Моя прабабка Федосья

Глава 3

Я, конечно, понимаю, что старость не радость, но не до такой же степени.
17 лет трудный возраст. А когда тебе капают на мозги, каждые пять минут, это невыносимо. Тем более в 17 лет.
Летом, как обычно, я уезжала на юг. Там проживали мой дед и бабушка по папиной линии. Вместе с ними жила и моя прабабушка Дося. К тому времени ей исполнилось 82 года.
У неё был страшный склероз !!!
Как только она меня видела, сразу начинала причитать: « Ой, Леночка прыихола, а колы це то ты прыихола? Я ни бачила.»
И так постоянно. Стоило ей дойти до конца их длинного коридора, как она напрочь забывала о том, что я приехала.
По началу это меня забавляло, но через пару дней я начала закипать.
Не стану описывать, что да как, только хоть она и забывала всё, но видимо через неделю привыкла к моему присутствию и стала каждые пять минут говорить мне о том, чтобы я вышла во двор погулять.
Тогда мне казалось, что терпение у меня ангельское. Но, несмотря на мягкость ответов, я понимала, что хамлю. Вот не хочу, а приходится.
Что ж, лето пролетело. А вместе с летом улетела к себе домой и я. На тот момент мы с пробабулей друг друга почти ненавидели.
Если честно никакой злости у меня не было. Лишь, когда происходила перебранка. Но, ни один нормальный человек не вытерпит постоянных упрёков. Уж не знаю, как она, а я, как только села в самолёт, так про неё и забыла.
Прошло два месяца. Может, вся эта нервотрёпка и повлияла на неё. Не знаю.
Только …
Позвонила бабушка и сказала, что когда я уехала баба Дося есть перестала, а вскоре и вовсе померла.
А потом мне приснился сон. Говорят, что покойники во сне могут прийти только туда, где при жизни бывали. А вот и нет. Моя бабка через тысячу километров перелетела.
Короче дело было так…
Будто бы сидит она на стуле посреди нашей большой комнаты. И это даже не у меня в квартире, где мы жили с мамой, а в квартире моего мужа Жени. Так вот, сидит, а я увидела её и даже во сне поняла, что виновата в чём - то. И вдруг какая-то неведомая сила поставила меня перед ней на колени, и я стала ползать вокруг неё и просить прощения. Через некоторое время она поднялась, прошла к выходу, повернулась ко мне, подняла руку ладонью на меня и сказала: « Живи с богом…» И ушла.


Рецензии
Интересная история
думаю, что Вас может заинтересовать мой проект. Я создал портал www.familytales.ru , на котором люди делятся своими воспоминаниями и воспоминаниями о своих близких и предках, а также создают их страницы, делают семейные архивы, рассказывают семейные легенды и т.д. Был бы польщен, если бы согласились стать одним из первых пользователей моего сайта!

Михаил Палей   30.05.2012 15:08     Заявить о нарушении
Спасибо за приглашение)

Елена Верина Лена   31.05.2012 10:38   Заявить о нарушении