Пробуждение

               


…Я открыла глаза. Сон улетучился, оставляя след чего-то свершившегося. За окном хмурилось холодное, июньское утро, ветер качал гроздья цветущей калины, и соседский кот отчаянно пытался переорать утренний щебет птиц... Свершилось... произошло... но что??? Душа, просыпаясь и нежась в остатках уходящего сна, согласилась: "Произошло!"
    Привычный аромат кофе за завтраком принёс временное успокоение растревоженному сознанию. Быстро расправившись с завтраком, я села за компьютер проверить почту. Личных писем не было. В саду запела "музыка ветра" - восточная безделушка, подаренная давным-давно, забытая на чердаке в бесконечных коробках, недавно найденная и нашедшая своё место в только что построенной садовой беседке. "Дзинь! Дзинь! Дзинь!" - эти звуки тревожили и будоражили, напоминая об утренних ощущениях явно чего-то произошедшего. Произошло... Душа смущённо улыбнулась и легонько царапнув, напомнила о своём существовании. Я оглянулась, пытаясь найти изменения в окружающем меня пространстве. "Смешная! Смешная и глупая!" – смеясь, шептала моя не на шутку разошедшаяся душа. "Не там, не там ищешь..."
   Накинув пушистый белый плед, и утонув в нём, словно в облаке, я забралась на диван и погрузилась в воспоминания.

    ... Десять лет назад, самоуверенная и напористая, полная творческих сил и планов я вернулась в Санкт-Петербург. Позади, остался кусок жизни, прожитой среди холодных снегов и людей, способных на очень тёплые отношения. Позади, осталась Её Величество Любовь и фейерверк самых счастливых и головокружительных дней. И ещё там, на Севере остался очень дорогой человек - Друг, единомышленник- часть меня. А на будущие десять лет - грандиозные планы карьеры, денег, благополучия, чем, собственно я и поспешила заняться.
      С головой, окунувшись в работу, в обучение, в мечты о космических далях грандиозных событий - я неслась по жизни абсолютно уверенная в своей правоте и почти совершенстве. Казалось, с каждым прожитым годом я становилась умнее, точнее разумнее, во всяком случае, меня всячески в этом убеждали сотрудники в освоении метода, которым я занималась. "Главное в жизни человека - это его МОЗГ"- стало и моим девизом. Сердце и мозг - взаимно исключают друг друга, значит, сердце уберём из своей жизни - оно мешает развиваться мозгу.
      Как-то незаметно ушли из моего окружения друзья. Родные и близкие отодвигались дальше, дальше... Я разучилась радоваться простому: небу и солнцу, дождю и ветру, улыбкам незнакомых людей и теплу родного дома. Точнее, просто не замечала ничего. Синдром отличницы, приобретённый в школьные годы, одержал победу - я стремилась стать совершенством. А что же мой друг? Это был, пожалуй, единственный живой кусочек моего сердца. Только Он умел остановить меня среди этой круговерти, приостановить моё восхождение... в никуда.

...Стареющий диван тихо скрипнул и оторвал от воспоминаний. ...Ветер на улице всё сильнее и сильнее раскачивал несколько стальных трубочек, подвешенных под потолком любимой беседки. "Музыка ветра" звучала как набат: "Дзинь! Дзы-ыньь! Буммм!!!" А ведь это Он подарил мне эту игрушку! Говорят, она своим звоном отгоняет злых духов. Похоже, ветер разбудил всех духов в округе. Звон усилился, и стал похож на колокольный.

    Наедине сама с собой я называла Его "часть меня". Мой самый близкий человек был действительно частью моей души. А, может, наши души просто были близнецами... 


     Он умел дарить мне подарки, выбирая их с такой любовью и тщательностью, что на протяжении многих лет всё подаренное им излучало какую-то особенную энергетику, от которой одиночество рассеивалось как туман перед рассветом. Я помнила все, или почти все его подарки. Некоторые были смешными и забавными, как плюшевый мишка, купленный в соседнем универсаме; некоторые трогательные и милые - стихи, написанные от руки в зеркальном отображении и помещённые в рамку, или картина - Его творение "Летящие вдвоём по мирозданью".

   Тихонько скрипнув, в унисон дивану, моя Душа напомнила о себе. Ветер шумел за окном, распевая с моей "музыкой" песни, похожие на боевые марши. " Какая- то не летняя сегодня погода"- подумала я, ещё больше укутываясь в белое облако пледа и опять погружаясь в воспоминания...

