Слышка

Слышка
 
                Служил у нас прапорщик один, по фамилии – Егоров, а по кличке – «Слышка». Слышка-то он потому, что часто это слово употреблял, не к месту бывало.
Это у него присказка такая. Ну, например, он говорил: « Слыш-ка, мужики, вы не знаете, когда на базу за обмундированием поедем? Слыш-ка, мне надо сапоги поменять». А при-
шёл он к нам после очередного сокращения. Я, так на своём веку, три больших сокращения пережил. Обычно как? Начинают сокращать, увольняют работящих, нужных для дела, а никчёмные остаются. Какие-то неведомые силы действуют. И после каждого сокращения, как в насмешку, людей в полтора-два раза больше становится. Это игра такая у начальства, наверное?
Так вот, я о Слышке. Ничем особым не примечательный, исполнительный. Но воровитый, спасу нет. Он не мог спокойно мимо гайки и гвоздя пройти. Болезнь такая у человека . Всё, что на глаза попадается, всё тащил. Всегда с полными карманами, «заряженный» домой идёт. Его воспитывали, прорабатывали, премии лишали, угрожали увольнением. Я уж предлагал ему карманы зашить. Он не обижался. «Каждому – своё, болен я, наркотик у меня такой» – объяснял.
Сложились ребята, купили однажды ящик гвоздей и стали выставлять этот ящик на его дежурство, и плакат: «Лечись Слышка, будь здоров!»
 
 ****


Рецензии