Маньяк

Шуточная пьеса в четырех действиях.

   Действующие лица:

Павел Петрович Дудля, тучный рыхлый старик лет 50.

ПОЛИЦЕЙСКИЙ, сухонький маленький молодой человек лет 24, лопоухий, прихрамывает на левую ногу.

ЖЕНЩИНА лет 20.

   
               
            Все действие происходит в российском городе NN.


                ДЕЙСТВИЕ I.

Глубокая ночь. Полицейский участок. Тёмная и тесная комнатка. В левом углу стоит стол, за которым сидит полицейский. Подле него лежит огромный черный дог. Вдруг в комнату с ужасными криками вбегает человек(Дудля) с топором в спине.

ДУДЛЯ: Помогите! Беда!
ПОЛИЦЕЙСКИЙ: В чем дело, гражданин? Зачем же так орать? Люди отдыхают, а вы...
ДУДЛЯ: Напали! Напали!! На меня напали!!!
ПОЛИЦЕЙСКИЙ: Ну зачем же, дорогой вы товарищ, всё так драматизировать? Вы же живой, а что же панику сеете? Вот если вас убьют - милости просим: и заявленьице примем, а может быть, даже дело заведём.
ДУДЛЯ: П-п-помогите! Я должен написать заявление! Поймайте негодяя!
ПОЛИЦЕЙСКИЙ: (замечает у Дудли топор в спине) Ах! Боже мой! Какое заявление?! Ну какое тут может быть заявление, когда у вас топор торчит?! Ни о каком заявлении речи быть не может! Я срочно вызываю "скорую", чтобы вас скорее забрали отсюда. А там, если доживете, приходите.
ДУДЛЯ: (закрывает уши, начинает топать ногами в исступлении)  Ничего не хочу слышать! Я должен написать заявление! (сменяет тактику и начинает умолять) Послушайте. Примите у меня заявление, а я в долгу не останусь!
ПОЛИЦЕЙСКИЙ: Ну так и быть, извольте объяснить, что с вами произошло.
ДУДЛЯ: Да я говорю вам, напали. Из-за спины. Еле убежал!
ПОЛИЦЕЙСКИЙ: (записывает) Так-так, как ваше имя-отчество?
ДУДЛЯ: Павел Петрович!
ПОЛИЦЕЙСКИЙ: (тревожно смотрит на топор) Павел Петрович, вам наверное все-таки надо вызвать "скорую"...
ДУДЛЯ: Да нет, что вы! Я прекрасно себя чувствую, смеяться только больно, а так я в полном порядке!
ПОЛИЦЕЙСКИЙ: Итак, опишите нападавшего.
ДУДЛЯ: Я его не разглядел.
ПОЛИЦЕЙСКИЙ: Ну да ладно! Скорее всего это тот маньяк, который держит в страхе весь город! К нам уже обращались люди, пострадавшие от него. (Вдруг встает и с безумным видом начинает жать руку пострадавшему) Поздравляю вас, товарищ Дудля! Вы выжили после нападения опаснейшего маньяка! Вот! Возьмите календарик - он послужит вам наградой!
ДУДЛЯ: (растерянно) Спасибо большое... а как же мое заявление? Может быть, лучше оно будет моей наградой?
ПОЛИЦЕЙСКИЙ: Нет, зачем? По-моему, календарик намного полезнее! Не зря, значит, пришли. Итак, завтра мы выдвигаемся на поиски маньяка.
ДУДЛЯ: Хорошо.
ПОЛИЦЕЙСКИЙ: (невозмутимо) С вас пять тысяч рублей.
ДУДЛЯ: За что?!
ПОЛИЦЕЙСКИЙ: Ну как, вы же просили меня принять заявление!
ДУДЛЯ: (шепчет) лучше б ты мышьяку принял, свинья!
ПОЛИЦЕЙСКИЙ: Что, простите?
ДУДЛЯ: Сколько, спрашиваю, с меня?
ПОЛИЦЕЙСКИЙ: Восемь тысяч.
ДУДЛЯ: ЧТО?!
ПОЛИЦЕЙСКИЙ: Это еще ночной тариф! Потом спасибо скажете!
ДУДЛЯ: Но это же грабеж!
ПОЛИЦЕЙСКИЙ: Ну что вы! Другой бы даже разговаривать с вами не стал за такую цену, а вы еще упираетесь.
ДУДЛЯ: (тяжко вздыхая) Ох, ох, гм... Ну хорошо! Черт с вами.
ПОЛИЦЕЙСКИЙ: Я вам тоже очень рад ... (считает деньги) ... рад очень...


                ДЕЙСТВИЕ II

На следующий день. Приемный покой больницы. В кабинет хирурга огромная очередь. Дудля самый последний, разговаривает с рядом сидящей женщиной.

