. Когда со стен полетели брёвна, и в моей партии возоблодали минорные тональности, я резко взмахнул одной рукой, словно дирижёр, и гоблины резко отпрянули, отсрочив собственную гибель на какое-то время. Мелодия стала медленнее, но сложнее. Под вибрирующую от напряжения струну единого порыва гоблинов, сброшенные на них брёвна зеленокожие начали поднимать, образуя опоры для лестниц. Летящий на их голову град камней словно лёгкий дождь, лишь заставлял их вжать голову в и без того короткие шеи.

Второй ряд отправился в бой, когда первая волна истощилась наполовину. Защитники уже начали обливать гоблинов кипящей смолой, что резко взвинчивало мелодию боя, наполняя криками и воплями боли. Второй ряд еще только подтаскивал лестницы и осадные сооружения (и когда они их собрали?), когда я почувствовал присутствие. Я хотел обернуться, но мелодия захватывала меня целиком. Тем не менее, по спине побежали мурашки... Я заметил, как сгущаются тучи на и без того пасмурном небе, и почувствовал, что близится кульминация этой симфонии.

Вдруг на небе зарделись пятна. Они становились все ярче и ярче, и тревожная нотки в симфонии набирали обороты. Внезапно прорвавшись сквозь тучи и расчертив небосклон огненным пламенем, гигантские раскалённые добела камни с громогласным единым аккордом боли ужаса и разрушения врезались в стену защитников, местами оставив здоровенные пробелы в верхней части стены, разметав во все стороны кирпичи, людей, остатки защитный приспособлений, части тел и орудий...Следом, откуда-то позади меня раздался гул, подобный низкому зову боевого рога, и вторая волна ринулась на стену с новыми силами. Мелодия ускорялась, и нарастающая в ней тревога будто подгоняла гоблинов устанавливать лестницы и карабкаться на стену. У них получалось неплохо, они давили защитников массой. В этот момент внезапно открылись ворота Колдегарда, и залп стрел унёс жизни десятков близких к воротам гоблинов. Следующая контратака хорошо защищённых воинов прорывалась вдоль стен, опрокидывая одну лестницу за другой. Ворота в Колдегард закрылись за ними, подобно удару гонга. Вместе с ним третья волна отправилась в бой.

 У меня было ощущение, что меня несёт волна зеленой силы. Хотя так оно и было, просто увлеченный симфонией войны, я не замечал, как меня куда-то несут ноги. Мы шли в атаку, и вот-вот должен был настать кульминационный момент. Отряд контратакующих был окружён и скован в движениях из-за массы гоблинов. Третья волна подтащила к воротам таран, и начала наносить им удар за ударом, звучащие, словно пульс сражения. Гоблины облепили стену подобно мухам, облепившим кусок тухнувшего мяса. Они уже переваливались за стену, и вот-вот могли начать атаку внутри Колдегарда. Хотя гоблины атаковали мой родной город, в тот момент я ничего не чувствовал. Мной владела музыка. Она играла во мне, переливалась различными оттенками, и, словно наполняла меня изнутри. Я уже почти добрался до стен Колдегарда, когда внезапный тяжёлый удар потряс всю мелодию, и сбил ритм. Колдегард взорвался изнутри...

Гоблины разлетелись во все стороны, вместе с кирпичами бывших стен города. На их месте сейчас стояли столбы пламени, столь яркого, что преодолеть его было невозможно. Сотни зеленокожих корчились от боли на земле, извиваясь, и создавая впечатление ряби от ветерка на зеленом море из тел. В голове у меня прозвучал громогласны приказ "Вперёд!", который, как мне кажется, раздался эхом в каждом черепе нападающих. Разом гоблины рванулись на стену огня, но исчезая в пламени, их силуэты падали еще до того, как они достигали конца огненной стены. Тем не менее масса гоблинов пыталась ценой своих жизней пробить проход в огненной стене. Когда сквозь огонь забрезжили силуэты домов, из огня будто вышла какая-то фигура. Казалось, что пламя не причиняет ей никаких неудобств. Один взмах руки, и струя пламени раскидала гоблинов, пытавшихся пробраться в прореху, на месте превращая их в кучи пепла. За моей спиной вновь раздался звук горна...

Внезапный удар сотряс землю. Словно фонтаны, то тут то там вспыхнули струи пламени, пожирая тела гоблинов. От вида искорёженных тел, сплавляющихся в одну серую массу, мне показалось, что огонь забирает не только телесную оболочку, но и души этих существ, сжирая и сжигая их дотла. Следующая взрывная волна опрокинула меня на землю, и я выронил флейту из рук. Голова кружилась, и взгляд поплыл. Я успел заметить, как гоблины разворачиваются, и в страхе бегут в разные стороны, в то время, как их догоняют сгустки пламени, превращая в живые, орущие от боли факелы. Мне показалось, что я заметил среди толпы улепётывающих гоблинов того самого...человека в балдахоне...Он смотрел на Колдегард пылающим от ненависти взглядом. Неужели? Ему удалось погубить мой родной город? Он спалил его дотла? Или нет... Пламя, бушевавшее в глазницах Балдахона было сравнимо лишь с пламенем, охватившим стены города...а может быть было и сильнее...Впрочем, в следующую секунду он отвернулся и побрёл за гоблинами прочь...Моя мелодия замедлялась и перейдя в мерзкий противный гул, который бывает, если получишь удар по голове, утонула в темноте, внезапно окутавшей меня, и спасшей от страшный картин убитых и раненый тел на поле битвы...


Рецензии