В мире грез

Наташа не отдыхала на море двадцать лет. Так случилось, что Наташа  воспитывала дочь одна, и она не могла позволить себе поездку даже на небольшое время. Ее подруга Оля, предприниматель, предложила отдохнуть. «Наташа, доллар сейчас (2008 год) недорогой, съездим вместе. Деньги за дорогу и поездку я найду, отдашь, по возможности». Наташа согласилась. Почему бы не отдохнуть, не отвлечься от повседневности? Она подумала, что, может быть там, в другой стране, она встретит мужчину своей мечты. «Как я устала быть одна, а, в сущности, я – неплохая хозяйка, и человек хороший. А вдруг?»
Увы, мечта женщин – встретить своего единственного, желанного, и совсем в другом мире – мире  грез и желаний. Иллюзия дает надежду на свершение тайных желаний.
Подруги долго выбирали, куда поехать. Оля несколько лет назад отдыхала в Хургаде и ей очень понравилось. В турагентстве предложили Тунис. Отношение к русским замечательное. Кухня – превосходная. Две трети отдыхающих – из России. Решили поехать на Средиземное море. В Тунисе выбрали недалеко от города Монастыр 4-х-звездочный отель-клуб, чтобы отдыхать было не скучно.
Клуб находился в нескольких минутах езды от аэропорта, состоял из нескольких отелей, ресторанов. Отдыхающие жили в бунгало из двух этажей. Бунгало были расположены по-восточному. Кругом зелено, цветы. Недалеко - бассейн. Море в пяти минутах ходьбы.
В отеле присутствовали отдыхающие всех европейских стран, но большинство было из Италии и России. В администрации отеля (рецепшн) почти все арабы свободно разговаривали по-французски, по-итальянски, по-русски, по-немецки.
 - Да, –  подумала Наташа, – арабы знают несколько языков, а мы говорим с трудом: «Чу капс». С пятого класса учиться языку в школе – шесть лет, четыре – в институте, и не знать! Десять лет! Почему нас учили только переводить? Издержки образования? Непостижимо!
Номер подруг находился на окраине отеля. Их соседом оказался итальянец Микель. Его друг Пепино - Джузеппе, стал добровольным переводчиком. Хорошо относился к русским. «У нас – итальянцев и русских – особый темперамент. Мы близки друг другу». Микель был худощавый, среднего роста, с темно-русыми волосами, с чуть вздернутым носом, который придавал ему какой-то шарм. Он очень грустно улыбался и странно моргал глазами. Он был из простых каменотесов. У нас бы назвали «дизайнер по обработке памятников». А у итальянцев – каменотес.  Микель очень прост в общении. Пепино, наоборот, крупным, плотным, но очень подвижным мужчиной «старше среднего возраста», как он себя величал, бывший строитель, работал лет шесть назад в Москве. Джузеппе принадлежала строительная фирма под Неаполем.
На территории отеля находилось четыре ресторана: китайский, тунисский, итальянский и мексиканский. Подруги решили посетить все. Питание было превосходным: обилие фруктов, выпечки, мяса, морепродуктов впечатляло. Микель очень любил спагетти с морепродуктами. Он предложил попробовать. Наташе понравилось. Она никогда не ела такое блюдо. Ей нравились макароны с кетчупом, с горчицей и т.д. Наташа открыла для себя морепродукты. Вкус был очень необычным, но запоминающимся. Тунисская и итальянская кухни восхитительны. Но разочарованию не было предела, когда они посетили китайский ресторан. В Иванове ресторан «Япо-ки-ко» был выше всяческих похвал, а здешний –пародия на восточную кухню.
На берегу моря было несколько видов открытых кафе. Отдыхающий мог выбрать пиво либо прохладительные напитки, соки, кофе, горячий шоколад, чай, либо вино, виски. Наташе понравился сок манго, Оле – лайм.
Море было великолепным. Теплое, ласковое, обволакивающее, а температура воды, как будто специально подогретая. Песок был нежным, щадящим.
Анимация (развлечения), которую проводили арабы, заставляла всех, даже самых ленивых, участвовать. Немцы, приглядываясь два дня, участвовали во всех представлениях. Морской воздух какой-то умиротворенностью действовал на всех.
Наташу удивило совершенно разное отношение итальянцев и  русских к арабам – аниматорам (людям, которые развлекали - гимнастика, танцы, вечерний театр). Русские, встречая аниматоров, были очень скованы, а итальянцы, наоборот, доброжелательны и доверчивы, как дети, отвечали по-итальянски: «Привет!»
Ежедневно вечером показывали восточный театр. Арабы выступали, пели, многое напоминало пионерский лагерь и массовку, какой отряд будет лучше. Но экзотика среднеземноморья, искренность, с которой выступали артисты, привлекали всех отдыхающих. А как нравилось детям! Они почти засыпали, но с непостижимой непосредственностью участвовали во всех представлениях допоздна!
