Случай с галкой

13.08.06 г.

    Это произошло где-то в начале марта 2006 года.

    Занимаясь своей повседневной работой, я заметила, что в сетке над вольером с водоплавающей птицей запуталась галка. Она висела вниз головой, трепыхая крыльями в безуспешных попытках освободиться.

    Был бы у меня ключ при себе, я бы, конечно, не задумываясь, помогла ей выпутаться. Но замок уже давно сменился, и нового ключа у меня не было. А идти за ним в дом мне не хотелось. Скоро обед. Выйдут кормить птицу и сами всё увидят.

    Галка тем временем взгромоздилась на державшую её сеть верхом и вертела во все стороны головой, помаргивая круглыми блестящими глазками. Тут её и увидела какая-то посетительница. Женщина всполошилась, стала кричать, что птицу нужно немедленно спасти!

- Вам надо, вот и идите за ключом! - совершенно спокойно ответила я. - У меня и своей работы хзватает! - и ушла.

    Итак, я занималась своими делами. Взволнованная посетительница носилась от зоопарка к дому и обратно... Наконец-то она вытащила на улицу воспитательницу с ребятами, и торжественная церемония высвобождения пострадавшей галки состоялась.

    Близился обеденный перерыв. Всю первую половину дня я провозилась на улице и изрядно замёрзла.. Теперь я направлялась к заведующей по хоз.двору, мечтая о большой чашке горячего чая.

    Я уже шла по дорожке вдоль огорода. Чтобы меньше в огород лазили, директор протянул поверх забора из сетки-рабицы дополнительный ряд колючей проволоки. Едва ли это могло остановить наших ребят!

    Навстречу мне шла невысокая пожилая женщина в чёрной мутоновой шубе, сером пуховом платке на голове и серых вязаных рукавицах. Едва мы с ней разминулись, как её вдруг сильно качнуло, и, чтобы не упасть, она ухватилась за край рабицы.

    Я оглянулась: женщина прислонилась к забору, цепляясь рукавичками за колючую проволоку.

- Вам плохо? - встревоженно спросила я.
- Ничего-ничего, сейчас всё пройдёт, вы идите!

    Я прекрасно понимала, что не могу её бросить в таком положении. Женщина возвращалась из больницы, которая располагается буквально в двух шагах за детским домом. Когда ей через некоторое время стало лучше, прохожие вызвались проводить её. Благо, идти тут всё равно в одном направлении...

    Позже я сидела в тёплом кабинете, пила чай и временами поддерживала беседу. А в голове всё перемешалось: чёрная шуба, тонкая сетка над вольером, вертлявая чёрная галка с серой шапочкой на голове, колючая проволока над забором, серый платок женщины, серые рукавицы... Вы идите, идите!

    Видимо, всё-таки нужно было помочь галке! Птица ли, человек? - какая разница! Всё одно: живое. Может, и не было бы этой встречи на скользкой покатой дорожке?..


Рецензии
Всё в мире взаимосвязано. И Представляет собой Единую Живую Систему Миров, Галактик и Вселенных....

Человек, птицы, животные, растения, Земля, Вселенная.... Нет ничего, что не служило бы другому.

Однако с Человека особый спрос - поскольку он свободен выбирать, что, когда, кому, как, - поступать, отвечать, действовать.....

Народная память хранит многовековую Мудрость поколений в религиозных доктринах, сказках, баснях, преданиях, поговорках и пословицах....

"Как аукнется, так и откликнется"

"Поступай с другими так, как хочешь чтобы другие поступали с тобой"

"Что посеешь, то и пожнёшь"

"На добро отвечай добром. И на Зло отвечай Добром. Солнце Всем светит одинаково - и добрым и злым. Чем же ты - выше Солнца?"

Замечательная миниатюра...

Она позволяет остановиться... и задуматься как нужно жить, чтобы считать себя Человеком, созданным Творцом по образу и подобию Своему.

Ведь БОГ - Есть Любовь безусловная, Живая, Милосердная, Всепроникающая, Одухотворяющая...................

Не забывайте об этом в суете повседневности...

Искренне Желаю Вам и Вашим Близким - Любви, Радости, Счастья, благополучия, творческих и жизненных достижений и успеха..

С уважением, Александр

Александр Козак   09.10.2011 15:00     Заявить о нарушении
Спасибо! И ведь действительно, жизнь учит - иногда даже страшно становится...

Светлана Каплун   11.10.2011 23:35   Заявить о нарушении