ДУДЛЯ: Боже мой! Долго еще это будет продолжаться?! Я сижу уже три часа, и меня не могут принять!
ЖЕНЩИНА: А что с вами? Вам плохо?
ДУДЛЯ: Нет, дело в том, что на меня напал маньяк. А так мне очень даже хорошо.
ЖЕНЩИНА: Ну тогда ждите своей очереди, а потом я вас посмотрю. Видите ли, здесь очень строгие порядки...
ДУДЛЯ: (возмущенно) Подождите, что значит "посмотрю"?! Вы кто вообще? С какой стати вы будете меня смотреть?!
ЖЕНЩИНА: Понимаете ли, я хирург...
ДУДЛЯ: Что?!
ЖЕНЩИНА: Я же говорю, что здесь такие строгие порядки, что даже я, хирург, не могу их нарушать!

Наконец, кое-как дойдя до своей очереди, получает хирургическую помощь.


                ДЕЙСТВИЕ III


Ночь. Огромный дом Дудли. Все спят. Вдруг раздается звонок в дверь.

ДУДЛЯ: (злобно ворчит, надевает халат) Черт подери! Кого могло принести в пять утра?! Это какому же идиоту сейчас не спится?! (направляется в прихожую, открывает дверь, видит полицейского в пижаме и с пистолетом) Ах, это вы. Что вам надо? Пришли забрать оставшиеся деньги?
ПОЛИЦЕЙСКИЙ: (лихорадочно) Дудля! Сейчас не время шутить...
ДУДЛЯ: А я и не шутил. У меня нет чувства юмора.
ПОЛИЦЕЙСКИЙ: Так! Молчите! Слушайте меня! Сейчас мы с моими коллегами выдвигаемся на поиски маньяка. Вы должны пойти с нами, потому что только вы сможете опознать мерзавца. Так что берите оружие и пойдемте.
ДУДЛЯ: (берет первый попавшийся под руку предмет и выходит вместе с полицейским)
ПОЛИЦЕЙСКИЙ: Мы придумали супер-секретный план по поимке маньяка.
ДУДЛЯ: Отлично! И какова моя роль в плане?
ПОЛИЦЕЙСКИЙ: Молчите, Дудля, сейчас не время для разговоров!
ДУДЛЯ: Но я же должен знать, что мне делать!
ПОЛИЦЕЙСКИЙ: Нет! Операция настолько секретная, что даже я не знаю, в чем она состоит!
ДУДЛЯ: А куда мы идем?
ПОЛИЦЕЙСКИЙ: В секретное место.
ДУДЛЯ: А где оно находится?
ПОЛИЦЕЙСКИЙ: Дудля! Не глупите! Я же говорю, секретное место! Даже я не знаю, где оно находится!
ДУДЛЯ: ( понимая, что дело выходит из-под контроля, и полицейский заводит его в неизвестные места) Послушайте, куда вы меня ведете?!
ПОЛИЦЕЙСКИЙ: Ко всем остальным участникам операции.

               
                ДЕЙСТВИЕ IV

Пустырь. Справа свалка, слева - заброшенный цветочный магазин.

ДУДЛЯ: Где мы? Куда вы меня завели?!(видит, что полицейский достает нож и начинает его точить) Что вы делаете?! Это часть плана???
ПОЛИЦЕЙСКИЙ: Да, я должен вас убить.
ДУДЛЯ: ЗА ЧТО?!?!
ПОЛИЦЕЙСКИЙ: (спокойно) Потому что я маньяк.
ДУДЛЯ: Что вы говорите?! Это ведь розыгрыш??
ПОЛИЦЕЙСКИЙ: Нет, у меня нет чувства юмора. В нашем деле оно только мешает.
ДУДЛЯ: Позвольте, вы не можете меня убить... Я уважаемый человек... (вспоминает о взятом из дома предмете, машет им, потом понимает, что это зонтик)
ПОЛИЦЕЙСКИЙ: Могу. С тех пор, как меня ударили по голове, я могу убить кого угодно.
ДУДЛЯ: Дорогой, любезный господин! Ну зачем я вам? Обокрасть вы меня уже успели... Какой же тогда смысл меня убивать?
ПОЛИЦЕЙСКИЙ: Все очень просто: я же ненормальный, полный псих! Я просто убью вас и все. Поверьте, это совсем не больно! Я только пройдусь ножичком, а дальше вам уже будет все равно! (надвигается на Дудлю) У вас есть последнее желание?
ДУДЛЯ: Есть.
ПОЛИЦЕЙСКИЙ: Какое?
ДУДЛЯ: Не убивайте меня!
ПОЛИЦЕЙСКИЙ: Нет, это невозможно. (замахивается ножом, убивает и исчезает в темноте улицы)


Рецензии