Встреча с Таджикистаном

Как-то так, невзначай, ненароком,

Из Российских родных городов

Занесло меня к горным истокам,

В дивный край у отрогов хребтов.

 

Я увидел народов единство,

(Здесь не знают нацистских идей),

И почувствовал гостеприимство

И открытые души людей.

 

Испытал дастархана отраду,

Яблок вкус, что не знают зимы,

И пьянящую кисть винограда,

Шоколадную нежность хурмы.

 

Разговаривал я с пахтакором,

Достоянием хлопок назвал.

На меня посмотрел он с укором

И в ответ ничего не сказал.

 

Липкий пот вытирая халатом,

Он вздыхал, и как будто, смелел.

Называл он меня старшим братом,

Но в душе почему-то жалел.

 

Пережив череду лихолетий,

Никому не заглядывал в рот,

Ты вобрал мудрость тысячелетий,

О, великий таджикский народ.

 

Я встречал всюду добрые лица,

Глаз сияние, улыбки декхан.

Ты скажи: как в тебя не влюбиться,

Расцветающий Таджикистан.

           Дастархан - накрытый стол

           Пахтакор - хлопкороб

           Декханин - сельский житель, крестьянин

           Картинка из сети

 


Рецензии