Печенье

Сегодня я встану рано… Как только осеннее, почти слепое, мягкое и очень ласковое солнце коснется подушки, напомнив о том, что совсем скоро… зима спрячет в холодных ладонях солнечный свет, и мы долго-долго не сможем купаться в его теплых лучах… Едва ощутив на лице последние осенние поцелуи, я проснусь и тихонько пойду собираться… Я ведь тебе обещала.

 
 
Город встретит меня легким, почти прозрачным ветром, шаловливо играющим с цветастой листвой… Этим утром воздух превратится в кристально чистое дыхание осени, в котором можно раствориться и лететь паутинкой, не чувствуя тяжести лет, не помня свинцового прошлого.

 
 
Это время, когда хочется веселиться, как в детстве,  - падая на шуршащее мягкое одеяло из листьев, кружась в хороводах прохладных ветров, собирая гладкие, красивые, как конфеты, каштаны, утопая в ароматах рябиновых ягод и последних грибов. Это время, когда вечером электрическое освещение с легкостью заменишь на смутный полумрак свечей, а шум  телевизора - на шепот любимых губ…
 
 
 
Сегодня я обязательно исполню свое обещание – стану домашней и солнечной осенью, которая приготовит терпкий калиновый чай и накормит хрустящим печеньем…  Я ведь тебе обещала. 

 
 
Сжимая в кармане клочок бумажки, на которой неразборчивым почерком бабуля еще много лет назад начеркала старинный рецепт, пробираясь в толпе спешащих теток с авоськами и  семенящих пенсионеров,  я буду дотошно выбирать частички, из которых потом приготовлю песочное чудо… Мука, яйца (обязательно, свежие) , домашние сливки, жирное масло, пакет белого сахара… Ммм, миндаль, горстка черного изюма, столько же темной кураги с рук говорливого азербайджанца, корица и чуть-чуть кардамона с лотков ароматных приправ… Тааак, вроде бы все…
 
 
 
По дороге домой сорву с низких веток несколько гроздей калины в соседском саду. Я помню, что ты любишь печенье с калиновым чаем… Я помню… Помню, как часто ты, видя, как я достаю из фирменных пакетов покупное печенье, ворчливым тоном называл меня некудышней хозяйкой… А потом, смеясь над моей обиженной "миной", кружил в своих объятиях, крича во весь голос: «Но я все равно тебя лююююблююю, дуреха!!!»

 
 
Под гул звенящих мыслей примусь за дело. Тесто такое липкое… И как бабуля справлялась? Смешно - взрослая женщина, и ни разу еще ничего не пекла. Таак, ну все – тесто готово. Я вложу в каждое печенье всю свою нежность, всю свою любовь.. И пускай будет невкусно – главное, я старалась… так старалась для тебя.
 
 
 
Теплый, сладкий запах  постепенно заполнит наш дом… Я застелю клетчатой скатертью стол, расставлю красивые сервизные чашки. Заварю калиновый чай. Присяду у окна, застыв в этой осенней ароматной, такой вкусной и домашней простоте. И буду ждать тебя. Буду представлять себе, как вот сейчас… ты зайдешь на кухню  - удивленный и даже ошарашенный – в глазах твоих запляшут веселые искринки, и ты громко засмеешься, повторяя: «Ну вот..наконец-то я наемся печенья в волю!!». Ты же так любишь сладкое, особенно осенью, особенно, с калиновым чаем… А я ведь ни разу ничего не пекла для тебя…
 
 
 
Я буду ждать тебя. Час, два, три, пять… Пока поздний осенний вечер не обнимет мои уставшие плечи, пока холодный воздух не растворит аппетитные запахи. Буду ждать, пока не закричит телефон, и через трубку не прорвется нервный голос мамы, которая скажет, что … ты не придешь, что тебя давно нет… нет… нет…  И в отупении, под мамины крики, я машинально съем все печенье, проталкивая в себя каждую крошку, каждую.. пока не останется  ни одного кусочка.. ни одного. И ужаснушись,  пойму, в который раз, в который вечер  пойму, что ты никогда, никогда не попробуешь моего печенья с калиновым чаем… печенья, что я для тебя испекла… Ведь помнишь, ты так часто просил… А я обещала.
 
 
 
 
 
Я буду ждать тебя до поздней ночи… И в светлом одеянии огня свечи, и в туманной тьме… И под рассвет, оглохнув от этой легкой и прозрачной осенней тишины…буду ждать. Я никогда-никогда-никогда!!!! не поверю, что  ты никогда-никогда-никогда… не попробуешь того печенья, что я тебе обещала…
 


Рецензии