Оговорочка. Часть 2

Так и жили, хорошо или плохо, сейчас она не понимала, казалось, что так и должно быть. Она ведь не знала, каково это, настоящая  семья,  мамы у нее никогда не было. Отец говорил, что аист  ее ему на Новый Год подарил,  ах да, ведь она родилась тридцать первого декабря. Странный у нее был праздник, папа всегда шутил, что ее день рождения весь мир отмечает, потому что нельзя не радоваться рождению такой чудесной девочки. Да, с мамой у них получилась какая-то трагическая история, папа рассказывать не хотел, а вот тетя  Таня проболталась:

-Девочка моя, маленькая,  мамка твоя дюже красивою была. Та и ты на нее похожа, красивая ты, папка твой ее страсть как любил, ох, больше жизни любил. А она шо, она его вроде тоже трохи любила, хотя...как то понять можно? Они на танцах познакомились, вроде к ней приставал кто, а Лешка наш ее защитил, и вроде расстаться они уже не смогли. Ох, ты бы их видела, как попугайчики-неразлучники были! Он за ней хвостиком бегал, та и она тоже! Поженились они месяца через четыре после знакомства, куда торопились? Ну да, не суть важно, так вот, как поженились они, так все проблемы и начались, она как с цепи сорвалась, каждый день визжала! Всё не так было, всё не по-ейному, ну, ссорится стали, он что? Он – мужик, дверью хлопнет  и пошел по улицам гулять, а она, пока он по улицам шастал, его рубашки резала, порежет парочку на лапшу и сидит на балконе, ждет его. А знаешь, Натка, талант у нее был, так тонюсенько она эти рубашки резала! Так вот, сидит, ждет, только глядь, он к подъезду подходит, она начинает ему эти веревочки с балкона кидать,  кидает их и хохочет, и, главное, ему кричит: «Успокоился? Нервы в порядок привел? Я вот тоже времени зря не теряла, уборку устроила!», - и кидает эти веревочки, кидает. Ох….ну он тут не выдерживал, психовал, влетит в подъезд, на этаж бежит, в дверь колотит, орет….и так всю ночь, а потом что, потом успокаивался, цветы ей покупал,  букет под дверь положит, а сам на ступеньки садится….так и мирились. Ох, как я тогда ругалась! Они же у меня жили! Я пока на своем заводе в ночную, у них тут сериал,  а я возвращаюсь, смотрю, опять весь двор в рубашках резаных, бабки шепчутся, ну, тут уж понятно,  ругались мы…ох…. А потом они съезжать собрались! Прихожу как-то домой, а они на чемоданах. Я ему говорю:
-Лешка, это шо?
А он:
-Мы, Танюш, тебя больше стеснять не можем, мы уезжаем, - а сам довольный такой.
Я говорю:
-Вы куда собрались?
А он на Милку свою посмотрел, гоголем надулся. Тут она и вступила:
-Мы, -говорит, - Татьяна, в Москву едем, у меня там тетка живет, а тебе надо свою жизнь устраивать.
Так и уехали тогда, как уж там жили мне Лешка ни разу не сказал, плохо-хорошо не знаю, но, через два года приехал Лешка с карапузом, приехал, карапуза на диван посадил, а сам подошел ко мне, обнял и  заплакал….
Ох, тебя тогда, поди,  полгода было, так мы и стояли с ним, обнявшись, а ты сидишь на диване, глазюки таращишь….
Не знаю, деточка, что у них там произошло, он со мной об этом не говорит.

Ну, она про это с папой ни разу не говорила, не было мамы и ладно, им и с папой хорошо было, но  в Москве они недолго жили, года три или четыре, потом  в Благовещенск уехали… Потом она выросла и решила, что больше жить в Благовещенске  не хочет, хотелось взрослой и самостоятельной жизни…А где эта самостоятельная жизнь, если не в Москве, отец не был против, собрал деньги и отправил свою Натку  поступать… история не новая, таких как Натка много, и каждый год они покоряют Москву, штурмуют университеты, надеются на лучшую жизнь. Кому-то везет, кто-то пропадает. В большом городе легко потеряться, легко оступиться, есть такие, кто пропадает нарочно, бежит от старых связей… Натка не бежала, она хотела выучиться, остаться в Москве, потом бы и папа к ней переехал, хотя, для него не было большей боли, чем опять вернуться в Москву.

