важно успеть...

У нее всегда было много «маленьких черных платьев»,но никогда не было большого белого.И вот сегодня она в нем- такая красивая, маленькая и несчастная. Слезы горя нескончаемым потоком тревожат щеки родных и близких.Все вспоминают «до» и никто уже не говорит о «после». Потому что дальше вечный покой…никаких переживания, слез, больничных коек. Теперь упоительная тишина и спокойствие, которые принадлежат ей одной. А родители еще не одну ночь будут плакать и вспоминать этот день.   
Как много пришло людей, даже тех, кто до этого «до» появлялся мимолетным событием. Всем так хочется сказать какая же она красивая ,но не уместно как-то. Только ему то ли не хотелось, то ли не дано увидеть ее такой. Он никогда не увидит ее в белом, как и в каком либо другом… Он больше никогда не сможет сказать, как она была важна ему, как он сильно ее любил. Он больше никогда не сможет ничего сказать. Сначала он не успел..а может просто не хотел, может просто не любил, а может ему и сейчас просто не хочется. И не пришел он не потому что... потому что…..тут она бы конечно сама придумала тысячу причин его оправдать, а мне в голову не приходит ни одной, только то, что не пришел он только потому, что не смог обмануть свое равнодушие, и осознать, что это его последний шанс увидеть ее и хотя бы промолчать, как сильно он ее любил. Он не сказал ей главного когда все только начиналось. Когда в розовом свете виделось будущее, а настоящее пахло ванилью. Так и не скажет сейчас, когда розовый размыло слезами, а ваниль вызвала аллергию и сыпь.   
Больничные стены отражали его равнодушие и ее немую тоску.Она никогда не поддавалась этой безумной тоске от собственной беспомощности, от несправедливости этого «гребанного мира». Уже совсем несчастная и беспомощная она всегда радовалась сквозь кучу трубок и проводов его приходу..которые становились реже и реже, а потом и вовсе сошли на нет. Может это ее и сломало.Хотя она так долго держалась на собой же придуманных за него оправданиях. Она так долго дышала собственным обманом, что однажды сглотнув подступивший к горлу комок обиды, перестала тешиться надеждами на жизнь. Он ее отпустил. А больше ее тут ничего не держало. 
И теперь она не в скучной онкологии, которую она так ненавидела, даже не за то, что это уже безнадежно, а за то, что во всем сочувствие и тоска. Жить и так не хотелось, а там и хотеть жить переставало. Теперь ей не больно и хорошо. Только в сердце осталось столько всего не сказанного и не прощенного…. 
Может однажды он придет к ней. Прикоснувшись к холодному граниту,скажет что-то важное и теплое. Может даже поймет как сильно она хотела жить, как тяжело давались ей фразы «немытая посуда?- а фигня..от этого не умирают» когда уже поставлены диагнозы и давно уже все знают от чего умирают. Может когда-нибудь он снимет свое равнодушие и когда жизнь даст в руки розовую краску и веточку ванили, он сохранит это все, будет ценить каждый вдох близкого человека и скажет кому-то самые важные и главные слова…. 


Рецензии