На два дня итальянцы уехали в Сахару. Без них стало как-то скучновато.
Тем временем, Наташа познакомилась с девочкой Викой из Москвы. Вика отдыхала с бабушкой Светланой Васильевной. Оля и Светлана Васильевна очень любили кататься на горках, а Вика пугалась и отказывалась. Наташа предложила посидеть с девочкой. Она рассказывала Вике сказки, веселые истории, стихи. Это стихотворение Наташа помнила с детства. Стихотворение было доброе и веселое. К сожалению, она не знала, кто автор.
«Смешной лягушонок, зеленая кроха,
Присел отдохнуть на подушки из моха.
Сначала он был незаметной икринкой,
Потом  головастиком с темною спинкой,
Потом лягушонком он стал, -   
И первый раз в жизни на землю попал.
Он долго смотрел на мои босоножки,
Но только они  шевельнулись немножко,
Пошел, лягушонок скакать без оглядки
И к маме унес свои мокрые пятки».
Вике очень понравилось. Она спрашивала: «А я похожа на лягушонка?» «Нет, ты похожа на принцессу», - отвечала Наташа. Светлана Васильевна удивлялась: Вика  редко к кому-либо привязывается, а с Наташей подружилась. Вика тихонько на ушко говорила: «Бабуля, Таша хорошая».
После приезда из Сахары, итальянцы раскрыли «бурю» чувств, рассказывая, какие замечательные бедуины, как неповторима пустыня и незабываемы ощущения после появления миража.
Микель, Пеппино, Оля и Наташа отдыхали весело. Вечером сидели в кафе у бассейна, смотрели детскую анимацию, потом участвовали во взрослых представлениях. Микель и Наташа объяснялись жестами. Наташе казалось, что Микель проявлял знаки внимания. Приносил напитки, ухаживал в ресторане. Они вместе прогуливались вдоль отеля. Пепино рассказывал смешные истории из жизни. Наташе казалось, что легким морским ветром уносило вдаль за одинокими яхтами усталость и напряжение.
Отдых был беззаботным. Как пьянил морской воздух! Как великолепно море, и водоросли, выбрасываемые на берег волной. Водоросли казались волосами русалок, которые занялись прической и решили освободиться от лишних волос, оставив их на память отдыхающим.
Время летело быстро и незаметно. Прошла неделя. Через два дня приехала семья Мигеля. Супруга София была невысокого роста, очень крупная женщина. Такой «маленький шкафчик», но поражал и восхищал ее темперамент и веселость. Двое очаровательных детей, Андре и Антунелла,  совершенно не похожих на маму и отца. Наталья обратила внимание на то, что итальянцы совершенно не одергивают детей. Все естественно. Никаких нотаций. Нет никакой агрессии. «Почему итальянцы живут полной жизнью, а мы всего страшимся, остерегаемся и скованы, как будто мы – рабы, а не свободные люди?» Ее поразило, что итальянцы сразу же знакомятся, образовывают кампании. «Почему у нас не так? Может, потому что мы – другие?
И почему так гложет грусть? Откуда уныние? Легкое ухаживание ни к чему не обязывает. Это просто принято. На что я надеялась?» - так думала Наташа, - «Отчего такая ностальгия? Хочется попасть на родную землю. А прошло всего несколько дней. Как хочется домой! Назад, в Иваново! К Черному озеру! Место болотистое, и придется идти крайне осторожно как гимнастке по бревну, в руках – палка, чтобы не упасть. И озеро… И такая же теплая и нежная вода от торфяника, как здесь на море».
Почему так наскучило море? Может оттого, что мечтание Натальи о встрече со своим единственным, оказалось несбыточным? Мечты призрачны и улетучиваются, как утренний туман над водой. Увы, надежда найти свое счастье оказалось иллюзией. Но как порой необходимо оказаться в мире грез! Отвлечься от обыденной жизни, отдохнуть, поплавать в море и немного помечтать. И совсем  немного – внимания и счастья!               
                Февраль 2009


Рецензии
Мне очень понравилось Ваше произведение ощущением счастья или как говорил, кто-то из великих "предчувствием любви".

"Мечты призрачны и улетучиваются, как утренний туман над водой. Увы, надежда найти свое счастье оказалось иллюзией. Но как порой необходимо оказаться в мире грез! Отвлечься от обыденной жизни, отдохнуть, поплавать в море и немного помечтать. И совсем немного – внимания и счастья!"

И еще вспомнила: "Мечты всегда меня сопровождали, и грустной жизни путь цветами устилали..."

С теплом!

Светлана Михайлова-Костыгова   26.09.2011 18:44     Заявить о нарушении