Снежная королева. рассказ восьмой

Дойдя до конца нашей истории,
мы будем знать больше,
чем теперь.
Х. К. Андерсен «Снежная королева»

В. П. Р. «Герда»


- Кай! Я думала, снова, снова!..
Крик сквозь морозный трескучий воздух.
- Я уснул.
- Кай…
- Я уснул, Герда, - юноша приподнялся на локтях и посмотрел перед собой. - Холодно.
- Я думала, снова она. Ты так замерз, - девушка целовала его душистые щёки, шею, его сухие шершавые губы. - Что тебе? Что тебе снилось?
- Не помню.… - Помнил. Помнил, как было холодно, как остро текла кровь по затвердевшим венам, и её взгляд - манящий, злой, совершенный. Звала, раскрывала грудь - белую, снежную - звала: «Кай. Иди сюда. Я хочу тебя поцеловать». И била дрожь: кошмар, смешанный с предвкушением наслаждения, её холодное совершенство.
- Герда, я хочу ближе к огню.
Уже начиная с поздней осени, они каждый день топили печь. В их доме всегда был огонь. С тех пор как…
- Что тебе снилось?
Кай вспоминал - льдинки на прозрачном полу - вечность. Не надо всего света и пары новых коньков - нужна лишь она: снежная, невозможная.
Юноша сидел перед огнём, не шевелясь. Его руки оставались холодными, щёки не покрылись даже лёгким румянцем. Он снова засыпал…
- Кай!
И бездна. Его уносят снежинки, вихри, тысяча десятиконечных красавиц, идеальные цветы. К идеальной одной - Снежной королеве.
Вот зала, много-много миль, ярко-сверкающие чертоги, пустынно, мёртво, горит северное сияние, замёрзшее озеро, треснувший на тысячу равных кусков лёд, её трон:
- Королева!
Он бросился к её ногам.
- Милый Кай, - она говорила тихо, легко, но звуки её голоса отзывались эхом по всей зале.
- Я твой!
- К конечно, мой.
Она притянула его к себе и поцеловала в губы.
- Я хочу остаться с тобой, здесь. - Юноша отчаянно разорвал одежду на груди. - Целуй в сердце. Навсегда.
- О милый, нежный Кай… будет немножечко больно.
Кай смотрел твёрдо, стеклянно. Синий воздух, протянутые навстречу руки…
- Очнись!
Герда. Он открыл глаза:
- Нет, верни! - юноша схватил девушку за плечи и начал трясти.
- Что вернуть, любимый?
- Она… - он посмотрел на огонь, и тот обжёг его глаза. - Убери! - вскочил с кресла и помчался к окну.
-Кай, что ты делаешь?
Он пытался открыть ставни, но крючок замёрз и не поддавался непослушным пальцам.
Кай заплакал… по-детски. Он хотел туда, в ту ледяную пустыню, где правит совершенная королева. Его раздражал огонь, его раздражали тёплые ладони Герды.
- Тебя зовёт она, да? Чем она лучше, скажи? - девушка тоже заплакала и обняла Кая, - там нет лета, нет роз, нет любви, ты - её игрушка.
Ах, эти горячие капли, эта нежность любящего существа, что-то настоящее, родное, живое.
- Она заколдовала меня.
- Мы её уже победили. Её нет. Это просто твои воспоминания. Её нет.
- Если бы…
Если бы не было этих снов. С ней. Как тогда, когда он был маленьким мальчиком, полностью принадлежащим ей. Всё вернулось. Вернулось с новой зимой…
- Оставь меня, Герда.
Но та не уходила, она окутывала его. Ласкала, молилась, подбрасывала поленья в печь.
Треск: Кай закрыл глаза и услышал треск мороза. Это были её волосы - сверкающие, трескучие, пахнущие льдом, совсем близко, у его обнажённой груди:
- Ты готов? Потерпи.
Она раскрыла рот шире, обнажив острые кристальные зубы, и впилась в мягкую кожу юноши. Он задрожал от испуга:
- Что ты…
Стянутый кусок плоти, рывок, сплюнутая на лёд рваная мышца, хрустят рёбра, осколочно, больно, зубы в сердце ; это то, чего он хотел.
Живое, красное, кровяное постепенно твердело, чернело. Теперь лёд в груди, лёд в венах, теперь навсегда.
Всё было кончено. Королева улыбалась, стирая с подбородка тоненькие красные струйки, стирая их и с груди Кая.
- Теперь так.
- А это, - юноша посмотрел на неживой кусочек плоти, прилипший к ледяному полу.
- Это я отправлю в подарок Герде.
- Кому?
- Ты так быстро забыл её, милый? Чудесно!
Она захохотала сияющим смехом.
Юноша неподвижно стоял у трона своей королевы, привыкая к новому сердцу:
- Это навсегда?
- Навсегда.
В комнате было так натоплено, что запотели стёкла. Герда сидела в одном лёгком платьице, изнемогая от жары, но даже под несколькими одеялами тело Кая оставалось холодным.
- Любимый, не надо…
Герда обнимала его, целовала, она не верила, не хотела верить, боялась.… Вдруг в окно что-то ударило. Оно распахнулось, впустив миллионы снежных звездочек: одна из них начала расти, пока не превратилась в женщину, укутанную в тончайший белый тюль, - Герда узнала её:
- Прочь! Ты убиваешь его!
- Это ты убиваешь его! - закричала в ответ королева. -Теперь он либо останется со мной, либо умрёт.
Брызги искрящегося ветра, жгучий взгляд.
- Он не умрет…
- Теперь вместо его средца - кусок льда. Ты или растопишь его и убьёшь, или отпустишь со мной, в Снежное царство, глее он останется жив. Выбирай.
- Я не верю тебе!
Герда накрыла собой неподвижное тело и крепче прижалась губами к твёрдой коже:
- Я спасу его. Сама. Моя любовь спасёт.
- Его сердце больше тебе не принадлежит. Оно моё. Он мой. Отдай.
- Попробуй, забери! - Герда вскочила, схватила горячую кочергу и направила прямо в лицо ледяной красавицы.
- Глупая! - королева рассыпалась стеклянными брызгами и сверкающим вихрем унеслась в открытое окно.
Герда уронила кочергу и бессильно рухнула на пол: страшная сказка, сон, ледяной обморок, застывшее тело - сон…
Она проснулась одна - Кая не было - лишь мокрое пятно на простыни; в печи догорали угольки, на подоконнике птица клевала кусок кровавого мяса.


Рецензии
Казалось бы знакомое противостояние, знакомые персонажи -Кай, Герда, снежная Королева...,но сейчас я увидел тут другую совершенно историю.
Увидел так нередко встречающуюся в жизни борьбу за сердце любимого. Выиграла, как это и бывает нередко в жизни, блондинка со сверкающими волосами.
Написано ярко, динамично, мне понравилось!

С уважением Николай

Николай Николаевич Николаев   11.11.2011 13:40     Заявить о нарушении
спасибо, Николай!

Дарья Комкова   11.11.2011 13:52   Заявить о нарушении
На это произведение написаны 2 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.