    Как давно это было? Лет двадцать тому назад. Солнечным мартовским днём я пришла устраиваться на работу в маленький северный аэропорт – по местным меркам очень даже престижное место работы. Дойдя до небольшого приземистого здания службы обеспечения полётов, я почти столкнулась с вышедшим навстречу молодым человеком в голубой лётной форме. Светлые волосы выбивались из-под фуражки, а глаза были цвета мартовского неба – голубые. Он улыбнулся: «Вы ко мне?»
   …Так много лет прошло, а я как сейчас вижу этот ослепительно-голубой цвет. Спустя много времени, когда позади остались и совместная работа и, последовавший за ней совместный бизнес, а потом увлечение совершенно новым методом «Управления событиями», я написала Ему письмо-сказку (или быль?). В ней я рассказала о двух душах, опускавшихся из космических далей на Землю. Они были родные – эти души. Она, очень торопилась, и опустилась на Землю чуть раньше. Чтобы опознать Его среди миллионов, ей был дан этот цвет – небесной голубизны, а Ему профессия, связанная с Небом. Они встретились на Земле и… не узнали  друг друга. У Неё была своя жизнь и Большая Любовь, а у Него своя. Только через много лет их знакомства, Его любовь позволила Ей вспомнить Космос, Вселенную и ту единственную душу, которая стала Её путеводной звездой и…пронзительно-голубой цвет, ставший Её любимым цветом.
     Там, в этой сказке, я написала, что, как бы не сложились их теперешние отношения, они обязательно будут вместе, пусть даже не в этой жизни. Я отправила Ему это письмо, ожидая, что он поймёт: сиюминутность бессильна перед Вечностью. А он обиделся. Он хотел видеть меня рядом в качестве жены сегодня, сейчас. Я к тому времени давно была замужем, родила двух сыновей, и сила этих связей не позволила мне перекроить и разрушить сложившийся уклад.

    … Воспоминания тревожили и уносили во времена, когда в моей жизни ещё было место для чувств. Душа, свернувшись калачиком где-то внутри меня, тихонько плакала…
        Я поднялась с дивана и поставила чайник на плиту. За окнами моросил дождь. Погода, как часто бывает, отражала моё настроение.
 
     Он сам увлёк меня занятиями, связанными с развитием РАЗУМА. Перечитав огромное количество книг, изучив несколько новых языков, эти занятия стали основным смыслом моей жизни. Я ликовала! Научилась управлять погодой, событиями, людьми. Чувство собственной исключительности, активно поддерживаемое средой моего теперешнего общения, предавало жизни особый драйв. Казалось, ещё шаг – и вот она я, Всемогущая и Всесильная!!!  Чем приходилось платить? Сущим пустяком! Я закрыла своё сердце: закрыла для чувств и эмоций, любви и сострадания. Как-то сам по себе потерялся вкус жизни, превратив её в сплошную череду знаков, с попытками их расшифровать. Это было похоже на жизнь среди постоянных ребусов или неизвестных математических формул. Мозг работал непрерывно, раскладывая на составляющие какого-то сложного уравнения то сон, то явь, выискивая всё новые и новые мои несовершенства и недоработки.  Друг не очень блистал успехами. Его сердце оказалось сильнее мозга, и он сошёл с дистанции.

    …Чайник засвистел, прерывая поток нахлынувших размышлений. Я налила себе чай в матовую, изумительной красоты чашку, поднесла к губам, наслаждаясь ароматом и цветом приготовленного напитка. День сегодня действительно необычный. Как давно я не испытывала удовольствия от таких житейских мелочей!  Как долго я не позволяла своей душе завладеть моими мыслями.  …Душа удивлённо встрепенулась и замурлыкала, словно пушистый котёнок, согретый в ладонях. Ну что ж, похоже, мы с ней сегодня подружки.

    …Его любовь хранила меня и берегла. И тогда, когда я наслаждалась своей ролью «бизнес леди», и тогда, когда с упоением и страстью овладевала новою наукой. Всякий раз, находясь рядом с Ним, я отогревала озябшую душу. Он спасал меня от усталости и непонимания, умел заменить всех подружек, и как никто другой умел понять и утешить. Что просил взамен? Почти ничего. Быть рядом с ним ВСЕГДА. Но каждый раз, помолодевшей, отдохнувшей, обласканной – мне становилось тесно в его объятиях. И я уходила, оставляя Его наедине с разрушенными мечтами, разбитыми надеждами и невыносимой болью. « Мы неразрывно связаны с тобой» - говорила я, а значит, где бы я ни была, мы всё равно вместе - « Расстояние не имеет значения».
                Всё просто. Я разучилась любить. Все вокруг стали для меня предметом исследований, своеобразной лабораторией: и мои близкие, и те немногочисленные подружки, которые больше походили на сотрудниц и Он – часть моей души, которую я благополучно упаковала и убрала в самый дальний угол себя.

