Спящая красавица

               

   Воспоминание о этой девочке врезалось в мою память вплоть до мельчайших подробностей.Наверное, потому,что ей слишком рано пришлось испытать то,о чем я тогда даже не задумывалась.

   Мне было не больше 9 лет.После очередного приступа боли,заглотив несколько обезбаливающих таблеток из рук своей мамы,я в сопровождение папы приехала на лечение в Центральную детскую больницу города.Улыбчивая пожилая медсестра,взглянув на меня сочувствующим взглядом,выдала мне больничную одежду и проводила,взяв за руку, до палаты.Открыв двустворчатую дверь,я окинула взглядом своих новых временных друзей:беленькая,невысокая девочка лежала по правую сторону от моей койки,читая книжку,далее от нее,у стенки стояла застеленная кровать,обложенная вокруг мягкими игрушками, на тумбочке красовался маленький букетик роз,ближе к дверям на своей койке восседала эдакая юная кокетка,закинув ногу на ногу,разглядывала себя в зеркало.Улыбнувшись,я пролепетала "Привет!" и пошла к своей кровати.В процессе моего обустройства,мы стали знакомиться,обсуждать причины по которым попали в больницу.И тут вошла хозяйка пустующей кровати:не обычно высокая для своего возраста,классической,персидской красоты девочка - подросток,она выделялась какой то необычайно бледной кожей,с коричневатым оттенком,бледностью губ,томностью взгляда больших карих глаз,обрамленных,черными,схожими с веером,ресницами.Движения ее были медленны и плавны,а голос мягким и спокойным.На чистейшем,русском она спросила мое имя,услышав,с улыбкой произнесла:" А я - Зебо(в переводе - красота)" И не возможно было не улыбнуться,не полюбить ее!Потому как незаурядная внешность девочки дополнялась добрым характером приветливостью и хорошим воспитанием!Но,окружающие провожали ее грустными взглядами;родственники,приходя к ней,причитали и дарили игрушки;мама ее неизменно плакала ,сидя рядом с дочерью и поглаживая густую каштановую косу.Зебо же я никогда в слезах не видела,она только успокаивала в ответ плачущую мать и каждый день молча уходила сдать очередной анализ крови.После,с результатом шла к телефону и сообщала родителям соотношение красных и белых кровяных телец,ничуть,при этом,не переживая!Все видели нависшую над ней тень смерти,она же не тяготилась своей участью,а просто жила: дружила с детьми,рисовала,пела со мной песни и много,много читала.Не знаю почему мы с ней так сблизились,возможно,потому,что больница для нас была как дом и все нам в ней было привычно,обыденно,без налета страха и боли.Ее диагноз мне ни о чем не говорил,лишь новое,необычное слово,не больше!И поэтому меня потряс случайно подслушанный разговор между медсестрами:

    -Сколько ей осталось,Зебо,из 5 палаты?

    -Не больше трех месяцев!

    -Несчастный ребенок!Ей всего 13!Может еще вылечится,будет жить?

    -Вряд ли...

   Ее скоро не будет?Моей замечательной,самой лучшей подруги?Нет!Это не возможно!!! Со слезами,побежав к ней, я спросила :

    - Неужели ты можешь умереть?

  Улыбнувшись,она взяла мою руку и спокойно,как и всегда,ответила:

    -Смерть - это не страшно.Я ,просто,усну и больше не проснусь...Пойдем ка лучше во дворе прогуляемся,там сегодня так много осыпалось желтых листьев!Соберем букет?

    И потянула меня за собой,на улицу.Так,обсуждая с ней разные оттенки упавших листочков,напевая нашу любимую песню "Костер",группы "Машина времени",я постепенно отвлеклась от горестных мыслей.И только смотреть на нее стала чаще с болью,сочувствием...

    Моя трехнедельная жизнь в больнице закончилась...Надо было расставаться с моей новой подругой,но,не на время,а навсегда!Детская психика - гибкий инструмент!Я прощалась с ней в твердой уверенности,что она не умрет,а только уснет!Мы улыбались,обнимая друг дружку!Она пожелала мне больше не болеть,и подарила,на память,серебряную сережку из своего уха в форме полумесяца,со множеством маленьких звездочек свисающих с него...

   Мы шли с папой по центральной аллее осеннего города,взявшись за руки и под шелест листьев я рассказывала ему о своей Зебо.Когда рассказ был окончен,папа со вздохом произнес:

   -Спящая красавица...

   Встретиться с этой девочкой мне больше не пришлось...
 


Рецензии