Морская душа

Говорят, что в людях, которые любят море и которые посвятили ему всю свою жизнь, живёт морская душа. А есть ли душа у морской стихии, у  волн, то неистово ревущих во время шторма, то едва плещущих у наших ног, когда наступает штиль?
     Осень и зима – период сильних и больших штормов на Чёрном море, но я жду этот свой, особый шторм летом. Я хочу увидеть радугу. Да, именно её, радугу из солёных морских брызг. Я хочу удивиться радости свободной стихии, «заглянуть волнам в душу». Летом, когда много солнца, шансов увидеть «морскую душу» намного больше, чем в пасмурные осенние и зимние дни…
   Я чувствую такой день и спешу к морю. И вот я стою на его берегу, на каменной тверди черноморского пляжа, сложенного из железобетонных плит. Они уступами сбегают к кромке воды, образуя неровную, изъеденную вечным движением воды линию.
   Город с его пылью, шумом толпы, движением машин и блеском дорогих витрин остался позади, где-то там на высокой груди зеленых склонов. Там его царство. Здесь всё совершенно  по – другому.  Здесь – только   я   и бескрайнее море. Я  - и чистый синий холст неба с пылающим солнцем. Море, как живое шумит, играет солнечными бликами, волнуясь в ожидании сильного свежего ветра. Я стою на берегу немым зрителем и вслушиваясь в говор волн, стараюсь понять их язык. Пластическая симфония волн убаюкивает своей размеренностью, от солнечных бликов становится больно глазам.
   Внезапно, откуда –то из-за горизонта, сказочным резвым скакуном неведомых горячих кровей прилетает сильный ветер. Встав на дыбы и закусив удила он, взмахнув своими широкими крыльями, устремляется вверх, к солнцу. Холст синего неба в рамке белых облаков натягивается до предела и трепещет как парус под порывом шквала. Взметнувшись ввысь, ветер камнем падает на море. Ударив своими мощными крыльями по воде он удлиняет спины волнам, срывая с их голов  шапки пены.
Море преображается. Подчиняясь силе ветра волны обретают силу. Они, выстраиваясь в ряды, поднимают всё выше и  выше свои гребни… На земную твердь, глухо шипя,  начинают накатываться большие валы с барашками белой пены.
   Освещённые ярким летним солнцем волны кажутся неисчислимой воинской ратью, закованной в золотые сверкающие доспехи. Валы идут на приступ каменного пляжа один за другим  и берег от их могучей поступи начинает дрожать. Ударяясь о края бетонных плит, волны взрываются большими вертикальными гейзерами, и разбившись на осколки причудливых зеркал, рассыпаются в воздухе мельчайшей водяной пылью. После их ухода с каменных плит медленно сползают клочья пены.
     Я жду большую волну, душу которой я смогу увидеть.  И вот она, появляется. Полная достоинства, уверенная в своей силе и мощи, волна, выгнув высокую спину, подходит к берегу…
    От глухого удара каменные плиты дрожат. Огромный столб воды взметнувшись к синему небу, застывает на мгновение в воздухе, а затем, рассыпавшись на мириады мелких брызг, оседает, унося обратно в море шлейфы белой пены. В такой миг можно увидеть радугу, сотканную из бесчисленных солёных брызг, играющую под солнечными лучами. Это и есть душа волны, которая разбившись о берег умирает, оставляет в нашей памяти свою красоту, чтобы мы могли восхищаться и помнить её.
Я помню эту солёную радугу. Один раз я даже дотронулся до неё рукой и, хотя море окатило меня с головы до ног, я успел почувствовать силу и красоту чистой морской души. Я дотронулся до радуги рукой, а она, ускользнув от меня оставила вкус соли на губах… радужный поцелуй со вкусом соли.
      Я люблю море в любую погоду, в любое время года, но особенно я люблю смотреть на него во время шторма, когда волны разбиваются о берег. Принеся себя в жертву, они оставляют нам живую бессмертную душу, которая переливается в синем небе всеми цветами радуги.
Так и мы, сделав свою жизнь полезной, радуемся, увидев разноцветное сияние своей души. Только в нашей радуге нет соли…


Рецензии