Отель

51.
Место было прекрасным. Создатель расположил берег в этой балке так, что само-собой образовался удобный пляж, наполненный мельчайшим белым песком. Вода оставалась здесь всегда гладкой и спокойной, слева и справа горы выдавались в океан. Продолжаясь, под толщей вод Тихого океана, земля, выныривая на другой стороне мира, называлась уже Австралия.

Первые проектировщики появились здесь в тот знаменательный год, когда выборы в Америке выиграл Джон Кеннеди, а русские запустили в космос свой исторический спутник, от которого цивилизация начала отсчёт новой эры. До той поры люди словно игнорировали эту часть побережья, во всяком случае, никаких следов их пребывания инженерам обнаружить не удалось.

Когда отель строили, а это был проект легендарного Вильке, он вобрал в себя все самое лучшее, чем располагало то время. Во-первых, все номера, а их было четыреста шесть, включая президентские сюиты, были оснащены системой искусственного климата. Система, состоящая из множества датчиков и электронного мозга, поддерживала в комнатах комфортную температуру, независимо от условий на улице. Во вторых, во все номера была проведена самая новая система пожарной сигнализации, с распылителями углекислого газа. В каждом номере был размещен санузел с душевой кабинкой, биде, феном и всем необходимым. Все светильники, а их в номерах, в зависимости от класса, насчитывалось от семи до пятнадцати, были изготовлены из хрусталя. Номера были укомплектованы телефонными аппаратами, с которого гость мог позвонить в любой  город мира, а после не так давно проведённой модификации и самыми современными телевизионными панелями, на которые выводился кабельный сигнал по ста двадцати каналам. Антенны связи и телевизионные антенны связывали отель через спутник в космосе со всем светом.

Куб из бетона и стекла возвышался среди волн океана. Шесть президентских номеров в отдельном здании, позволяли гостям, привыкшим к роскоши, ощутить себя живущими на отдалённом маяке. Энергия волн передавалась сквозь здание, стоящее на искусственном острове. Полные грузовики-самосвалы много месяцев возили породу, из которой насыпали фундамент нового отеля, отвоевав у океана ещё пядь земли. В этом проекте Ральф Вильке, безусловно, использовал опыт своих японских коллег. Отель стал одним из его известнейших творений –выдающимся сооружением гениального архитектора. Декорации скалистого берега под жарким экваториальным солнцем дополняли картину. Если люди с тех пор и создали нечто подобное, то, пожалуй, это было всего одно здание – отеля «Парус» в Эмиратах, построенное, правда, на полвека позже.

Корпус, в котором размещались президенские номера, был соединён с главным зданием крытым переходом, устланным роскошными коврами и был украшен большими напольными вазами ручной работы –по двадцать одной штуке с каждой стороны, стоящими с интервалом в семь метров. Вазы, что разместили с левой стороны дорожки, если идти в сторону океана, были сделаны мастерами из высокогорного Кито, и украшены серебром, поверх затейлевой мозаики. Те, что стояли справа, были доставлены из Африки. Эта половина ваз, работы художников из вечного Феса, отличалась причудливыми узорами, каждый из которых был уникальным и располагался в непостижимой последовательности. Вся композиция, по замыслу оформителя, символизировала Запад и Восток.
Одна из ваз была оборудованным тайником с меткой.
.
Стоимость номера «президентский сьют» составляла девять тысяч долларов за сутки. Обычно здесь останавливались американцы из богатейших семей мира и шейхи, а с началом девяностых появились и русские бизнесмены, часто употреблявшие в разговорах между собой словечко «алигарх». Они оставляли персоналу щедрые чаевые, никогда меньше ста долларов, и за последние пятнадцать лет к ним попривыкли и полюбили их. Это был новый тренд, принесенный русскими.
+


Рецензии