Экзамен по анатомии

Экзамен по анатомии

В секционном зале, на столах, лежат препараты. В воздухе – густой запах формалина. Идёт экзамен по нормальной анатомии.
         – Берите билет, коллега. Итак, я вас внимательно слушаю!  – Профессор картинно облокотился на стол, положил голову на левую ладонь и сделал заинтересованный вид.
         – Билет номер тринадцать, – студент резко побледнел, слегка присел, икнул и стал беспомощно оглядываться. Профессор вдруг прерывает его.
          – Хорошо! С этим делом, я имею ввиду номер вашего билета, вам, коллега, редкостно повезло. У нас на кафедре традиция. Кому достаётся тринадцатый билет, отвечает не на три, а на один вопрос. Вы как ? Поддержите нашу традицию? – Студент мнётся, ожидая какой-то подвох, не понимая своего счастья. Потоптавшись на месте, неожиданно для себя вдруг выпалил.  – Как скажете, я готов. –
          – Вот и чудно, вот и хорошо! А сейчас я попрошу вас подойти к препарату, и, найти и показать мне лигаментум   назокальканеум.
Студент подходит к секционному столу, зачем-то  обходит его вокруг, берёт пинцет в
руку, надолго задумывается. На клеёнке лежит человеческая нога, то есть не совсем нога,
что было когда-то  ногой , а сейчас анатомический препарат. Профессор ждёт. Проходит минута, вторая, третья. Студент внутренне убеждает себя, что с этим вопросом ему не справиться, а говорить что-то  надо, согласно кивает головой. Наугад тычет пинцетом  в препарат и сообщает о своей находке.
            – Знаете что, обычно все отказываются, не находят эту связку, а вы нашли. Это редкость. Вы либо мошенник, либо смелый человек. Я хочу вам объявить, что такой связки в теле человека нет, ибо она называется носопяточная. Так или иначе, я вам за ваш труд, кажется, поставлю три. Как, вы не против?..

 ****


Рецензии
Ваш рассказ мне напомнил случай из собственного студенчества. Я вытащил подряд три билета. Все три не знал. Но получил пятёрку. Почему? Потому что преподаватель хорошо меня знала. А как и что - это уже другая история.

Сергей Елисеев   09.01.2012 13:46     Заявить о нарушении