Устами младенца - 22

          В городе осень и с каждым днем всё холоднее. К сожалению, в садике не топят, и детки простужаются. У  Марины – насморк. Капаем капли и даем салфетки. Но помогает только на несколько минут.
        Я сижу в своей комнате за компьютером, Марина приходит, смотрит на меня, видит, что я не реагирую и  говорит тайным шепотом:  Я знаю, как сопли убираются!
        Мне становится интересно и  я поворачиваюсь к ней на стуле:
- Ну как?
- Надо взять куриный бульон и дышать над ним.  Горячий воздух  пробирается в нос, сопли капают ручьем и насморк проходит!
- Да как же ручьем? В тарелку что ли? А потом этот куриный бульон с сопл… простите с ручьями ты ешь?
       Марина заливисто смеётся и я, глядя на неё, тоже, потом говорит: «Нет,  тарелку можно потом на кухню отнести и налить себе другого бульона. А этот - с ручьями выбросить».



          Забираю свою девочку из садика. Марина говорит: «Посмотри! На стенке (в раздевалке) видишь повесили рисунок? Я там нарисовала День осени! Ты знаешь, что в сентябре можно часто День осени праздновать?»
          Я беру рисунок. На нем акварелью посередине листа «живописана» непонятная пестрая тень (как бы человек), красивое дерево слева, внизу полосы оранжевого и зеленого цвета, а наверху «галочки», которыми обычно обозначают птиц, но только они повернуты так, что напоминают стаю красивых цифр «семь», которые косяком улетают на юг.
         - Что это, - спрашиваю я.
         - Это человек, он идет по земле, на ней много желтых листьев, а под ними зеленая трава. А в небе – птицы! Это и есть День осени.
       Я киваю головой, соглашаюсь с таким логичным объяснением, хотя сплошные широкие полосы совершенно не напоминают листья и траву.
       Выходим на улицу. Марина спрашивает: «Сегодня какое число?»
       Я говорю: «Пятнадцатое»
       - А двадцать второе скоро?
       - А зачем тебе?
       - Можно и двадцать второго тоже праздновать День осени. А когда у меня будет День рождения, то это будет День весны. И я вам с Фумико (моя токийская подруга, которая на прошлой неделе приезжала в гости, и они с Маринкой очень подружились) приготовлю сюрприз!
      - Здорово! А какой сюрприз?
      - Я не могу сказать, потому что будет неинтересно, но если ты сразу же забудешь, то я потихоньку скажу.
      - Давай. Я забуду за две секунды.
      - Я всё помою, приберусь, расставлю игрушки по местам, застелю кровать и диван и приготовлю блинчики. Вы войдете и ахнете! Вот это и будет сюрприз! Поняла? Теперь забудь.
      - Хороший сюрприз. А нельзя, чтобы это было почаще, а то один раз в году как-то маловато.
      - Ну, можно еще на твой День рождения, на Новый год, на какой-то еще День. Лета, например, или Зимы.  Вообще, можно придумать много таких денёв.
     - День лентяя, например.
     - Ну, да. Даже знаешь что!  Новых гОдов должно быть много. Чего это -  всего один раз. Пусть будет больше. Тогда и сюрпризов я могу приготовить больше.
     - Отлично! Ты у меня просто молодец. С нетерпением буду ждать очередного Дня осени.
     - Хорошо. Только ведь это – сюрприз, сейчас  же забудь! А то удивления не будет.


Рецензии
Вы лучше всех пишете на тему детских разговоров. Уж сколько авторов в сети, а пока я не встретил того, кто Вас превзошел бы. Кого хотелось бы читать более одного-двух рассказов.

Владимир Еремин   25.11.2018 10:56     Заявить о нарушении
Неожиданно! Тем более приятно. Спасибо вам, Володя! Ваши теплые слова к вечеру означают хорошие сны с улыбкой, как говорится, на устах.
И всего вам самого доброго!

Галина Кириллова   25.11.2018 20:47   Заявить о нарушении
На это произведение написано 11 рецензий, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.