Пьеса Бог есть Любовь! IX

АктIV:

Сцена1: Франция. Париж. Комната. Большое распятие Христа. На стене щит, меч и алебарда. Дочь Хильды – Берта. Приемный сын сэра Регенхарда – Конрад.

                Берта

-Королева? Как это может быть? Совсем не знаю это состоянье. Но посвященье Конрада свершилось тайно, восемь дней назад. И милый Конрад мой, приемный сын сэра Регенхарда, всегда мне был как брат. И вот теперь он рыцарь мой? Как это странно. Но я люблю его! В его душе всегда я чувствовала то же откровенье.

     Входит Конрад. Подхватывает Берту,  кружится с нею по комнате. Она смеется.

                Конрад

-Берта!
                Берта

-Оставь! Пусти! Не просто Берта – королева!

                Конрад

-Ах, да простите. Вы королева моей души.

                Берта

-А жизни, разве нет?

                Конрад

-И смерти так же.

                Берта

-Так опустите на пол. Немедленно, сэр Конрад. Иначе будет поздно. Клянусь! Когда мне трон вернет мой покровитель, сэр Регенхард, я прикажу Вас посадить в темницу или приковать Вас э – э – э…

                Конрад

-К вашей правой ножке?

                Берта

 -Пожалуй. А может быть к руке.

                Конрад целует ей руку.

                Берта

 - Как это странно?

                Конрад

-Что именно?

                Берта

-Твой поцелуй в меня  вселяет неизведанную силу.

                Конрад

-Вот так Господь соединяет сердца влюбленных.

                Берта

-И происходит продолженье рода?

                Конрад

-Наверно, да. Еще не знаю точно. Но так  сказал отец, сэр Регенхард.

                Берта

-И мне он говорил о том же. Мой покровитель в жизни и оплот моей души. Сэр, Регенхард!

                Конрад

-Он очень мудр.

                Берта

-И так заботлив, как родной отец. Но право слово, от твоих объятий кружится голова и хочется заплакать.

                Конрад

-Как жаль, мои родные меня не видят в этот миг.

                Берта

-И  мать моя уже давно мертва.

                Плачет

                Конрад

-Ну, Берта. Довольно плакать.

                Берта

-« Кто непослушен – горько плачет» - последние слова, которые сэр Регенхард услышал от нее. Мы так похожи. Ты и я. Сэр Регенхард и королева Хильда. Одна семья – одна судьба, как это мило. Иметь перед собой пример любви и верить в то, что смерть не разлучила их сердца. Но лишь скрепила их союз навечно.
 

        Вытирает слезы. Подходит к столу. Открывает тайник. Достает ковчег с печатью.

-О, Конрад, посмотри сюда.
               
                Конрад

-Я видел это много раз.

                Берта

-Теперь ты видишь то, что нам откроет двери в Лондон.

                Конрад

-Поверь мне, Берта! Мне жизнь мила с тобою даже в шалаше! Я предпочел бы быть с тобой всегда в чертогах бедных, чем прозябать прислугой роскоши  при Лондонском дворце.

                Берта

-Но я должна вернуть народу веру предков.

                Конрад

-Конечно. Ты права. Ты королева Англии.


                Берта
-И  -  любовь твоя?

                Конрад
-О, да!

                Конрад отходит от нее. С болью в голосе.

                Конрад
-Прости, но мне пора идти.

                Берта

-Опять уходишь?

                Конрад

-Мне вновь необходимо встретить Регенхарда.

                Берта

- Так он уже в Париже?

                Конрад

-Наверно – да. Я думаю, что он уже на месте тайной встречи.

                Берта

-Тогда иди к нему. И ради Бога, возвращайся поскорее. Мне почему - то очень страшно без тебя.

                Конрад

-Спешу исполнить Ваше приказание. И не забудьте королева, что в этой долгой жизни, Вы - дама моего сердца. На – все - е - гда – а - а!

                Уходит

                Берта
-И в смерти тоже? Ах, Конрад!

                Кружится по комнате и поет:
               
                Любовь! Любовь! Любовь!
                Конечно, ты всегда права.
                Любовь! Любовь! Любовь!
                Зачем ты мучаешь меня?

                Любовь! Любовь! Любовь!
                Как сладок плен твой для меня.
                Любовь! Любовь! Любовь!
                Зачем ты мучаешь меня?

-Мой милый Конрад, ведь я люблю, люблю тебя и, слава Богу, что это так!

                (продолжение следует)


Рецензии
Хм, интересно где Регенхард взял этого приёмного сына Конрада? И зачем он его взял? Очень понравилось что вы дополнительно пояснили кто такие Конрад и Берта.

Морис Федо   01.10.2011 21:30     Заявить о нарушении
Если Вы заметили,то со времени изысканий Регенхарда проходит много времени. В те времена сироты были распространенным явлением. Т.к. многочисленные войны плодили их повсеместно. Но в данном случае здесь идет игра образа. Образ - любовь между молодыми людьми и связь этой любви (как основы жизни человека на Земле), с любовью Регенхарда и королевы Хильды.

Александр Котельников   05.10.2011 01:24   Заявить о нарушении