-Наташа, представляешь, если бы мы не встретились? Вот ты только представь, я бы предложил выполнить эту оговорку другой девушке?  Ты хоть представляешь, что бы было????
-Нет, а что?
-Ну как что? Разве ты не понимаешь, если бы я тебя не встретил, у меня бы тебя не было! Понимаешь, тебя не было!
-Вадь, да ты что? Была бы другая! А я, может быть,  замуж вышла за другого человека, родила бы троих детей….
-Детей? Троих? Ничего себе! Я никогда не думал, что ты хочешь детей….

Она опять задумалась, да, Вадька всегда был большим ребенком, думал, зачастую, только о себе, но…он не нарочно так делал. Он не знал, каково это, заботиться о другом человеке. Он не умел этого. Но…он любил весь мир, любил, как ребенок! Он смотрел на мир глазами большого ребенка.  Он любил делать подарки,  постоянно привозил ей какие-то пустячки.  Большой ребенок, он легко увлекался…девушками, не видел в этом ничего зазорного, ведь Наташка была его другом, другом со штампом в паспорте. А он был ребенком, и как всякий ребенок он любил игрушки. Вот и выбирал в качестве игрушек красивых Барби, он, можно сказать, играл в куклы. И каждый раз, увидя новую куклу, он бежал к Наташе:

- Тат! Ты не представляешь какая она, Тат!!! Ну, представь! У нее такие глаза, а волосы, а ноги…
-Какого цвета глаза?
-Тат, не знаю, какая разница?

Вот и всё, вот и весь разговор, ему на самом деле было всё равно, какие глаза, волосы, ему нравилась игрушка в целом, просто новая Барби.  Она улыбнулась, да, ее Вадька был такой, увлекающийся, но всегда приходил к ней, бежал за советом, рассказывал очередную «ля-мур стори». Интересно, ведь она относилась к нему, как к младшему брату, ее Вадька.

-Вадь, надо купить новые занавески, мне надоели старые.
-Конечно, купи!
-А еще, может, мы сделаем ремонт?
-Ремонт? Ну…можно, если хочешь, мы можем сделать ремонт.
-Да, и пора купить новую мебель…
-Татка, ты, ты вот сейчас говоришь как жена!
-Что???
-Ну да, как жена, Татка…ты вжилась в роль?
-Ну, ты и дурак, Темяшин!

А потом появилась она….новая…уже не Барби, Татка это сразу поняла. Поняла, потому как загорелись его глаза, он уже не спешил к ней за советом, он вдруг перестал смотреть ей в глаза, и, вдруг, закончились разговоры на подоконнике. Кончилось всё… Это было похоже  на, она задумалась, да, это было похоже на откровение младшего брата, младшего, может брат и был младше всего на пару лет, но ведь для неё он всегда был маленьким, и вот, этот младший брат, который всегда делился своими секретами, вдруг ушел в себя, почему? Потому что влюбился по-настоящему, она это чувствовала, он влюбился по-настоящему.

-Наташ, тут такое дело, я не  знаю, как сказать….В  общем, у нее карие глаза.
-Карие?  Значит всё серьезно…
-Да, думаю да, я без нее уже никак.
-Вадька, мой глупый Вадька, тогда почему ты грустишь?
-Нат, а ты?
-Ой, какой же ты, а что я-то? Мы же с оговорочкой!
-С оговорочкой?
-Конечно, мы же…мы же, как брат и сестра, и даже носим одну фамилию…

Тот разговор она помнит до сих пор, помнит его виноватые глаза, помнит его мимику, его жесты, помнит всё, тот разговор был вторым по сложности, вторым по тяжести, и тоже на подоконнике, он сам предложил: «Давненько, мы не смотрели на звезды, пошли?». Он говорил-говорил, практически так же как в их первый день взаимопонимания, и  у него также катились слезы, и она знала почему, ведь тогда, он говорил об умершей матери, а сейчас, сейчас из его жизни уходила она, Татка…..


Рецензии
Ну хорошо ведь! ))

Одно замечание. Техническое. Вот, лично мне режут глаза цифры в художественном тексте...
И, продолжайте. Всё получится.
Удачи!

Кирилл Сорокин   12.02.2012 23:45     Заявить о нарушении
Спасибо, Кирилл! Замечание Ваше учту и исправлюсь))

Валерия Новожонова   14.02.2012 11:14   Заявить о нарушении