… При этих мыслях Душа вздрогнула и покрылась мурашками. Чай остывал в красивой чашке. В глазах защипало и по щекам, как-то сами собой, потекли слёзы. Они были похожи на моросящий дождь за окном.
   
Дальше, что было дальше? Череда встреч, расставаний, обид, разочарований и ощущения невозможности жить вместе и невозможности уйти навсегда. Он переехал в Санкт-Петербург, был рядом, а мы не встречались неделями, месяцами. Я старалась не думать о Нём. Редкие телефонные звонки – это всё, что мы позволяли друг другу.

   Он сам ушёл из моей жизни. Длинноногая и молодая брюнетка с пухлыми губами, стала предметом его грёз. Его сердце, так ждавшее любви, так истосковавшееся по теплу, отогревалась у чужого огня. Моё сердце молчало. Я сама прогнала из него ЛЮБОВЬ.
         Весна кружилась в вальсе цветущих садов. Весну сменяло лето, белые ночи раскрывали свои тайны; потом ослепительная в своей роскоши осень; за ней зима пела вьюгами - вроде бы всё было по-прежнему: дом, работа, семья, друзья – а меня ничего не радовало и не огорчало – меня не было в живых…

   …Вечерело. Ветер стих. Дождь перестал моросить. Я открыла окно. Аромат цветущего жасмина дурманил и кружил голову, лучи заходящего солнца, пробиваясь из-за туч, ласкали кожу. Вечерняя симфония птичьих трелей развеивала грустные мысли. Душа встрепенулась, и, расправив пушистые крылья, выпорхнула из меня нежным облачком. Она была похожа на белого Ангела. Сделав круг над кустом роз,  она уютно расположилась на ветках  благоухающего жасмина: « Ты по-прежнему не поняла, что произошло сегодня утром?»- спросила Душа, загадочно улыбнувшись. Лёгкий озноб пробежал по моему телу, рассыпая «мурашки». Стало тревожно и одновременно радостно, во мне зазвучала какая-то очень знакомая мелодия, и я «замурлыкала» её в такт птичьей симфонии. « Слушай своё сердце, слушай…» - почти шептала моя Душа, раскачиваясь на гроздьях белоснежных цветов. Я закрыла глаза и прислушалась: сердце стучало тихо-тихо: «Тук-тук, тук-тук, лю-би, лю-би…». Я вопросительно взглянула на свою Душу…?  «Смотри, как чудесен этот мир! Он принадлежит тебе... Птицы щебечут на рассвете, дождь шелестит по стеклу, чуть слышно поёт "музыка ветра" в твоей беседке -  слышишь? А закат баюкает, окутывая ароматом цветущего сада, лаская кожу лучами заходящего солнца, пробивающегося через листву плакучей ивы. Песню о ней пела твоя мама, ты помнишь?" – взмахнув крыльями белого Ангела,  Душа легко вспорхнула и полетела…

 …Я огляделась вокруг. Всё тот же сад, тот же закат, но внутри что-то дрогнуло: сердце отчаянно забилось, поток чувств, эмоций, радости подхватил меня и понёс вслед за порхающей Душой. Мир вокруг засиял всеми красками, зазвучал всеми звуками, одурманил всеми запахами, которые существуют на этой планете. Я слышала шёпот трав и хрустальный звон родников, вдыхала будоражащий и веселящий запах молодых елей и сосновой хвои, любовалась солнечными бликами на лепестках цветов. Всё вокруг дышало, пело и благоухало ароматом счастья. Душа, весело расхохотавшись, спросила:    « Ты поняла, ЧТО произошло сегодня?»  «ДА» - ответила я своему белому Ангелу, «Я поняла!». В мою жизнь вернулась ЛЮБОВЬ…
   

 
 


Рецензии
Марин, огромное спасибо!!! Великоленый Творец Слова!!!! Каждое слово имеет свою вибрацию, звучание...и вместе такая необыкновенная Музыка Души! Благодарю!!!

Атамановская Елена   30.10.2014 20:30     Заявить о нарушении
БлагоДарю от всего сердца...))) Тем более, что это первый опубликованный рассказ.

Марина Ситникова 2   31.10.2014 11:28   Заявить о нарушении