О чем мы думаем за рулем

- Здравствуй, - говорю я и слегка наклоняю голову в знак большого уважения. – Покатаемся? Но я поеду быстро, очень быстро! Пристегни себя ко мне на всякий случай…

Я изящно проскальзываю в салон «Ягуара», которому был посвящен весь предыдущий монолог, откидываю волосы со лба и помещаю ключ в замок зажигания.
«Щёлк, щёлк», - инжектор набрал бензина, погасли лампы на панели приборов. Рыкнул, завелся железный зверек и заурчал по-кошачьи. Нежно.
Я могла бы написать легенду об этом чудесном, сказочном друге. Но сейчас не хочу о нем.
- Поехали! – призывно шепчу я и уверенно, чувствуя каждый синхронизатор коробки-автомата, нажимаю на педаль газа.
- Поехали! – ответил он. И поехал.

Чуткий, дерзкий букс заднего привода, столбик пыли из-под больших колес. Четыре круглые ксеноновые фары рассекают прозрачный воздух, поток машин раздвигается, уступая им путь.
Мы идем красиво, очень низко над асфальтом, потому что у нас  низкий клиренс и мы скорее – спортивны, чем вальяжны. Попадая в свою «клетку» на шахматной доске автомагистрали, я переключаю себя в режим автопилота.
Разномастное пестрядево осени за окном...  Здравствуй...

- Послушай, я заменю его на океан, - говорю я своей большой «кошке», которая мчит меня в самый дальний конец города.
– Да-да! Я накрою себя взволнованным шелковым покрывалом океана и лягу на примятую теплую скатерть его прибрежного песка! Крабы будут щекотать меня за пятки…

- Я заменю его на два, нет на три килограмма фисташкового мороженого и пять литров Капуччино, там же, на берегу…   
Я спрячусь от него под Эйфелеву башню!
Я попрошу звезды – засыпать пеплом то неброское место, на котором я встретила и полюбила его…
Я зафиксирую память о нем на самой периферии сомнений, чтобы ослабить кровотечение моих снов и помыслов!

В это время, слева от меня, в дорожном потоке появляется мальчик лет двадцати пяти,  на спортивной красной  «Тайоте». Он  прицельно, издалека начинает плавный обгоняющий маневр, проверяя на «прочность» и мощь, мою «кошку». Я вижу его в зеркало бокового вида, чую, как хищница, его амбиции и возрастную дерзость.
Прямо передо мной – помеха из большого джипа. Слева, чуть впереди, еще одна машина, кажется «Форд». Мне надо вильнуть между джипом и «Фордом» так, чтобы мальчик двадцати пяти остался ни с чем.

- У него завтра свадьба! – кричу я в лобовое стекло и жму со злобой на педаль, филигранно вхожу в маневр.
«Ягуар» презрительно фыркает и ловким броском обходит оба препятствия, расходясь с ними всего в нескольких  сантиметрах.
- Он женится завтра. Его выбор – не я!
И мы буквально улетаем прочь от скопления добропорядочных водителей, оставляя позади себя пустое, ровное поле темной дороги. Двести сорок лошадей под капотом… Это не шутки. Разве он позволит себя обойти?
Я ласково глажу машинку по рулю.
- Молодец. Молодец, - нежно шепчу ему в благодарность за строптивый нрав.

- Это ведь даже не любовь… Я не люблю его!
Я резко торможу перед пешеходным переходом  и долго наблюдаю, как переходит дорогу маленькая бабушка с котомкой за плечом…

Музыка все громче, громче. Реальность все дальше, дальше…

- Нет. Я не люблю его! Что там можно любить?!

И вдруг, на одном из перекрестков, я вижу, как он проезжает мимо на своей машине, со своей избранницей на переднем сиденье. Маленькая вертлявенькая девочка лет двадцати с беленькими волосиками и большим носом. Реснички хлопают восторженно
Я видела ее фотографии сотни раз. Я узнала бы ее даже ночью, в полной темноте по одному только присутствию утраченного счастья…

Светофор. Она смеется и показывает ему что-то в телефоне. А он, прирожденный городской гонщик, весь замер  в ожидании, «прижал» уши перед низким стартом, перед «выстрелом» со светофора.  Я знаю, что он уйдет сейчас первым с отрывом  метров в пятьдесят от остальных. Мы гоняли по городу раньше, и я позволяла ему невозможное: обойти себя. Я позволяла ему думать, что он - лучший…

Я позволю ему это и сейчас. Они спокойно уходят с отрывом, а я постыдно прячусь в толпе машин за городской автобус.
- Мне показалось, или с ними в салоне кто-то третий?

Присмотревшись внимательно, провожая взглядом его удаляющееся авто, я отчетливо вижу, что на заднем сиденье  едет… моя  душа, болтается по салону неприякаянно. Глухонемая, слепая, лишняя, ненужная никому.
Но ни догнать их, ни вызволить ее оттуда, ни вселить обратно и подарить ей покой – увы, невозможно…

- Я догоню? – предлагает мне  большая «кошка».
- И я догоню…  Я сотни раз догоняла!  Но все – одно. Проходит день, и моя душа снова там.

Я выдавливаю акселератор, придавая машине слишком большое ускорение, и она срывается с места, визжит колесами, оставляя черный дикий след от протекторов.
Мы уезжаем совсем в другую сторону.

- У него завтра свадьба! С танцами и разносолами! И я клянусь, что желаю ему счастья сейчас!


... и было то, чему суждено было быть неизвестно зачем...


Рецензии
Здравствуйте, Алёна. Прочитала Ваши миниатюры. Какие они пронзительные: по лезвию чувств -- как по лезвию бритвы! Желаю удачи!

Любовь Архипова-Уральцева   28.07.2014 15:42     Заявить о нарушении
На это произведение написано 16 рецензий, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.