Зимняя рыбалка

      Из цикла: на Севере Крайнем.


      Я  к рыбе совершенно равнодушна, можно даже сказать, что я  рыбу не люблю. Но вот мои  друзья без рыбы за стол не садятся. У них всегда полно рыбы: и вяленой, и соленой, и копченой, и свежей, и жареной, и вареной. Да еще Нина так умеет ее приготовить, что  отказаться от угощения просто не возможно. Но как не спросишь у Нины: «Где Коля? – На рыбалке!»
      Как-то вечером Нина позвонила мне и пригласила в гости на пироги. На улице было холодно, и идти не хотелось. Но и сидеть весь вечер одной у телевизора тоже не хотелось. Я оделась потеплей и, прихватив бутылочку винца к чаю, вышла на улицу. Был конец октября, но морозы уже стояли крепкие. Небо было звездное и ярко светила луна. Редкие прохожие, натянув на нос шарфы, спешили домой. Погода к прогулке не располагала, поэтому и я прибавила шагу. Аромат пирогов встретил меня во  дворе их дома. Вот уж что у Нины всегда удавались, так это пироги. И не важно, какая была начинка, пироги получались просто божественные.
       За столом Коля и Нина  завели разговор о предстоящей рыбалке:
- Нина, ты мне мешки постирала под рыбу?
- Я тебе три мешка в рюкзак положила, хватит?
- Надо еще один под мелочь! Петрович сказал, яма кипит!
       Я, совершенно ничего не понимая, стала уточнять:
-А мешки то вам зачем? Это чем же вы рыбу ловите, что  даже три мешка мало?
- Руками!
- Да ладно, хватит меня дурить! Где это видано, чтоб руками можно было наловить так много?
- Ну не веришь, сама посмотри! Завтра идем на рыбалку, пойдем с нами!
- А куда?
- Да тут недалеко!
      Сказано, сделано! Утром встретились у котельной и двинулись в сторону озера. Надо сказать, что озеро оно только летом, а весной в период половодья это большая протока. Потом вода спадает, и  озеро закрывается с двух сторон до следующего ледохода. Вода в нем прогревается достаточно для того, чтобы купаться. И вообще это любимое место отдыха всех жителей поселка.
      Коля на широких санках  вез пешню, сачки, мешки и еще какие-то рыболовные приспособления, а мы с Ниной шагали за ним. Замыкал процессию Колин друг Андрей, которого все звали «Петрович». Шли долго, около 2-х километров. Я уже стала уставать и думала:
- Вот, дура! И чего поперлась! Нужна мне эта рыба?
      Когда показалась лесопилка, мы свернули в сторону  реки и вскоре оказались у высокого берега озера. Здесь вероятно летом очень красиво, так как кусты краснотала подковкой огибали небольшую поляну, закрывая ее со стороны реки. Коля и Петрович о чем-то совещались, ходили по льду, топали по нему ногами, оба махали руками, указывая на одни им известные приметы. Потом Коля взял широкую лопату, и стал очищать лед от снега. Лед был нежно-голубого цвета с белыми воздушными пузырьками и довольно  толстый. Расчистили площадку примерно четыре на четыре метра. Мы с Ниной активно помогали, отпихивая снег ногами и фанеркой, которая оказалась в санках у Коли. Коля разложил на брезенте сачки, какие-то друшлаки, пешню, мешки,  надел на валенки большие калоши и пошел в центр круга.
- Ну, девки, готовь мешки под рыбу! Сейчас только успевай! Нина, бери сачок! А ты Петрович - друшлак, будешь лед убирать.
      Коля несколько раз стукнул по льду пешней и из отверстия на лед пошла вода. Но он продолжал откалывать куски льда, расширяя прорубь. Петрович друшлаком выбрасывал из воды куски плавающего льда. Вытекшая было вода, снова слилась в прорубь, и тут, случилось невероятное.
      Вода в проруби буквально закипела и зашевелилась. Из воды, выпучив глаза и разинув рот, прямо на лед стала выпрыгивать рыба, которая тут же замерзала. Нина запустила сачок в воду и вытащила его полный рыбы, которую вывалила мне под ноги.
- Девчата, мы тут справимся, затаривайте рыбу!
       Мы с Ниной схватили мешки и стали складывать замершую рыбу, а мужчины трудились возле проруби. Буквально, за несколько минут, было собрано два мешка. Рыба была всякая и большая и маленькая, я даже не запомнила названия этой рыбы. Нина собирала большую, а я маленькую. Когда из этой проруби перестала ломиться рыба, мы проделали то же самое через пятьдесят метров. И опять рыба сама стала выпрыгивать из проруби. Варежки наши совершенно промокли, но в азарте мы даже не замечали этого. Я кидалась на каждую порцию рыбы и выбирала рыбу нужного  мне калибра. Когда три мешка крупной рыбы и мешок мелочи были затарены, мужчины остановились.
- Хватит, все равно всей не вычерпаешь! Поехали домой!
      Оказывается, когда вода в озере начинает промерзать, рыба собирается в ямах. Но морозы крепчают и рыба задыхается. Вот наблюдательные рыбаки летом примечают, где ямы, и  зимой выбирают ее. 
      Ночью мне снилась рыба, которая выпрыгивала из воды и я никак не успевала ее сложить в мешок.





                Сентябрь 2011 года.


Рецензии
Мне немало довелось порыбачить и в Арктике и в Антарктиде, но чтобы рыба сама на лёд лезла ни разу не пришлось...

Александр Антоненко   17.03.2019 23:43     Заявить о нарушении
А мне повезло! Бывалые рыбаки утверждают, что это не редкость. Спасибо за визит.

Валентина Симакова   18.03.2019 07:16   Заявить о нарушении
На это произведение написано 8 рецензий, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.